Желтая футболка и волчонок на месте эмблемы. «Рома» добралась до третьей формы – ее выпустили после четвертой
Даже не пытайтесь понять план «Ромы» и New Balance по выпуску форм в этом сезоне. После презентации домашнего и выездного комплекта, клуб в октябре представил четвертую форму.
Но про третью в Риме не забыли – и вот к середине ноября подъехал новый комплект. Он преимущественно желтого цвета с темно-синими и красными рукавами. По диагонали проходит полоса из тех же цветов.
Сообщается, что футболка оснащена технологией NB Dry, разработанной для того, чтобы «игроки оставались свежими и сухими на протяжении всего матча».
Ключевая деталь новой формы – возвращение классической эмблемы Lupetto (волчонок). Впервые эта деталь появилась на форме в 1978 году и с тех пор стала неотъемлемой частью идентичности клуба.
New Balance сменил в «Роме» Nike, но тоже использует волчонка. Как появилась эта культовая эмблема?
В конце 70-х президент «Ромы» Гаэтано Анзалоне взял ориентир на американский спорт, где команды уже вовсю зарабатывали на мерче. «Рома» использовала эмблему с капитолийской волчицей (примерно такая же у них сейчас), но городские власти не разрешили клубу регистрировать исторический символ в качестве товарного знака. Поэтому в 1978-м дизайнер Пьеро Граттон переработал фирменный стиль и представил то самое лого – стилизованную голову волка Lupetto.
Сначала болельщикам не зашло. «Роме» пришлось публиковать в газете Il Messaggero заметку, которая стала пророческой. «Вот так я родился, сын волчицы. От всего сердца говорю вам, что я не стремлюсь затмить наше наследие, наследие нашей матери. Я просто моложе, дайте мне время, и я заслужу вашу любовь», – говорилось в тексте.
Так оно и произошло. Фанаты приняли лого, которое сейчас ассоциируется у них с приятными воспоминаниями. 80-е были очень успешны для «Ромы». Даже дебют эмблемы в декабре 1978 года начался как надо – римляне обыграли «Ювентус» со счетом 1:0.
В середине сезона-1978/79 Граттон разработал новый дизайн формы, которая из-за ярких цветов получила прозвище pappagallo («попугай») или ghiacciolo («леденец на палочке»). Эта форма использовалась до 1980 года и стала одной из самых запоминающихся в истории клуба.
В сезоне-1982/83 «Рома» завоевала второй титул в истории, спустя 41 год после первого. В 80-е римляне только в двух сезонах не попадали в тройку сильнейших, а также выиграли четыре Кубка Италии. Все это с волчонком на груди. Вот та форма, в которой римляне стали чемпионами.
В 1984-м «Рома» в первый и пока в последний раз играла в финале Кубка европейских чемпионов.
Сезон-1995/96 – волчонок на месте. Культовое лого использовалась «Ромой» почти 20 лет, до 1997 года. Клуб все же договорился в с городскими властями и вернулся к капитолийской волчице.
Но после смены лого Lupetto никуда не делся. Он по-прежнему важная часть клубной символики и часто появляется на форме римлян. Сезон-1998/99 – волчонок на рукавах.
В следующем сезоне огромный волк красовался на шортах.
В сезоне-2018/19 волк был на задней стороне воротника выездного комплекта.
В следующем сезоне его нанесли узором по всей футболке третьей формы.
New Balance с этого сезона сменил Nike в качестве технического спонсора «Ромы». И уже подключается к традиции. Слово генеральному менеджеру New Balance Football Кенни МакКаллуму: «У «Ромы» уникальная история, которая повлияла на интерпретацию третьей футболки этого сезона. Трудно переоценить важность Lupetto для футбольной культуры и его роль как богатого источника вдохновения для нашего дизайна футболок».
Полузащитник Брайан Кристанте третьим комплектом доволен: «Нам нравится энергия и яркость новой формы, она поможет команде выделяться на поле».
А как вам третий комплект римлян?
«Краснодар» изысканно представил форму. Главная идея – в ней можно ходить в музеи и театры