«Рейнджерс» воюет с титульным спонсором лиги: отказывается от нашивки на форме, брендирования стадиона и выбора игрока матча
Конфликт интересов.
В Шотландии разворачивается противостояние между «Рейнджерс» и лигой. Обычно клубы без проблем носят на футболках нашивку турнира, но клуб из Глазго пошел в отказ – они ни в какую не хотят рекламировать нового титульного спонсора Премьер-лиги.
Речь о Cinch – британской онлайн-компании по продаже автомобилей. В июне 2021-го они подписали 5-летний контракт на 8 миллионов фунтов с Шотландской профессиональной футбольной лиги (SPFL). Стоимость соглашения составляет 1,6 миллиона фунтов за сезон, из которых 80% выплачиваются клубам высшего дивизиона.
Однако в «Рейнджерс» считают, что эта сделка противоречит нынешним обязательствам клуба. Дело в том, что президент «Джерс» Дуглас Парк владеет автомобильным бизнесом Parks of Hamilton, который конкурирует с Cinch. Поэтому во всех семи турах, в том числе в матче с «Селтиком», команда играла без нашивки лиги. И клуб планирует делать так весь сезон.
Кроме того, «Рейнджерс» отказывается называть игрока матча (спонсорская активация с Cinch) и размещать лого компании на рекламных щитах стадиона. А ведь команда Джеррарда – действующий чемпион и прямо сейчас идет на первом месте в таблице.
Уже дошло до суда. При этом сам «Рейнджерс» летом вел переговоры с Cinch о продаже названия стадиона
«Джерс» ссылается на правило в регламенте SPFL, по которому они не должны заключать спонсорский контракт, если это приводит к нарушению клубом договорных обязательств, заключенных до заключения нового соглашения.
По данным The Scotsman, руководство «Рейнджерс» выразило обеспокоенность еще до подписания контракта, но лига все равно решила заключать контракт. Клуб также недоволен тем, что SPFL в течение пяти лет будет платить агентству 500 тысяч фунтов за переговоры по сделке.
Дошло даже до суда. В августе официальные лица SPFL передали спор в Шотландскую футбольную ассоциацию для независимого арбитража, но Парк выиграл суд, запрещающий проведение этого арбитража. После этого клуб вышел с резким заявлением:
«Решение суда еще раз подчеркивает сохраняющуюся озабоченность в отношении корпоративного управления и руководства SPFL. Эти опасения разделяют многие клубы. Мы соблюдали правила SPFL, но сегодняшнего судебного заседания можно было легко избежать, если бы виновные приняли более согласованный и менее конфронтационный подход.
Руководитель SPFL должен провести эффективную комплексную проверку перед заключением контракта с новым спонсором лиги. Вместо этого, похоже, был принят неадекватный и антагонистический подход: такой, который трудно назвать отвечающий интересам клубов».
При этом Glasgow Times на прошлой неделе сообщил, что сам «Рейнджерс» в июне вел переговоры с Cinch о приобретении прав на название стадиона «Айброкс». Практически сразу после этого компания решила запартнерится с лигой.
Как в других странах? «Сити» играет в Кубке без нашивки Emirates, а «Штутгарт» выступал с лого «Мерседеса» и «Фольксвагена» на одной форме
«Рейнджерс» не первые, кто столкнулся с похожей ситуацией. Вы могли не заметить, но без нашивки Кубка Англии играет «Манчестер Сити». Все потому, что Emirates (спонсор Кубка) и Etihad (спонсор клуба) прямые конкуренты. И «Сити» разрешили не использовать нашивку.
В 2019-м клуб взял трофей, а в финале даже играл в специальной форме, которая поддевала спонсора турнира. Вместо привычного «Etihad Airways» на футболке появилось «Выбирайте Etihad».
Обратный пример из Германии. Там в Кубке все команды носят лого «Фольксваген» на левом рукаве. «Штутгарту» это не мешало играть сразу с двумя конкурирующими эмблемами – «Мерседесом» на груди и «Фольксвагеном» на рукаве.
Дортмундской «Боруссии» приходиться менять форму, чтобы вместо нашивки «Опель» сверкал «Фольксваген». Ну а «Вольфсбург», который спонсируется «Фольксвагеном», просто удваивает рекламу.
Штутгарт тоже пытался продавить специальное разрешение от ДФБ, но не прокатило. Формально они рекламируют банк, а не сам Мерседес, так что заставили выходить с нашивкой.
Собственный капитал Volkswagen Group €127.049 billion (2020)
согласен - не конкурент