4 мин.

«Рубин» – «Спартак». Испытание здравого смысла

Чемпионат России ещё не возобновился, но уже начал удивлять. Так, не увенчался успехом поиск логики в действиях организаторов, настаивающих на переносе одного из центральных матчей 33 тура из Москвы в Казань.

История вопроса

 Вкратце история вопроса такова. Матч «Спартака» и «Рубина» стоял в календаре 5 марта и, как все домашние матчи красно-белых, должен был пройти в Лужниках. По просьбе органов правопорядка, озабоченных состоянием общественного покоя в связи с выборами 4 марта Президента России, матчу пришлось искать новую нишу.

 В субботу 3 марта Лужники заняты: там встречаются ЦСКА и «Зенит». Спартаковцы пытались попасть в этот день в Химки, но на такой вариант наложило вето «Динамо», которому 5 марта предстоит дома принимать «Анжи». Передвигать матч ещё раньше, на пятницу 2 марта, не позволяет международный календарь: в среду по всему миру играют сборные. Вариант переноса, наоборот, на более поздний срок – например, на 6 марта – тоже выглядел неподходяще. На момент принятия решения «Рубин» ещё оставался участником Лиги Европы, и матч очередной стадии у него был запланирован 8 марта. В итоге родилось мнение перенести встречу «Спартака» и «Рубина» из Москвы в Казань, а дату проведения оставить прежней – 5 марта.

Позиция «Спартака»  После того, как решение РФПЛ было обнародовано, Валерий Карпин разъяснил позицию своего клуба. «Спартак» хотел и по-прежнему хочет играть с «Рубином» в Москве, как это было предопределено календарем. Пусть в морозную погоду, но на хорошем поле. Дата – любая удобная сопернику и РФПЛ.

Позиция «Рубина»

 Соображения «Рубина» по этой конкретной ситуации никто не оглашал. Но все предыдущие шаги казанского клуба его позицию, в общем-то, объясняли исчерпывающе.

 Главное желание – как можно дольше не тревожить поле Центрального стадиона. Опыт двух предыдущих лет, когда ранние матчи тамошний газон практически убивали, диктовал некий набор охранных мер. Первейшая из них – перенос мартовских матчей на клубный стадион, где обычно квартируют дубль и вторая команда. Там «Рубин» хотел провести две игры с «Локомотивом», в чемпионате и кубке (11 и 20 марта соответственно). Но если к требованиям рядовой встречи премьер-лиги резервную арену ещё можно в пожарном порядке адаптировать, то матч повышенной сложности – а приезд «Спартака» переводит событие именно в такую категорию – органы правопорядка там проводить не позволяют. Значит, придётся выходить на поле Центрального. Вместо 1 апреля, как планировалось, – 5 марта. Почти на месяц раньше.

 Здесь, пожалуй, уместен короткий экскурс в историю. В 2010-м газон Центрального стадиона был сначала изранен февральским матчем Лиги Европы, состоявшемся при «минус 17», а потом добит тремя мартовскими играми, которые тоже прошли при отрицательных температурных значениях. На следующий год урок в Казани вроде бы извлекли и режим ранней эксплуатации значительно облегчили: февральскую встречу Лиги Европы перенесли в Лужники, а за весь март 2011-го на Центральном провели один-единственный матч. Хотя погода в тот день была, можно сказать, мягкой – всего-то «минус 4», – газон снова не выдержал: весь апрель и май «Рубин» опять маялся на пашне.

 Сейчас дирекция Центрального стадиона, вынужденная делать вид, что ничего этого не было, бодрится и обещает. Поле, мол, будет в лучшем виде. И март, дескать, – это не февраль. Хотя в чём на казанских широтах заключается разница, не очень понятно. Прогноз на 5 марта, день предстоящей встречи со «Спартаком», обещает вечером «минус 12». Это практически столько же, сколько в Казани было 14 февраля, – тогда, когда «Рубин» принимал «Олимпиакос». Но та игра состоялась в Лужниках, эту же предстоит провести на поле Центрального.

 Как раз в канун «Олимпиакоса» президент «Рубина» Дмитрий Самаренкин говорил, что природу не обманешь, что клуб учёл негативный опыт прошлых лет и что в такую пору играть в Казани можно только в условиях аномально тёплой зимы – нынче же стоит аномально холодная. Если с тех пор во взглядах клубного руководства на мир ничего не поменялось – а в природе-то всё по-прежнему, – то перенос матча 33 тура «Рубину» тоже, как и «Спартаку», должен быть не в радость. Казанскому клубу практически предписано ещё раз, третий год подряд, уничтожить свой газон.

Позиция РФПЛ

 Таким образом, необходимость встречаться в Казани не отвечает интересам ни одной команды, ни другой (в случае с «Рубином» речь идёт об объективных интересах – свою позицию, стоит повторить, татарский клуб не обнародовал). После поражения в Пирее стало ясно, что играть 8 марта в Лиге Европы «Рубину» не грозит. А потому у РФПЛ была возможность вернуть матч в Москву и назначить его, допустим, на 6 или 7 марта. Такой шаг позволил бы исправить ситуацию – к взаимному, хочется верить, удовлетворению. Но в пятницу Сергей Прядкин подтвердил: матч состоится 5 марта в Казани. Если это принципиальность, то, думается, совершенно здесь неуместная – спрос на здравый смысл в данном случае очевидно выше. Если же за твёрдостью главы РФПЛ стоит какой-то иной резон, хотелось бы его знать.