4 мин.

ДАРЬЯ ИСАЕВА: В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Автор и ведущая собственного канала о футболе, художница и преданная болельщица «Арсенала» о том, без чего не может существовать клуб, о спасении русского футбола, стиле на поле и за его пределами

Источник: rafl.media

Футбольное детство и творчество

Футбол в моей жизни появился, когда мне было четыре, — тогда я стала различать его как вид спорта. Выбора любить или не любить футбол у меня не было — потому что у меня три старших брата и папа.  Мы жили в Сергиево-Посадском районе, на своей ферме, где не было электричества. Черно-белый телевизор, который работал от аккумулятора, показывал всего один или два канала. На одном из них я и увидела Английскую премьер-лигу.

Героем моей первой картины, посвященной футболу, стал Деннис Бергкамп. Этот скетч я никому не показывала, настолько он был плох. На первом скетче, который люди увидели, был Робер Пирес – легенда лондонского «Арсенала». Этот рисунок был, по крайней мере, узнаваемый.

Самой неожиданной реакцией на написанную мной работу был ретвит Алекса Окслейда-Чемберлена. На тот момент он невероятно круто играл за «Арсенал». За этот жест я всегда буду его очень любить. Это потрясающая мотивация для художника, когда твое творчество начинают ценить. Особенно те люди, которыми ты вдохновлялся. До сих пор считаю, что уход Окслейда-Чемберлена в «Ливерпуль» – большая потеря для «Арсенала».

Источник: rafl.media

«Медиа русского футбола – это «Рубин»

На второе почетное место я бы поставила «Зенит». У «Рубина» много самоиронии. Даже если случатся какие-то косяки, они моментально переводят это в юмор.  А у «Зенита» элементарно больше ресурсов. То, как они сделали презентацию Клаудиньо, в русском футболе вряд ли кто-то сможет повторить.

Источник: rafl.media

Образ футболиста на поле и за его пределами

Многие люди действительно обращают на это внимание, но для меня не имеет значения личная жизнь спортсменов. Большинство игроков выросли в очень бедных семьях, и вдруг у них на руках появляется куча денег. Винить футболистов за то, что они гонятся за логотипами и брендами, не стоит. 

Если человек занимается благотворительностью, это должно быть добровольно. Поэтому меня искренне расстраивает, когда на кого-то сваливается шквал критики за то, что он одет в костюм за 3 тысячи евро. Это же его выбор, его деньги. Он их не украл.

Источник: rafl.media

Тотальная финансовая безграмотность в спортивной среде – это тоже большая беда. Нужны имиджмейкеры, психологи и те, кто будет учить футболистов распоряжаться их деньгами. Я говорю не про то, какой костюм купить, а про то, куда инвестировать. Не всегда стоит вкладываться в бизнес дальних родственников, которые тебе близки только потому, что ты стал хорошо зарабатывать.

 Сделать клуб популярным брендом можно благодаря, во-первых, стилю, как футбольный клуб «Венеция». Этот клуб сейчас известен во всем мире из-за того, как они провели презентацию своей формы.

Во-вторых, благодаря шарму, очарованию, любви болельщиков. Как «Лестер», даже если бы он вообще ничего не выиграл. Или как клуб «Бернли». Его игру нельзя назвать красивой и интересной, но она позволяет обыгрывать такие мощные команды, как «Манчестер Сити», «Челси», «Ливерпуль».

Источник: rafl.media