«Каждая игра должна быть концертом Rolling»: как команды Примеры будут тратить деньги от сделки с CVC
Преобразование Ла Лиги в глобальную развлекательную компанию предполагает модернизацию стадионов и спортивных городков, чтобы предложить болельщикам уникальный опыт. «Каждая игра должна быть концертом Rolling», - настаивает эксперт Ла Лиги.
Клубы Ла Лиги в августе утвердили, что инвестиционный фонд CVC станет «глобальным партнером» в обмен на 2,7 миллиарда евро, которые будут возвращены с помощью телевизионных прав. Только «Реал Мадрид», «Барселона» и «Атлетик» не присоединились к сделке, но остальные получили средства, необходимые для преобразования Ла Лиги в «глобальную компанию цифровых развлечений». Для этого 70% полученных ими денег (1.9 миллиарда евро) должны быть направлены на «инфраструктуру и технологические инновации».
Ла Лига уже создала комиссию, которая подпишет контракт с каждым клубом, который будет включать стандарты, которые должны быть обеспечены в отношении объектов и технологического развития, а их соблюдение будет контролироваться. «Это не письмо с просьой президентам и владельцам клубов. Каждый клуб определит свои проекты, и каждый евро должен пойти на необходимые производственные активы», - поясняют источники в Ла Лиге. Если они не подчинятся, «будет понятно, что они не способствуют росту конкуренции, и их доля в телевизионных правах будет уменьшена», - отмечают в лиге.
В офисах клубов они устанавливают приоритеты с помощью консультантов и советников, предоставленных работодателями, которые будут их направлять. «Это возможность, которую нельзя упускать», - говорят в Ла Лиге.
В большинстве случаев, в зависимости от денег, которые им соответствуют при распределении на основе текущего телевизионного контракта, у них уже есть прогноз того, на что они хотят потратить эту часть средств.
«Хаб» для изучения травм, досуга и строительства: на что клубы потратят полученные деньги
• «Атлетико» - 154 миллионов евро (это сумма, которая равняется 70% от общей суммы, полученной клубом)
Это клуб, который получит больше всего денег, и это поможет покрыть часть расходов на стадион «Метрополитано» в последние годы, но «Атлетико» и так уже соответствует почти всем стандартам. Их цель - повысить качество обслуживания клиентов и построить спортивный городок рядом с новым стадионом. В мае 2020 года городской совет Мадрида дал «зеленый свет» этой операции, и предполагаемые инвестиции «матрасников» для реализации проекта составляют около 60 миллионов.
• «Севилья» - 94,5 миллиона евро
Нервионцы смогут покрыть часть затрат на адаптацию стадиона «Рамон Санчес Писхуан» к правилам УЕФА для проведения следующего финала Лиги Европы. В числе проектов - давно востребованная партнерами возможность установки крыши на стадионе, в том числе инвестиции в спортивный городок, работы которого начнутся в следующем сезоне.
• «Валенсия» - 83 миллиона евро
Это клуб, у которого цели более ясны, но их труднее всего выполнить. Деньги пойдут на новый стадион. Работы были парализованы более десяти лет, и Лим будет вынужден возобновить их работу, иначе Ла Лига накажет его. «Месталья» - старейший стадион Примеры, который не выдержит технологических изменений. Клуб уже работает двумя способами: адаптировать проект работ к этой сумме, чтобы не делать дополнительных взносов, или договариваться о финансировании для достижения суммы в размере 120 миллионов. Контракт с CVC также послужит одобрением, требуемым учреждениями для продолжения городских действий, которые сегодня не выполнены, что придает бо́льшую коммерческую ценность земле «Местальи».
• «Вильярреал» - 75,4 миллионов евро
Идея, в которую намеревается вложить деньги Фернандо Роиг, заключается в создании крыши для стадиона «Керамика». Клуб отремонтировал «Мадригал», построил рестораны и VIP-зоны, но до сих пор не имеет крыши, которая повышает комфорт и, как это случилось с фасадом, придает единство стадиону.
• «Реал Бетис» - 70 миллионов евро
Приоритетом для «вердибланкос» является спортивный городок, который они запланировали в Дос-Эрманас и строительство которого приостановила пандемия. Приблизительная стоимость первого этапа оценивалась в 20 миллионов, которые они собирались частично оплатить из европейских фондов, предоставленных Хунтой Андалусии. Теперь у клуба есть средства для проведения различных этапов работы. Немного отстранённый проект - это расширение стадиона «Бенито Вильямарин». Стоимость этого проекта оценивается в 25 миллионов, но это вынудит команду покинуть стадион на сезон.
• «Реал Сосьедад» - 65,8 миллионов евро
Они настолько ясно понимают, что собираются делать, что уже объяснили это своим сосьос. Часть средств пойдет на покрытие части затрат на реконструкцию «Аноэты», а остальная часть будет вложена в мини-стадион на 4000 зрителей для второй команды и женщин, для которого также будет построено здание, которое будет разделено с командой по хоккею на траве. Мониторинг различных данных и создание центра диагностики и контроля травм также входят в число целей.
• «Эспаньол» - 63 миллиона евро
Приоритетом «попугаев» является строительство нового современного спортивного городка, в который они уже планировали инвестировать около 20 миллионов евро, сделав прибыльной часть строительства, которая есть в нынешних зданиях Сан-Адриа. Клуб уже ищет землю.
• «Сельта» - 59 миллионов евро
В ноябре 2020 года «Кельты» торжественно открыли первую фазу «Ciudad Deportiva de Afouteza», в которую они намеревались вложить около 45 миллионов долларов для строительства объектов первой команды, девяти полей, мини-стадиона на 4000 зрителей, ресторана и зоны отдыха.
• «Алавес» - 52,5 миллиона евро
Они намерены расширить спортивный город Ибайя за счет большего количества полей, одно с постоянной трибуной, а другое крытое, и пытаются договориться о расширении «Мендисорросы», стадиона, находящегося в муниципальной собственности.
• «Хетафе» - 44 миллиона евро
Они находятся в тех же обстоятельствах, что и «Алавес». С предоставлением кредита «Колизею» до 2040 года эти доходы могут стать толчком для реконструкции. Старое стремление купить стадион кажется несколько далёким и нереалистичным.
• «Леванте» - 42 миллиона евро
Ещё одна команда, у которой есть очень чёткий план. Они покроют часть ещё не завершенной реконструкции «Сьютат де Валенсия», а также оплатят строительство спортивного городка Назарет - амбициозного проекта, с помощью которого клуб хочет вернуться к своим морским истокам и набрать социальную массу.
• «Осасуна» 36,4 миллионов евро
Это единственная команда, не относящаяся к SAD, которая приняла сделку. Они покроют часть из 23 миллионов, затраченных на обновление «Эль-Садара», а 6,5 миллионов будут использованы для выкупа земли в Таджонаре и расширения спортивного городка, как это разрешено его партнёрами.
• «Гранада» - 34,3 миллиона евро
Помимо улучшения своего спортивного городка, они смогут продвигать спортивный парк Гранады - проект, представленный в 2019 году вместе с городским советом, чтобы окружить «Лос-Карменес» спортивными, развлекательными и ресторанными зонами.
• «Райо Вальекано» - 22 миллиона евро
У клуба нет собственных объектов, все они являются государственной собственностью, но Ла Лига может заставить их инвестировать в стадион «Валекас», который не соответствует требуемым стандартам.
• «Кадис» - 13 миллионов евро
Мечта о строительстве собственного стадиона далека от этой суммы, но все же стоит в уме Мануэля Вискайно. Основная цель - улучшение «Мирандильи» и развитие технологий и маркетинга.
• «Мальорка» - 12 миллионов евро
Тренировочные помещения и возможность снятия легкоатлетических трасс с «Сон-Мойса» - это два предложения, которые они будут выполнять.
• «Эльче» - 10,3 миллионов евро
Это одна из немногих команд, у которой нет спортивного городка. Они тренируются на стадионе или в пристроенном городском спортивном центре. Намерение инвестировать - приобрести собственную площадку.
Могут ли эти вложения увеличить конкуренцию? Ответ экспертов - да
«Это фантастическая возможность адаптироваться к потребностям спортивных развлечений, которые стремятся предложить более качественный продукт и сохранить преемственность, а не только футбольных фанатов. Клубы конкурируют с развлекательными центрами, кинотеатрами, театрами ... это битва развлечений», - объясняет Дамиа Видагани, генеральный директор DV7 Group, эксперт в области маркетинга и коммуникаций.
Уникальный опыт
«Существует огромное расстояние между потенциальным доходом клубов, у которых есть современные стадионы, и клубов, таких как «Барселона» или «Валенсия», все еще обремененных ограниченными возможностями», - объясняет Дамиа. Речь идет о создании зон премиум-класса, помимо обычных условий на стадионах. «Каждая игра должна быть концертом Rolling, без рутины. Каждый фанат должен чувствовать себя VIP-персоной, иначе они останутся на диване. Необходимо разработать интегрированные зоны досуга высокого уровня, приятные места для встреч, доступные только владельцам сезонных абонементов», - отмечает Видагани.
Но не только об этом. «Это ключ к расширению цифровых и аудиовизуальных впечатлений, созданию пространства, удобного для поколения миллениалов, для всех сегментов, внедрению технологий бесконтактного доступа и платежей или просто обеспечению наилучших возможностей подключения и использования их для взаимодействия в течение 90 минут», - поясняет Дамиа.
Таким образом, клуб сможет отслеживать поведение своих болельщиков, лучше понимать и совершенствовать управление отношениями с клиентами, монетизировать и предлагать спонсорам реальную прибыль, а не просто наглядность.
На стадионе тоже все не заканчивается. «Спортивные городки имеют потенциал не только в качестве места для основной команды», - говорит Видагани. «Есть клубы, такие как «Севилья», «Леванте» или «Сельта», которые проектируют их как места встреч, эксклюзивное социальное пространство на открытом воздухе, куда они могут пойти с детьми, что укрепляет семейные связи с клубом».
И создание новых возможностей. «Раньше лига давала клубам только рыбу, теперь еще и удочку», - резюмирует эксперт.
Телеграм-канал про испанский футбол - El Fútbolico
Также не пропустите:
Тигр вернулся и уже начал забивать! История возвращения Фалькао в Испанию
Разбираемся в финансовых правилах Ла Лиги. Помощник - генеральный директор лиги Хосе Герра
«Барселона» 2010/11 - вершина идеи Гвардиолы! Рассказ-анализ о команде мечты