В ФНЛ приехал спортивный директор из «Данди Юнайтед». Упор на академию и единый стиль
А еще он работал в «Хайдуке» и Китае.
Привет, вы находитесь в блоге ФК «Акрон». Здесь мы будем рассказывать о том, как живет команда ФНЛ в Тольятти, с какими сложностями сталкивается и как их решает. Мы – один из немногих частных клубов России, используем продвинутую статистику и надеемся в будущем обеспечить состав из собственных воспитанников.
Первый пост – интервью с новым спортивным директором клуба Крисом Докерти. Крис имеет богатый международный опыт – он работал заместителем спортивного директора в хорватском «Хайдуке», также имеет опыт работы в Китае. Последним клубом Криса был «Данди Юнайтед», где он отвечал за тактику первой команды и тесно взаимодействовал с Академией. В прошлом он также работал в шотландской футбольной ассоциации в качестве аналитика и тренера.
- Добро пожаловать в Россию, Тольятти, «Акрон». Долго раздумывал над предложением о работе в России?
- Практически сразу для меня стало очевидно, что «Акрон» – невероятный проект. Одна из ключевых вещей для меня – то, что клуб прогрессивный. У большинства клубов с историей есть одна и та же проблема – они работают 20 или 30 лет одинаково и в них очень сложно что-то поменять, даже если новые способы работают лучше. Мне нравится, что можно начать с начала, структурировать процессы.
Второе, что повлияло на мой выбор – долгосрочный план. Нет какого-то сиюминутного давления, погони за результатом здесь и сейчас. Это дает возможность выстроить стратегию, которая постепенно приведет нас к успеху.
- Расскажи, чем именно ты занимался в «Данди Юнайтед»?
- Во-первых, ежедневная работа с главной командой. Все, что касается тактики, стиля игры. Давал рекомендации по будущему сопернику, какие-то частности. Вторая часть моей работы была более стратегической. Я старался делать так, чтобы все департаменты в клубе двигались в одном направлении. Академия, скаутская работа, физические кондиции игроков должны быть заточены под желаемый стиль игры.
Я был связующим звеном между всеми департаментами клуба. Я проводил много времени с главной командой, но также помогал адаптировать игровой стиль академии, общался с главным скаутом о том, какие игроки подходят нашему стилю.
- Еще ты работал в «Хайдуке». Расскажи об этом периоде.
- В «Хайдуке» я занимался примерно тем же самым – работал с главной командой, давал рекомендации о соперниках, тесно работал со спортивным директором. «Хайдук» – команда, которая теряет деньги каждый год, поэтому она должна продавать игроков из академии и постоянно обновлять состав, только чтобы выходить в ноль. В такой ситуации нужно планировать все на 3 года вперед, стараться экономить. «Хайдук» – одна из самых больших команд Хорватии с самой большой фан-базой. Это просто невероятный опыт – нужно бороться за высокие места, подтягивать молодых игроков, играть в привлекательный футбол и при этом не тратить денег.
- Кому из игроков академии «Хайдука» удалось заиграть за главную команду и пойти на повышение в период твоей работы?
Было несколько игроков, которых удалость подтянуть до главной команды, например Марио Вушкович. Он до сих пор в «Хайдуке» (в аренде в «Гамбурге»). Ему было 17, когда он впервые сыграл за главную команду и по нему было очень много предложений от хороших европейских клубов, но я не могу рассказать от каких конкретно.
- Уже успел посмотреть ФНЛ? Что думаешь об уровне игры?
- Уровень хороший. Некоторые команды пытаются разыгрывать мяч от вратаря через защитников, пытаются играть в европейский футбол. Другие – более агрессивные и заточенные под физику. Это интересно – необходимо собрать команду, которая сможет соревноваться в любых условиях. Некоторые играют на синтетике, другие на траве, одни базируются на юге, другие на севере. Запрос достаточно уникальный, к этому можно добавить расстояния, которые сказываются на восстановлении. Все эти вещи нужно учитывать при работе с командой.
- Что насчет культурного и языкового барьера? Не думаешь, что это может сказаться на твоей работе?
- Конечно, для меня будет важно начать учить русский, как только я приеду – хотя бы базовые футбольные вещи. Я наполовину поляк, немного говорю по-польски, поэтому для меня должно быть немного проще выучить русский язык. По поводу культурных различий – не думаю, что это станет проблемой. Я работал в Хорватии, Китае. У меня хороший опыт пребывания в разных культурах. Думаю, гораздо важнее не ментальность, а эмоциональная гибкость – нужно быть готовым адаптироваться. Я знаю, что в разных частях России культура отличается, поэтому если мы будем подписывать игроков из другого региона страны, то важно попытаться понять его образ мышления, мотивацию, страхи. Когда получится понять человека, тогда можно адаптировать свое поведение.
- Ты работал в Китае. Расскажи, что ты там делал?
- Я работал на правительство – был проект о популяризации футбола. Основная цель – победа Китая на Чемпионате Мира в будущем. Мы работали совместно с клубами, моей работой там было создать футбольную культуру в стране. Чтобы больше ребят играли в футбол, больше родителей отдавали своих детей в секции и понимали, что футбол может стать их карьерой. Создали возможности для тренировок, например академии. В Китае мало кто играет во дворах ради развлечения.
Второе – в Китае огромные расстояния, как и в России, поэтому если в одной части страны появлялся талантливый игрок, то, иногда получалось так, что ему было просто не с кем играть, не с кем тренироваться. Чтобы достичь успеха, нужно каждый день тренироваться против игроков схожего уровня. Нет смысла собирать команду лучших игроков и выигрывать каждый раз по 10:0, поэтому проблему логистики мы тоже пытались решить.
Третье – обучение тренеров. У местных специалистов было недостаточно понимания о современных способах обучения игроков. Большинство пользовались старыми методичками, которые не работают. Мы пытались обучать тренеров, но не так-то просто обучать людей, которым по 60 лет. Например, мы привозили специалистов из Хорватии, которые рассказывали, как они работают с молодыми игроками. Еще мы привозили Тони Карра – главу академии «Вест Хэма», который работал с Рио Фердинандом, Джо Коулом, Фрэнком Лэмпардом, Гленом Джонсоном, Майклом Кэрриком – кучей талантливых игроков. Он тоже проводил обучение для китайских школ.
- Как твои близкие отнеслись к переезду в Тольятти?
На 100% поддержали. Даже в «Данди Юнайтед». Было тяжело уходить – там тоже очень интересный проект, одна из лучших академий в стране. В прошлом году у нас было четверо игроков из академии, в этом – мы стали первой командой Шотландии, которая продвинула тренера из молодежки до главного тренера первой команды. В Испании или Германии — это нормально, но не в Шотландии. Он не был профессиональным игроком, поэтому было много хейта от фанатов и медиа. Но сейчас все видят результат – команда играет привлекательно, молодые игроки из академии получают шанс. Было тяжело уходить, но я уверен, что мы можем создать очень успешный клуб европейского уровня в Тольятти.
- Главные вещи, которые ты хочешь сделать в Акроне?
Одна из основных задач – развитие академии. Нужно быть уверенным, что академия и главная команда связаны – так молодым игрокам будет проще адаптироваться в главной команде. Мы хотим развивать молодых игроков в регионе, тут есть наследие талантливых игроков, но, также мы будем искать талантливых игроков по всей России и СНГ. Для этого мы будем использовать спортивную науку, аналитику, современные инструменты и тренерские методы.
Мы хотим, чтобы команда выступала успешно, но мы не готовы постоянно разбрасываться деньгами на опытных футболистов. Иногда они хороши, иногда – нет. Мы должны быть умнее в принятии скаутских решений. Нам нужно определиться с тем, как будет играть команда и искать игроков, которые будут идеально подходить нашему стилю.
Разработать стратегию мало, надо еще и придерживаться ее несколько лет. Многие клубы меняют свое видение после пары поражений, спортивный директор в панике пытается что-то изменить, чтобы получить результат. Для нас важно разработать стратегию и придерживаться ее. Это будет большим плюсом для нас – мы не будем паниковать, если на пути появится препятствие. Это важно и для игроков – на поле нет времени думать над принятием решений, поэтому чем дольше игрок находится в структуре клуба, тем лучше взаимопонимание с партнерами. Клубное ДНК позволяет развить привычки, которые позволят быстрее принимать решения.
Моя главная задача – разработать стратегию, которая будет работать и для академии, и для первой команды, и для скаутов.
Я счастлив, что получил предложение из Тольятти, для меня очень важно, что мое видение развития клуба совпадает с видением руководства – мы постоянно контактировали и с владельцем Павлом Морозовым, и с генеральным директором Алексеем Власовым. Уверен, что у нас получится построить клуб европейского уровня в Тольятти.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий