17 мин.

FourFourTwo: 1 на 1 с Райаном Гиггзом

Интервью датировано сентябрем 2002 года.

Райан Гиггз – парадоксальная личность. С одной стороны он – самый старый 28-летний футболист, которого вы, вероятно, когда-либо встречали и после больше чем 10 лет в клубе и в международном футболе, у него есть кубки, медали и денежные награды, чтобы доказать это. С другой стороны у него все еще есть мальчишеское очарование и симпатичная внешность 17-летнего, который первым ворвался на поле еще до образования премьер-лиги, напоминающий ушедшего в прошлое левого крайнего нападающего 1950-х. Он все еще играет как один из них.

В его черных как смоль волосах есть небольшое пятно седых волос, он свободно щеголяет в джинсах и кроссовках, носит щетину, переходящую в бороду, кроме того он скромный и дружелюбный (почти до неприличия), даже очень.

Возможно, помогает то, что главная тема разговора сегодня не сосредоточена вокруг причин неудач «Манчестер Юнайтед» в прошлом сезоне. Вместо этого он, кажется, весьма доволен, поговорить об Элвисе, женщинах и автомобилях. Ну, какой человек не был бы?

Когда вы впервые присоединились к «Юнайтед» вы были кумиром подростков и получали тысячи писем в неделю от молодых девушек, а как много получаете сегодня?                                                  

RG: Не много (смеется). Нет, я думаю, когда вам 19 или 20 мир существенно иной. Поскольку вы становитесь старше, у вас, вероятно, появляются разные поклонники. Подростки, скорее всего, будут смотреть на Бэкса и других молодых игроков. Сейчас я фаворит домохозяек и бабушек.

 

alt

Каково самое странное столкновение, которое вы имели с фанатом?

RG: Вероятно, когда у меня был навязчивый преследователь, это было когда я впервые попал в команду. Это было не так страшно. Она имела обыкновение появляться в каждой игре и стоять спереди ограждения около тренера и просто смотреть на меня. Но это не было проблемой. На самом деле я был в хорошей компании, потому что она преследовала Айртона Сенну (пилот Формулы 1, прим. DoMeR) и Майкла Джексона также.

Кто самый жесткий игрок, против которого вы когда-либо играли, и почему?

RG: На самом деле их было несколько. На международном уровне я, вероятно, сказал бы Паоло Мальдини, когда я играл против Италии за Уэльс. И когда я только начал играть за «Манчестер Юнайтед» таковыми были Ли Диксон и Эрл Барретт, они были очень опытными правыми защитниками. Я всегда любил играть против них, потому, что это всегда было испытанием, но никогда не было защитника, которого я чувствовал, он всегда видел мой номер. Не, действительно.

Я слышал историю, что, когда вы были подростком, вы спросили Ферги о том, что мог ли клуб предоставить вам автомобиль….

RG: (Смеется) Которая оказалась большой шуткой, на самом деле. Это было, когда я впервые попал в команду, и кто-то сказал мне, что когда вы набираете 25 выступлений, у вас есть право на клубный автомобиль. У меня набралось 20 или около того, поэтому я спросил таких людей как Брайан Робсон и Стив Брюс: “Как вы думаете, я достаточно хорош, что бы получить машину от клуба?” И они сказали: “Да, ты должен идти на повышение, иди и спроси главного тренера. Ты член команды – ты имеешь право. Попроси менеджера, он получит ее для тебя без проблем”. Так что я пошел и спросил его, будто я имел право на машину, и когда я попросил его, я видел что его лицо побагровело. Он сказал что-то вроде: “Машину? У тебя есть больше шансов получить от клуба велосипед!” И когда я вышел, все парни там слушали у двери и смеялись.

  

alt

Какая самая большая ссора, которую вы когда-либо имели с Ферги?

RG: Было несколько. Вероятно, самая большая была, когда он заменил меня в игре Лиги чемпионов против Ювентуса на выезде, несколько лет назад (Юнайтед проиграл1-0, гол забил Ален Бокшич). У нас была большая ссора в перерыве, и он заменил меня. Очевидно, я не соглашался с его решением.

С течением времени вы стали меньше бояться Ферги?

RG: Не совсем, нет, хотя я думаю, боялся неправильное слово. Вы просто уважаете его и знаете, что нужно твердо соблюдать его правила. За эти годы я набрался опыта, чтобы знать, что если вы не будете соблюдать их, он резко осудит вас.

Как вы себя чувствовали, когда услышали, что Яп Стам ушел в Лацио. Ну же колитесь, вы скучали по нему, не так ли?

RG: Я действительно хорошо ладил с Япом, и он был блестящим игроком, но вы не можете спорить с решениями менеджера. Очевидно, что Яп провел 3 великих года в клубе. Да, мы были удивлены, потому что обычно игроки приходят и уходят  перед началом сезона, за исключением свободных агентов. Это случилось во время сезона, так что это было несколько неожиданно. 

Хоть Юнайтед и выиграл Трэбл, вы должны выиграть Лигу Чемпионов, по крайней мере, еще раз, что бы встать в один ряд с таким великими клубами как Милан, Ливерпуль и Реал Мадрид?

RG: Да, я так думаю. Чего мы добились было большим достижением, и никто не может отнять этого у нас, но я думаю, мы должны идти дальше и продолжать побеждать в Европе, мы должны встать в один рад с такими клубами как Реал Мадрид и Милан. Нам нужно, выиграть её снова.

alt

Как вы себя чувствуете, когда видите своих одноклубников, участвующих в международных турнирах, таких как чемпионат мира?

RG: Трудно, конечно. Нет никакой ревности или чего-нибудь подобного. Это мое дело и остальной части валлийской команды, стараться усерднее, чтобы добраться до финалов главного чемпионата. Есть много хороших игроков в команде, которые заслуживают того, чтобы играть на таких турнирах как чемпионат мира и чемпионат Европы.

Насколько трудно для вас получить индивидуальное признание, которое вы заслуживаете, когда вы не можете продемонстрировать свои таланты на крупнейших международных турнирах?

RG: Я ощутил на себе, что это трудно. Безусловно, многие великие игроки добились известности на международной арене. Очевидно и то, что они преуспевают за свои клубы, но только на одном Чемпионате мира или одном Чемпионате Европы, можно получить известность на всю жизнь. Я никогда не играл на международных чемпионатах. С количеством еврокубковых игр, которые я сыграл за «Юнайтед», вы все еще можете произвести впечатление, но это сделать труднее.

alt

26 апреля 2009 Гиггз получил награду «Игрок года по версии футболистов», впервые в своей карьере.

Что вы чувствовали, когда Пол Бодин не забил пенальти за Уэльс в игре против Румынии? (речь об отборочных играх к ЧМ-1994, это была последняя игра, Уэльс играл у себя дома и если бы выиграл, то квалифицировался на ЧМ, при счете 1-1 Пол Бодин не забил пенальти, игра закончилась со счетом 1-2 прим.DoMeR)

RG: Это было давным-давно. Очевидно, это вызывает разочарование, потому что мы не были так близки к этому когда-либо и после этого мы просто катились по наклонной, на самом деле. Вероятно, мы были в одном ударе от Кубка Мира. У той команды было много хороших игроков, много опытных игроков, но многие из них приближались к концу своей карьеры. С тех пор была перестройка, и мы даже не приблизились к этому. Но я никогда не оглядываюсь назад на эту игру и думаю, я упустил свой шанс. Возможно, когда я закончу свою карьеру, я буду оглядываться назад и думать, что это было моим большим шансом, но пока для нас все еще есть шанс попасть туда, я никогда не буду так думать.

Какое влияние оказал на команду Уэльса Марк Хьюз, с тех пор как он стал тренером?

RG: Он много чего привнес. На нашем совместном пути мы почти попали на ЧМ-1994 и даже не приблизились к этому результату в 1998 и 2002 годах, с Марком появилась стабильность, и он достиг того, чтобы футболисты играли друг для друга и для него. И побеждали. Последнее время у нас был замечательный период. В последние 12 или около того игр появились признаки того, что мы можем приблизиться к успеху в следующий раз, хотя очевидно, мы все еще должны много работать.

Появление новых валлийских “Золотых мальчиков” таких как Саймон Дэвис и Крэйг Беллами снимает с вас немного ответственности?

RG: Нет, я бы не сказал, что это снимает с меня ответственность вообще, потому что всегда есть давление на меня, когда я играю за Уэльс. Но это, безусловно, помогает, когда у вас так много молодых игроков, которые способны забивать голы и создавать моменты – такие как Крэйг Беллами, Саймон Дэвис и Джон Хартсон, когда он в форме и хорошо играет. Там много перспектив.  Смешать их с опытными игроками как Гари Спид  и я, и дела, непременно, наладятся. Я бы не сказал, что это лучшая команда Уэльса, в которой я играл, потому что когда я впервые пришел в команду Ян Раш, Марк Хьюз, Дин Сондерс и Невилл Саутхолл – они были чем-то особенным - но с тех пор это  лучшая группа игроков, которых мы имеем в наличии.

Вы знаете все слова в «Земле наших Отцов» (гимн Уэльса прим. DoMeR)? Если да, то исполните, пожалуйста!

RG: (Смеется) Знаю, да. Нет. Ни в коем случае!

Правда ли, что на дне вашего бассейна, из плиток выложен герб Уэльса?

RG: Да. (Долгое молчание). Это правда. (Озорной смех – может быть, Гиггзи врет?) 

Сколько правды в слухе, что вы решили играть за Уэльс после того, как Грэм Тэйлор сказал, что вы не пройдете в сборную Англии раньше Тони Дэйли и Энди Синтона?

RG: То есть показатели моего возраста это - Тони Дэйли и Энди Синтон. Нет, нет. Я ни когда не слышал подобного. Абсолютная чушь!

Какой самый смешной слух/история, который вы слышали или читали о себе?

RG: Про Грэма Тэйлора (смеется). Тот самый о золотой рыбке, вероятно, худший. Было это на Soccer AM (разговорно-юмористическое шоу о футболе и не только), куда приглашали людей, и у них была приблизительно одна минута, чтобы рассказать смешную историю, которую они слышали о футболисте. В один день была история обо мне, что на моей лестнице ступеньки были сделаны из золотой рыбы, или там была рыба на всем пути следования вверх по лестнице или что-то вроде того. Это продолжалось в течение нескольких месяцев. Это не правда, конечно.

Расскажите нам самую смешную/странную историю об Эрике Кантона. Это правда, что вы думали, что один из ваших одноклубников разыграл вас, когда Эрик перезвонил вам об игре в вашу честь?

RG: Нет никаких забавных историй об Эрике, на самом деле. Все это слухи, потому что он отличался на поле, и он сказал несколько странных вещей вне его, но он был таким же, как и любой другой член команды. В раздевалке он ничем не отличался от всех остальных. Относительно матча в мою честь я говорил с его женой пару раз дома, но он работал. Все, что он сделал, когда  перезвонил мне, спросил  меня, когда это было, и сказал мне, что был бы счастлив, играть, от этого я был в восторге.

Как вы относитесь к негативной реакции на вас, состоятельный мужчина в 27 лет, проводит матч в свою честь? (речь о матче 2001 годав честь десятилетия его карьеры в «МЮ» все сборы идут в пользу юбиляра, как благодарность за преданность команде, мол, зачем ему столько денег, когда он давно уже миллионер, в следующем сезоне в адрес Гиггза даже стал раздаваться злой посвист, прим.DoMeR)

RG: Я думаю, что вся эта история была раздута прессой, а не истинными болельщиками. У каждого фаната, с которым я говорил, не было никаких проблем с этим. Я имею в виду, 67000 человек пришедших туда. Это была, главным образом, пресса и несколько политических деятелей, присоединившихся к ним.

Как бы вы описали себя как личность?

RG: Я довольно уверенный, но также весьма застенчив. Я довольно застенчив, если я не знаю кого-то хорошо. С командой я один из шутников, но кроме этого я очень застенчивый на самом деле.

По всей видимости, вы как-то упали со стола, исполняя танец Элвиса на утро после победы в  Лиге Чемпионов-1999. Что произошло, получили ли вы травмы и можно ли сказать, что образ Элвиса в какой-то мере характеризует вас?

RG: Да, я упал. Я многое не помню. Это было около шести часов утра, и я был немного измученным. Мы все согласились по очереди, сделать безумное празднование и пели различные песни, и я встал на эти два стола – одна нога на каждом. Все видели, что он собирался рухнуть в любую минуту, кроме меня. И когда он рухнул, я просто упал лицом вниз. Я рассердился и начал делать это снова, глупо. К счастью, на следующее утро у меня не было травм.

alt

Какая худшая фраза для начала знакомства с девушкой, которую вы когда-либо слышали, используемая вашим товарищем по команде?

RG: Из моих текущих товарищей по команде нет никого, но когда я был новичком, был такой парень, который находил общий язык с девушками - он был очень смешной парень на самом деле. Мы были в туре в Ирландии, и он подошел к девушке, дал ей 10 пенсов и сказал: “Позвони своей маме, скажи ей, что ты не придешь домой сегодня вечером”. И это работало на самом деле (пронзительный смех)! Но я никогда не использовал эту фразу сам.

Райан, ты думал остепениться и завести детей, как большинство твоих товарищей по команде?

RG: Да, я просто не встретил подходящую девушку на данный момент. Но, определенно, да.

С какими женщинами вы предпочитаете встречаться, с теми которые не любят футбол или которые знают о футболе все?

RG: Нет, они должны иметь хоть малейшее представление о футболе. Если они ничего не знают, меня это немного пугает.

Какие основные темы для обсуждения в раздевалке Юнайтед, кроме футбола?

RG: Всякие, на самом деле. Что бы ни происходило в мире. Об экономических проблемах в Аргентине, мы спрашиваем у Себа (Хуан Себастьян Верон – прим.DoMeR) как обстоят дела. Диего Форлана также, потому что он только что приехал оттуда. Он переводит для Верона, потому что он говорит на очень хорошем английском. Мы спрашивали Руда, что это за правый политический деятель, которого застрелили в Голландии (Пим Фортейн был застрелен 32-летним защитником прав животных за то, что он хотел отменить запрет на деятельность пушных ферм – прим.DoMeR). Плюс девочки, автомобили и тому подобные вещи. 

Почему вы такие хорошие приятели с Ники Батом? Какой самый большой розыгрыш вы устраивали? Правда ли, что вы часто объединяете силы против Фила Невилла и били его как-то в гостиничном номере во время  выездных турне?

RG: Я думаю, что мы обладаем схожим чувством юмора. Мы играли вместе, с 13 или 14 лет, в молодежной команде, имели одинаковое происхождение, более или менее и просто ладили очень хорошо. Мы просто соответствовали друг другу.

И самый большой розыгрыш? Нет, такого я не припомню, хотя дайте подумать, бывало, и Фил попадался на наши уловки – например, мы подкладывали ему что-нибудь в кровать перед сном. Но мы его никогда не били. Я бы так не поступил с ним [смех с нотками сарказма, скорее всего, говорит о том, что Пипу все же устраивали приличную головомойку].

alt

Из тех людей, с которыми вы жили во время выездных поездок за эти годы, у кого были самые раздражающие привычки и какие? Что бы они сказали о ваших раздражающих привычках?

RG: Ну, у меня было только два соседа по комнате: Пол Инс и Энди Коул. Худшей привычкой Инси было, вероятно, слишком поздно ложиться спать. Он имел обыкновение ложиться спать около двух часов ночи и затем просыпаться в 11:30. Он привык смотреть телевизор, говорить по телефону или что угодно, просто, как правило, быть шумным. Вероятно, больше всего его раздражал я встающий рано. Я ложусь спать около 23:30 и встаю в 8 или 9.  Коули был просто спокойным. Безупречным. В один миг вы бы говорили с ним, а потом бы оглянулись, а он спал.

Вы известны странным, экстравагантным празднованием голов. Оглядываясь назад, о каком вы больше всего сожалеете и почему?

RG: Определенно в полуфинале с Арсеналом, когда я снял свою футболку, обнажив волосатую грудь. Я не знаю, что на меня нашло. Не знаю, почему я это сделал. Я никогда не делал этого в своей жизни прежде. Хотя то выступление, которое я имел обыкновение исполнять с Полом Инсом, было, вероятно, наравне. Тогда я был молод, все же. У меня не было оправданий за гол Арсеналу. 

alt
alt

Те самые танцы с Полом Инсом.

Что вы думаете о текущей вспышке насилия среди футбольных фанатов?

RG: Я думаю, что это было всегда. Есть меньшинство фанатов от всех команд, которые уходят из дома и дерутся с домашними фанатами. Это все организовано. Сейчас на кону намного больше денег и соперничество становится все больше и больше.

Все знают, что вы любите автомобили. Сколько у вас сейчас, сколько у вас их было всего и самое большое количество, которое было в одно время?

RG: У меня только один на данный момент – немного жалкое зрелище, я знаю! У меня Mercedes. Я думаю как молодой парень, это было просто что-то, чем я всегда интересовался. Я имел 3, это наибольшее количество за одно время, но, я хочу сказать, большинство историй о моих автомобилях – полная чепуха. Я читал истории, где, по-видимому, у меня еще есть автомобили, которые я продал пять или шесть лет назад. Одна история гласила, что у меня 15 автомобилей, у меня за всю жизнь столько не было. 

alt

Важная часть вашей игры – ваша скорость – когда вам будет за 30, и возможно вы потеряете в скорости, вы думаете, вы сможете оставаться на самом высоком уровне?

RG: Я думаю, что мое дело адаптироваться. Очевидно, мое главное преимущество – моя скорость, и как только вы начинаете терять ее, нужно адаптироваться и попробовать другие вещи, но я уверен, что буду в состоянии сделать это.

В конце своей карьеры, вы подумаете уйти в Чемпионшип и играть за, скажем, «Шеффилд Юнайтед» или вы распрощаетесь с футболом на высшем уровне?

RG: Я не знаю. Никогда не знаешь, что произойдет. Это зависит от того, как долго ты сможешь оставаться на вершине и какие предложения ты получишь. Но вы, очевидно, попытаетесь остаться наверху столько, сколько вы сможете. Я думаю, что футболисты стремятся продолжать играть немного дольше сейчас, потому, что они в большинстве случаев в хорошей форме. Если вы посмотрите на Тедди Шерингема, Лорана Блана и Дениса Ирвина, они все еще играют на высшем уровне, в их 30 с небольшим, и я думаю, что если вы заботитесь о себе, у вас есть хороший шанс.

Это немного преждевременно, но у вас были какие-то идеи о том, что вы можете сделать, когда вы закончите играть?

RG: Нет, я не имею ни малейшего представления. Понятия не имею. Как бы там ни было, вероятно, я буду связан с футболом. После того как я окончил школу, я всегда был занят футболом. Я не знаю – тренер, менеджер, без разницы. Но я думаю, что становится все труднее стать тренером. Все лучшие тренеры проходили обучение в других клубах, не многие станут лучшими, и я думаю, для игроков было бы довольно трудно в эти дни, уйти в клуб более низкой лиги и попытаться создать себе репутацию без большого количества денег. С количеством денег, которые мы зарабатываем сейчас, нет никакой необходимости подвергать себя стрессам, через которые проходят тренеры – и упреки которые они получают.

Оригинал вью http://fourfourtwo.com/interviews/one-on-one/331/article.aspx

alt