2 мин.

Прибыль

 

 

Я как-то давно собирался сделать обзор, кому же более выгодны спонсорские контракты в футболе: клубам или спонсорам, но так и не дошли руки.

А вот про Etihad Airways и Манчестер Сити есть повод сейчас сказать.

Когда в прошлом году с Etihad Airways заключили рекордный контракт на 10 лет и £400 млн., то это казалось разумным решением для Ман Сити по обходу пресловутого финансового фейр-плей УЕФА.

Цифра впечатляла: те же гуннеры получили с Emirates всего £90 млн., да и то на 15 лет. Побили не только английский, но и мировой рекорд: JP Morgan Chase заплатил $300 млн. (£187 млн.) за право названия нового Madison Square Garden.

Понятное дело, что гилл тут же стал громко стучать, а местные ебанько обещать, что щас-то Винни-пух нагнет Сити и сделку отменят.

Еще более понятное дело, чтобы делать такие прогнозы надо быть слишком упоротым сектантом, тем не менее экономическая целесообразность контракта для летчиков оставляла вопросы.

И вот теперь есть ответы. Авиаторы подвели предварительные итоги 2011 года. Компания впервые за пять лет вышла на прибыль (предварительные данные - £8.6 млн).

Причем локомотивом роста стал именно Манчестер. Пассажиропоток* между Эмиратами и Манчестером составил 222,482 человек и вырос на 29 % (за год).

По деньгам – еще лучше: рост на 31,8 %, до £44.1 млн.

Трудно заподозрить, что прибыль обеспечили шибко хорошая экономическая ситуация, выгодные цены на керосин или снижение конкуренции. Вроде нет. Тогда…

*ремарка для особо продвинутых анатиликов: пассажиропоток через авиакомпанию Etihad