Малафеев о личном: мечтает, чтобы дочка оправилась от зависимости, объясняет конфликт с Дзюбой, вспоминает 1:7
Целый склад историй.
Вячеслав Малафеев активно живет после футбола: осенью снялся в реалити-шоу «Звезды в Африке» и из-за заигрываний Айзы почти потерял брак. Сейчас семейная жизнь кипера вроде бы наладилась, а Малафеев и не собирался прекращать огненные интервью о личном и делиться интересными историями.
Встречайте, бывший вратарь «Зенита» и сборной – гость канала «Sports Интервью»! Главное из беседы с великим вратарем «Зенита» собрано здесь – но для полного погружения вам точно стоит посмотреть видео целиком:
Сейчас Малафеев ощущает себя бизнесменом. Еще игроком он искал жилье партнерам, а теперь вкладывается в недвижимость и владеет горнолыжным клубом
С момента завершения карьеры прошло почти шесть лет – и Малафеев окончательно отошел от футбольного прошлого. Вячеслав еще не определился, чем конкретно хочет заниматься, но уже видит себя в бизнесе:
«Конечно же, ощущаю себя бизнесменом: имею несколько бизнесов, много разных направлений, которые связаны с недвижимостью. Я выступаю как брокер: где-то помогаю людям сдать в аренду здание, найти покупателя. Есть горнолыжный клуб, туристическая база. Направлений очень много, но я пока что ищу себя. Мне хочется расширить горизонты и реализоваться. Пока с этим сложно. Я в поиске, хочется себя взбодрить».
Задатки риелтора проявились в Малафееве еще во время футбольной карьеры: в 2013-м он запустил свое агентство «М16-Недвижимость» и помогал партнерам по «Зениту» находить жилье. Среди самых ярких клиентов – Халк и даже Артем Дзюба, которого он никогда особо не любил.
«Риелторским бизнесом много не заработаешь. Я больше консультировал, рассказывал о городе. Если были варианты от нашей компании, то я их предлагал. Халк несколько раз менял квартиры, и аренда, и покупка. Его запрос был очень сложным: отдельный дом на Крестовском с бассейном, но это нереально. Нашли ему большую квартиру под объединение.
Многие говорят – дорого. Они даже задумываются, какая стоимость услуги, смотрят на объект и говорят, мол дорого. Но не я же продавец: есть клиент, если он хочет 100 миллионов, то я не могу продать за 30. При этом я же никогда не выбираю деньги, лучше сохранить хорошие отношения».
А еще Вячеслав занимался выдачей займов – все, чтобы крутиться и жить на рынке. Хоть санкции и подбили бизнес Малафеева, но сейчас, по его словам, зарабатывает так же, как и во времена игры за «Зенит»:
«Вокруг моей зарплаты ходят легенды. У меня был пятилетний контракт до 2016-го, я зарабатывал 1,6 миллиона долларов: с бонусами за сборную и так далее. Я думаю, что не больше 2 миллионов зарабатываю сейчас. Цены растут, расходы тоже растут. Остатки вкладываю в недвижимость, эти же деньги зарабатывают мне 60-70% годовых».
Раньше интересовался политикой и поддерживал Путина. А сейчас не видит смысла становиться депутатом
В 2012-м Малафеева стал доверенным лицом Путина. Тогда Вячеслав признавал, что политика ему интересна: в ней легенда «Зенита» видела способ помогать людям. В 2021-м мнение поменялось:
«Я стараюсь в политику не лезть. Потому что это достаточно сложно, в ней нужно вникать во все тонкости. В государстве есть куча проблем на разных уровнях. Конечно, многие люди не довольны одними вопросами, третьими.
Я за стабильность. Если будут изменения, то самое главное, чтобы все было к лучшему, поэтому я сейчас ничего не могу сказать. В 2024-м меня не позовут, так как я в 2013-м свою позицию насчет этого всего уже показал».
Малафеева все же звали в разные партии – он отказался: «Разные варианты обсуждались. Начиная депутатом, заканчивая амбассадором. Я долго не думал, один раз отказал, а дальше... Ну а смысл? Если я уже однажды отказал, то почему должен туда идти?
За последний год меня звали пять партий: начиная от коммунистической, заканчивая партией пенсионеров. Я всем отказал».
Серьезный разговор про наркотики: дочь Вячеслава восемь месяцев лечится от зависимости, за сбыт получила четыре года условно
В марте 2020-го дочь Ксению обвинили в сбыте наркотиков. В то время она максимально отдалилась от папы: уходила из дома, тосковала по маме (Марина погибла в 2011-м в аварии) и активно распевала песни про наркотики.
Все закончилось плачевно: четыре года условного срока и отправка на реабилитацию в Рязань.
«Ей уже намного лучше. Мы общаемся и созваниваемся, – рассказывал Малафеев. – У нее хорошо проходит реабилитация, но нужно еще время. Она иногда приезжает к нам, но приезды откатывают восстановление.
Она там восемь месяцев. Почему туда поехали? Потому что были знакомые, которые находились в похожей ситуации. Они действительно прошли этот курс. Это уже люди 23-24 лет. У них нет никаких проблем.
Мне хочется, чтобы она быстрее вернулась. Мы в постоянном коннекте с психологом, понимаем, что есть улучшения, но на это еще потребуется время. Сколько – зависит от нее. Срока возвращения нет: адаптация к жизни, восприятие себя в целом, отношения и общения с людьми – все перечисленное требует работы. Полученное пищевое расстройство здесь тоже играет свою роль.
Работа идет сразу по нескольким направлениям».
Тот самый матч с Португалией: вышел с температурой, прокинул между ног сопернику и получил семь
Про футбол Малафеев тоже не забыл. Самым знаковым опытом он, конечно же, считает игру с Португалией в 2004-м – одно из величайших и грустнейших поражений в истории сборной России. На те семь пропущенных мячей Вячеслав смотрит как на хороший опыт:
«Когда происходит что-то из ряда вон выходящее, как, например, со мной в Португалии, – надо проявить характер. И профессионально посмотреть на события. Это же офигенный опыт, который мне в будущем реально помогал. Я в каких-то матчах говорил: «Хуже, чем 1:7, уже не будет».
Нам было очень сложно противостоять Португалии. Особенно в том состоянии, в котором мы тогда находились. У меня даже температура поднялась. Наверное, от волнения».
Но Малафеев в том матче зажигал: при 0:3 прокинул португальцу Симау между ног и играл ярко. С одной стороны дерзил, а с другой получил семь, хотя мог и что-то потащить. Вячеслав относится ко всей ситуации по-философски: «Обычно, такие матчи становятся проверкой на прочность. Если ее пройдешь, то становишься сильнее», – недавние слова кипера в поддержку Максименко.
«Самое главное – не расслабляться во время игры: постоянно разминаться, говорить, кричать. Не так важно, что именно. Игроки все равно не слышат. Если ты серьезно воспринимаешь негатив и хейт, то у тебя с психикой проблемы», – подытожил кипер.
Также Малафеев признал, что не раз мог оказаться в «Спартаке»
«В теории. То есть меня аккуратно спрашивали. Это точно вообще необсуждаемо было на тот момент. Москва, Питер, «Зенит», «Спартак» – принципиальные соперники. Наверное, и меня точно никто не понял бы. Зачем это делать, меня все устраивало. Без деталей. Меня аккуратно обхаживали – но без конкретных предложений».
Сейчас Вячеслав почти никак не связан с футболом. Но он ни о чем не жалеет:
«Я всегда спокойно относился к популярности. Она не так важна для меня: главное, чтобы дети были здоровы, близкими все было хорошо, была нормальная жизнь. Все остальное – если присутствует, то ты этим пользуешься.
Нет популярности, и без нее проживем».
Конфликт с Дзюбой: нормально общались в раздевалке, про операцию говорил после разговора с доктором, «сказка о добром молодце» – обычная шутка
Вопреки всем слухам, во времена игры за «Зенит» Малафеев и Дзюба очень хорошо общались, постоянно подшучивали друг над другом и даже не думали ругаться:
«Мы сильно прикалывались, играя вместе. Много дурачились. Это человек, с которым можно просто стреляться меткими фразам, подкалывать и шутить. Он не обижался. Мне кажется, когда мы играли, между нами точно не было никаких проблем».
В 2018-м Малафеев и Дзюба поссорились: Вячеслав работал в «Зените» спортивным директором и не захотел отпускать Артема в другой клуб за игровой практикой для попадания на ЧМ-2018. Это сильно обидело игрока – он не общался и не здоровался с Вячеславом. «Малафеев не раз пытался меня спровоцировать, разговаривал просто омерзительно. Не терплю такого», – объяснял Дзюба в декабре того года.
Позже конфликт вышел за пределы «Зенита»: Малафеев рассказал инсайд о том, что Дзюбе нужна операция, а Артем в ответ выложил пост, где процитировал писателя Уильяма Хенли:
«Меня опасность не страшит.Я — властелин своей судьбы,Я — капитан своей душ».
Малафеев ответил сказкой в инстаграме, там были такие строки:
«...Здравомиром звать второго.Нрава был он воровского....»
Малафеев не считает это удачной шуткой, но и не жалеет.
«Это была история, собранная из каких-то событий. Я же не видел, не мог ничего комментировать, пока был действующим сотрудником клуба. Я дождался, пока закончится мой контракт, один раз сказал – и забыли. Про воровство. Я же не придумал историю, я не списал из СМИ. Мне рассказал человек, я же с Быстровым разговаривал. Это [сказка в инстаграме] была шутка. Если рассказать это было ошибкой, то выходит, что Дзюба слишком много ошибается».
Бывший спортивный директор «Зенита» утверждает, что информацию о необходимости операции он рассказал со слов клубных врачей.
«Я не врач. Я не разбираюсь в этом. Я общался с доктором, все уточнил, и мне подтвердили, что у него есть определенные проблемы, которые нужно исследовать. Про операцию вообще никто не говорил. Ему сказали, что если сделает операцию, то она особо и не поможет, но отнимет время. Не может клуб заставить лечь на операцию. Еще можно в каждую ситуацию с Дзюбой Малафеева вставлять, прикольно будет».
По словам Малафеева, Дзюба нарочито избегал его на одном из мероприятий. В целом Вячеслав не понимает причину злости Дзюбы и считает, что футболист в конфликте с клубом просто отыгрался на самом безобидном звене. Конфликт с Малафеевым был безопасен для игрока, а с высшим руководством – нет.
«Ему нужно было оторваться на мне. Ну против кого он пойдет? Он что, реально думал, что я такой сижу и думаю: «Ах ты, Артем, дай-ка я что-нибудь такое придумаю и тебе буду пакостить и наперекор всему руководству отдам тебя в аренду. Или не отдам». Нужно быть взрослым человеком и понимать, как это все образуется. Он же в клубе находится, он же это все знает. Самое простое – взять и рассказать, какой Малафеев негодяй».
Фото: instagram.com/malafeev16ru; fc-zenit.ru; Gettyimages.ru/Jamie McDonald; globallookpress.com/Maksim Konstantinov/Global Look Press
Самое страшное в тяжёлых наркотиках, это то, что без них уже никогда не будет так хорошо, чтобы ты не делал, всегда будешь помнить то самое чувство наивысшего удовольствия.
Именно поэтому наркоман в завязке всю жизнь борется с желанием вновь получить те самые эмоции.
Читал статью, где мужчина завязал, с десяток лет все было ок, но потом пошел с детьми в поликлинику, и услышал звон шприца об медицинскую посуду. Его заклинило, детей оставил в больнице и пошел искать дозу.
Так что люди, никогда не думайте попробовать наркотики, испортите себе жизнь, и своим близким. Ни одно удовольствие в мире не стоит такой цены.
под последним абзацем принципиально подписываюсь, проблема только в том, что лозунги - не работают
не надо писать за наркоманов, пожалуйста, у вас ванильная ерунда получилась
кста, в какой газете статья?) Комсомольская правда?
Помню как Малафеев говорил, "через несколько лет буду зарабатывать на недвижке больше, чем на футболе". А потом Кержаков рассказывал, как Малафеев ему заливал, что не может сдать его (Кержакова) квартиру, но когда Керж пришел туда, то там оказались арендаторы)
Интересный бизнес))