YoPlayDo - Платформа для управления детскими футбольными клубами
Страна и город создания: Латвия, г. Даугавпилс.
Год создания: 2017.
Основатели:
Андрис Каушелис, основатель - банковский сектор, IT, предпринимательство (успешно продал собственный бизнес и полученные деньги инвестировал в YoPlayDo).
Артём Олефир, сооснователь - b2b сектор, международная логистика, футбольный скаутинг.
Идея: в детско-юношеском футболе все данные о физическом и профессиональном развитии игроков хранятся на бумаге или, в лучшем случае, в Excel. Мы привыкли к тому, что только взрослый спорт требует профессиональных решений. Однако в детско-юношеском спорте есть те же проблемы. Огромное количество данных теряется или, по крайней мере, нуждается в качественном анализе. Так и появилась идея создать YoPlayDo.
Целевая аудитория: Детско-юношеские футбольные школы, академии, тренеры, дети и их родители.
Виды спорта: Футбол.
Планы на глобальном рынке: Европа, США, Азия, Арабские страны.
Расскажите немного о себе.
Меня зовут Андрис Каушелис. Мне 36 лет. Я из Латвии. Являюсь основателем проекта YoPlayDo. Судьба сложилась так, что последние 15 лет очень много времени провожу в Санкт-Петербурге.
Расскажите немного о вашей профессиональной деятельности.
Моя профессиональная деятельность начиналась с работы в банке, что и привело меня в Россию при открытии здесь представительства. После этого решил себя реализовать в предпринимательстве. После успешно проданного бизнеса решил инвестировать в собственный проект YоPlayDo.
Ваш стартап связан со спортом. Какой вид спорта вы любите? Почему? Как началась ваша любовь к спорту?
Наш проект связан с футболом. Мой отец играл за Латвийскую Республику, я в юности увлекался, сейчас младший брат в юношеской сборной Латвии - U19 .
Как вам пришла идея о создании вашего проекта?
Идея реализовать данный проект была продиктована, в определённой мере, необходимостью. Младшего брата я планировал показать в Португалии, а там меня попросили предоставить его портфолио с данными о физическом развитии. На тот момент мы поняли, что это тупик и задумались о необходимости системы учёта данных для юных футболистов.
Что вас вдохновило на создание проекта?
Сфера IT была скорее моим хобби. Проект позволил мне соединить воедино мою любовь к футболу и это увлечение. Получилось, на мой взгляд, неплохо.
Опишите целевую аудиторию вашего проекта.
Целевая аудитория — это футбольные школы, игроки, их родители. И, конечно же, Федерации, в рамках которых можно проводить масштабную цифровизацию.
Какую проблему решает ваш проект?
На данный момент наш проект решает проблему разрозненности и недоступности данных. Глобально это, конечно, цифровизация, которая является неоспоримым трендом, и сейчас только набирает обороты. Потенциал Big Data велик и здесь мы решаем вопрос их сбора.
Почему именно ваш продукт - лучшее решение для рынка?
Мы предоставляем настоящий профессиональный продукт по доступной цене. Это никак не снижает качество, но склоняет на нашу сторону при выборе системы учёта.
Какая у вас модель монетизации?
Модель монетизации – подписка. Нам платят футбольные школы 4000 руб.\месяц. После того, как школа завела и саккумулировала достаточное количество данных, мы подключаем платный родительский доступ стоимостью 200 руб.\месяц.
Что было самым сложным на начальном этапе создания проекта?
Самым сложным для нас было определиться с бизнес-моделью. Будет-ли это профессиональный продукт по доступной цене для привлечения большой массы клиентов, или же это будет продукт, который мы будем продвигать как премиум-класс для избранных.
На какой стадии ваш проект сейчас?
На текущий момент мы имеем работающий продукт, за который клиенты платят.
Опишите этапы создания и развития проекта.
Данный проект мы реализовали, опираясь на методики, которые описывает в своей книге Эрик Рис «Бизнес с нуля».
С какими проблемами сталкивались при развитии проекта.
В процессе реализации основным вызовом для нас стало недостаточное осознание необходимости цифровизации в юношеском спорте.
Что помогало/мотивировало не бросить всё, а продолжать развивать проект?
Вера в себя, в продукт, команду и отслеживание мировых тенденций помогало и помогает нам двигаться вперёд. И конечно, поддержка близких.
Что происходило с проектом в период акселерации?
В процессе акселерации мы ещё раз взглянули на наш продукт со стороны. Получили ценные контакты и отзывы. Увеличили клиентскую базу, так как стали более узнаваемыми.
Какие главные выводы сделали по итогам акселерации?
По итогам акселерации мы укрепились в мысли, что идём в правильном направлении и способны стать лидерами рынка.
С кем взаимодействовали в период акселерации?
Будучи стартапом из восточной Европы, для нас было ценным получить те контакты, которые нам предоставил акселератор. Немаловажно и то, что за время участия в акселераторе мы пообщались с другими его участниками, обменялись опытом и наметили возможные точки соприкосновения в будущем.
Удалось ли сделать какие-то открытия в отношении российской спортивной индустрии?
Спортивная индустрия России развивается. Больших открытий мы не сделали, всё в целом соответствует мировым тенденциям.
Привлекаете ли вы инвестиции? Сколько и на каких условиях?
Сейчас мы находимся в процессе привлечения инвестиций. Условия обсудим при запросе.
Ваши дальнейшие планы?
Мы продолжаем охватывать новые рынки и делать продукт более узнаваемым.
Недавно подписали договор о сотрудничестве с Украинской Ассоциацией Футбола и ДЮФЛУ, регулярно проводим семинары с Областными ассоциациями и футбольными школами. Внедрение платформы в Украине идёт полным ходом.
Параллельно привлекаем партнеров из числа известных спортсменов - это даст хороший дополнительный толчок роста,и повысит узнаваемость бренда YoPlayDo.
Какой вы видите финальную точку проекта?
Мы видим наш проект, как крупнейшую платформу в мире по обработки данных юных спортсменов.
Какой совет дадите другим российским спорттех стартапам?
Всем спорттех стартапам - не бояться заглянуть в будущее, не откладывать реализацию своей идеи и не боятся ошибаться.
Continental Sports Tech Accelerator - это первый акселератор для спортивных стартапов из стран СНГ и Балтии.
Организаторы, компании Strategium Conference и Disruptive.vc, формируют коммуникационную среду для инновационных проектов, отраслевых партнеров и инвесторов с 2015 года.
Запись Демо дня на русском языке доступна на Youtube.
Подписывайтесь на Телеграм-канал "Русский спорттех"
Связаться с организаторами:
+7 (968) 271-55-89
mark.liepinsh@gmail.com