Вещи, поважнее футбола
Я во всю готовился к огненному и настоящему дерби Юга (про неудавшуюся месть Федотову уже было здесь), как громыхнуло, увы, печальное «Коммент-Шоу» с президентом «Краснодара». В котором Сергей Николаевич упомянул слово «болею» в другом значении для себя, и рассказал, что физически не всегда может посещать все игры любимой команды.
Поэтому в дальнейшем тексте не будет слов о «Сочи» и футболе, а останется только попытка понять, осознать и принять такие грустные новости.
Это не про футбол и Краснодар в кавычках история. Это какой-то совершенно непредсказуемый рок и щелчок от судьбы, который не то, чтобы не ждешь, а скорее не подразумеваешь. Когда лично с тобой происходят какие-то плохие вещи, то сугубо на подсознательном уровне приходит мысль, что поделом. Это не комплекс вины, (хотя психологи и утверждают, что всё в жизни крутится вокруг него), а какая-то попытка всё разложить по полочкам. Подобное понимание нисколько не помогает в беде, но укладывает её в некую космическую логику, важную вселенскую последовательность. Наделяет её даже каким-то педагогическим смыслом.
Так вот. С Сергеем Николаевичем по этой самой «логике жизни», если она существует (а она обязана быть) не могли случиться какие-то плохие вещи. Он, разумеется не святой, (каждый из нас остается всего лишь человеком), но именно он сумел воплотить в себе столько хорошего, что иногда казалось, будто его такого на самом деле и нет. И дело даже не в футбольном клубе, который он нам подарил и парке, который построил. Дядя Сережа показал нам другую, хорошую версию реальности, в которой есть место нам и которой мы такие, вечно бедовые россияне, безусловно достойны. Если хотите Сергей Николаевич дал нам осуществимую надежду на знаменитое «всё будет хорошо», но только с нами реальными, а не с героями старых добрых сериалов.
А сегодня он, наверное, спокойно обронил фразу о том, как команда будет жить без него, а прозвучало как после.
Я не такой качественный автор, чтобы грамотно и доходчиво донести ту гамму, что переживаю сейчас, но мне очень грустно, что это произошло. Что с ним случилось такое. Это как встаешь сутра, слушаешь фоном новости и попадается что-то такое, что вдруг понимаешь как же круто жилось до этого. И как уже не будет никогда.
Какие-то умные (а не все они такие) философы-психологи говорят, что в жизни есть только «сейчас», что она происходит в том самом, модном нынче «моменте». И поэтому попробуем стать взрослыми не накручиваться, истерить, а выглядеть достойно. В том же интервью дядя Сережа много говорил о жизни, о людях, о любви. Своими сдержанными негромкими словами. И ему вряд ли станет в этом «сейчас» лучше, если мы обратимся в отчаянье и уныние, которое по прежнему тяжкий грех. Мы можем «просто» попробовать стать лучше, умнее, сильнее для себя и может быть даже для него. Меньше смотреть в экран телефона и чаще в глаза. Проводить время с действительно близкими, понимать их даже когда трудно и помогать когда тяжело. Болеть, верить, расстраиваться и возрождаться вместе с самым лучшим и любимым футбольным клубом на Земле.
Даже без Сергея Николаевича на самой лучшей трибуне.
Пусть и не всегда с Сергеем Николаевичем на самой лучшей трибуне.