3 мин.

Разборки Жиркова с СС

Вчера на официальном сайте ПФК ЦСКА появилось видеообращение Юрия Жиркова к болельщикам, в котором он пообещал не давать интервью нашему изданию после публикации репортажа о его приезде в расположение «Челси» (см. номер от 7 июля сего года, его обложка – на фото). Тогда, напомним, наш спецкор Александр Зильберт встретил не владеющего английским футболиста в лондонском аэропорту и сопроводил его до отеля, где помог с размещением. Сегодня наш журналист отвечает Юрию.

«Привет, мой лондонский знакомец!

Только что посмотрел твой ролик (надеюсь, не против, что, перейдя в Лондоне на «ты», продолжим в том же духе?). Знаешь, что мне это напомнило по жанровой стилистике? Видеозаписи заложников, попавших в плен к террористам. Такие – может, видал? – когда за кадром угадывается «басмач» с обрезом, направленным говорящему в голову. Но я понимаю твою ситуацию, а потому ничуть не обижаюсь.

Ясно, что менеджменту твоего бывшего клуба, не сопроводившему игрока ценою в полтора десятка миллионов фунтов, репортаж не должен быть шибко приятен. Хотя ты сам наверняка понимаешь, что по отношению лично к тебе он абсолютно комплементарен. Иначе ты выразил бы мне претензии лично – достав из «визитницы» одну из трех моих карточек с тремя телефонами и двумя электронными адресами. Ведь ты, как я смог убедиться, прямой и искренний парень.

Потому, думаю, тебе вряд ли комфортно было утверждать на камеру, что «все наши разговоры» легли в основу материала. Прекрасно же знаешь, что не все! Дай Бог 30 процентов туда «легло». А остальные 70 никогда никуда не «лягут», даже если на меня наставят обрезы басмачи. Потому что ты просил оставить эти разговоры между нами, а я пообещал, дал слово. Ведь моей первейшей целью было помочь соотечественнику в незнакомой заграничной обстановке, а не подставить его.

Именно поэтому я, как ты помнишь, перед публикацией согласовал твою прямую речь, которую собирался использовать в репортаже. Ты даже вычеркнул из текста пару острых мест. И если до сего дня диктофонная запись этого разговора валялась на задворках жесткого диска моего ноутбука, то ныне перекочевала в сейф главного редактора. На войне – как на войне.

Хотя зачем нам война, Юр? К чему переносить наши корпоративные футбольные страсти в твою новую английскую жизнь? Пусть воюют те, кому этого хочется, но нам-то, живым людям, что делить? Я чуток помог тебе в твой первый самостоятельный лондонский день, ты здорово помог мне с фактурой для газетного материала. Накормил даже – мы классно поужинали и душевно посудачили о приватном. И на прощанье ты мне сказал «спасибо», без всяких уже диктофонов.

Ты, мне показалось, совестливый человек. Я почему-то уверен, что когда-нибудь мы с тобой еще похохочем над всей этой историей, – хотя бы «не для печати». А для печати общение с нами до сих пор никому из «Челси» не вредило. Можешь проконсультироваться по этому поводу у пресс-атташе своего нынешнего клуба, у Петра Чеха и Бранислава Ивановича, у бывших «аристократов» Гуса Хиддинка, Алексея Смертина, Иржи Ярошика, Матеи Кежмана. Поэтому давай просто перевернем эту нашу сложную страницу армейской жизни и начнем с чистого листа!

До новых встреч в аэропорту, твой первый лондонский «переводчик» Саша Зильберт. P. S.

Если эти хмыри в «челсинском» ресторане снова попытаются не подать к обеду твой любимый хлеб, потому что у них, дескать, «так принято», ты знаешь, как меня найти.

ДОСЛОВНО ЧТО СКАЗАЛ ЖИРКОВ?

– Для всех болельщиков хочу прояснить ситуацию, которая произошла со мной в аэропорту по прибытии в Лондон, – заявил полузащитник «Челси» и сборной России. – Когда я общался со своим соотечественником, то даже не мог вообразить, что все наши разговоры впоследствии лягут в основу газетного материала и будут опубликованы в издании, с которым армейский клуб не поддерживает отношений. Я полностью солидарен с позицией руководства футболистов ЦСКА не контактировать с теми СМИ, которые своими некорректными публикациями порочат репутацию клуба. В дальнейшем никаких интервью «Советскому спорту» я давать не намерен.