«Спартак»: перед «Ахматом»
«Спартаку» осталось провести в нынешнем году три матча.
Каждый из них, бесспорно, очень важен. Завтра заключительный поединок на своем поле – с «Ахматом», затем принципиальная игра с «Сочи». Точнее говоря, так уж повелось, что матчи с сочинцами стали принципиальными. Причины тут разные. Даже, если брать только спортивную составляющую, то красно-белым нельзя забывать про поражение в первом круге в Москве. Впрочем, я немного забежал вперед. Игра в Сочи станет заключительным аккордом года. До этого пройдет встреча с «Ахматом» - также не подарком для любой команды. К тому же, грозненцы сейчас идут впереди спартаковцев аж на четыре очка. Это немало. Ну, и кроме того, между этими двумя играми чемпионата, конечно, вклинивается поединок в Варшаве. Это Лига Европы и это решающий момент для красно-белых. Так уж складывается ситуация в группе, что можно оказаться первыми, а можно и последними. Поэтому – надо побеждать, дабы выходить в следующий этап.
Что касается встречи с «Ахматом»... Есть немало вопросов по составу «Спартака». То, что травмы и дисквалификации в какой-то момент «накроют» команду и добавят проблем к уже имеющимся, было понятно давно. Сейчас как раз такая ситуация. Проблемы у спартаковцев, как известно, в каждой из линий. Также известно, что полузащита – далеко не лучшая в команде. И вот игру с «Ахматом» пропускает из-за четырех предупреждений Умяров. Да, Наиль, на мой взгляд, провел в целом неплохой отрезок сезона, был ведущим игроком в молодежной сборной, стал выходить на первые роли в «Спартаке», хотя по большому счету ему еще учиться и учиться. Но, к сожалению, сейчас это невозможно. Опытный Зобнин в очередной раз получил травму и сможет он на этот раз выйти на поле или тренерский штаб вместе с медиками команды продержат его в лучшем случае до игры против «Легии» - это вопрос. Ну, и как правильно отметил на днях заслуженный тренер страны Борис Игнатьев, сегодня в средней линии «Спартака» нет ни гавриловых, ни черенковых… Так что, у кого учиться и чему учиться?
Непонятно, смогут ли сыграть Мозес и Бакаев. Мозес в последнее время, особенно в европейских матчах, прибавил. Бакаев, к сожалению, на мой взгляд не прогрессирует, хотя постоянно выходит на поле. То же самое касается и Ломовицкого, и Хендрикса. Но для ротации, для замен со скамейки, которая заметна ослабла, такие как они тоже необходимы. Других, как говорится, «писателей» у главного тренера спартаковцев Руя Витории сейчас нет. Молодой Литвинов вроде бы завоевал место в основе у португальского специалиста, однако сейчас он играет на фоне очевидной накопившейся усталости. Отсюда и ошибки, и нарушения правил: Литвинов не сыграет против «Легии». Вместе с Соболевым, кстати… Вот так все и происходит. Мало того, что в выборе качественного состава Витория всегда был крайне ограничен, так еще приходится постоянно закрывать дыры из-за подобных историй.
И еще один момент. Он касается Ильи Кутепова и его интервью, которое появилось на днях. Заинтересовало оно меня ответами Кутепова на вопросы журналисту. Точнее говоря, его тональностью. Я много лет уже общаюсь с представителями пресс-службы клуба и не помню случая, чтобы каждое интервью с игроком главного «Спартака» не проверялось на «профпригодность и лояльность» вдоль и поперек. Особенно слова футболиста. Причина одна: нельзя выносить из клуба информацию внутреннего характера. Даже, если пресса что-то знает, а клуб молчит. И вот в интервью, в котором журналист отталкивается от слов Руя Витории, в частности, читаю: - «Да, в резерве есть Гапонов и Кутепов, но вы видели, как они тренируются?». Твоя версия: о чем это Витория? Может, перевели его опять не так? - Общался с Руем по поводу этой ситуации. Неприятный момент. Это, скажем так, обесценивание профессиональных навыков игроков. Причем публично, в открытом виде. Не знаю, правильно его перевели или нет, но я потом подошел и спросил: «Как мы будем это решать?». Тренер сказал, что его не так поняли, и он не это имел в виду. У меня был единственный вопрос: «Будете ли вы что-то делать в сложившейся ситуации? Это мы с вами решили, что вас не так поняли, но люди об этом не знают».
Никаких извинений Илья от тренера не просил, но хотел, чтобы тренер высказал свою правильную точку зрения в СМИ. Если его слова перевели неправильно... Логично. Почему? Потому что, для Кутепова это вопрос его статуса в «Спартаке». Он неоднократно выражал неудовольствие той ситуацией, в которой сейчас находится. И помнится, не только Витории, но и Тедеско. То есть, он не хочет не сидеть в резерве. Однако, на сей раз Кутепову явно не понравились намеки Витории на его работу в тренировочном процессе. Видимо работу недостаточную, чтобы попадать в основу. Что ж. Это ситуация, не выходящая за рамки внутренних отношений в команде. Но, как правило, не выходящая и за пределы клуба. Все остается внутри, и тренер с игроком выяснят при необходимости то, что необходимо. И это нормально. Почему сейчас выяснение отношений между игроком и тренером стало достоянием СМИ? Трудно сказать. Не думаю, что здесь кто-то что-то недоглядел. Тогда что? Кому этот посыл? Если главному тренеру, тогда и до того его положение в команде, не отличавшееся прежде стабильностью с подачи каких-то околокомандных телодвижений со стороны руководства клуба, становится совсем уж шатким.
Впрочем, может быть я ошибаюсь, вступая сейчас на тропу «теории заговоров». Может быть… Время покажет. И, думаю, достаточно скоро.