4 мин.

Футбол меняется

Когда часто смотришь современный футбол, читаешь новости и статьи о матчах команд, то как-то очень сильно привыкаешь к существующему положению вещей в игре миллионов. А если, к тому же, ещё и поговорить с представителями старшего поколения, которым сейчас 50 и более лет, то становится понятно, что футбол не стоит на месте. Футбол меняется! А какие изменения произошли? Мяч всё такой же круглый, поле прямоугольное. В каждой команде по одиннадцать человек, руками играть нельзя. Вроде бы, всё как и раньше. Однако это лишь форма, внешняя оболочка, кажущаяся неизменной. Содержательные аспекты футбола претерпевают значительные изменения.

Политика

К сожалению, политика с каждым годом всё сильнее и сильнее проникает в мир футбола. Формально этот вид спорта всё ещё находится в стороне от различных государственных дел, но в реальности всё обстоит совсем по-другому. Примеров масса. В частности, в начале февраля этого года правительство Аргентины приняло решение переименовать чемпионат страны по футболу, отметив, таким образом, 30-летнюю годовщину Фолклендского конфликта с Великобританией. Теперь он носит название «Примера имени крейсера Генерал Бельграно». Именно этот корабль был потоплен британской торпедой во время военного конфликта. Порядка трехсот аргентинских моряков погибли. Ещё один пример – лишение Федерацией Футбола Англии Джона Терри капитанской повязки за инцидент с расистским оскорблением Антона Фердинанда (однако вердикт по этому делу будет вынесено судом лишь 9 июля 2012 года). Почему же было принято такое решение? Ответ прост: английским футбольным властям нужно было «набирать очки» перед болельщиками и жителями страны. Вот они и продемонстрировали, что всеми силами и средствами будут бороться с расизмом. Высказывается также мнение и о том, что Футбольная Ассоциация, вмешавшись в дела сборной Англии, намеренно желала инициировать конфликт с главным тренером Фабио Капелло. Не знаю, чем в итоге закончится вся эта история, но факт остаётся фактом: политика прочно обосновалась и в футболе.

Агрессия

Футбол стал более агрессивным видом спорта. Об этом свидетельствует большое количество тяжёлых травм, получаемых футболистами на поле. Ещё один аспект – увеличившееся количество красных и желтых карточек, получаемых футболистами за неспортивное поведение (драки, стыки, плевки в судьи и прочее). Особенно ярко агрессия проявляется в отборах и подкатах, совершаемых футболистами (количество ударов сзади по ногам возросло почти в два раза). Прессинг также стал куда агрессивней. В связи с повышением агрессии в мире футбола появился целый ряд игроков, на регулярной основе получающих достаточно длительные дисквалификации за неспортивное поведение или за умышленное нанесение травмы другому футболисту. Пример Марио Баллотелли у многих сейчас на слуху.

Скорость Знаете, современный футбол всё больше и больше становится похож на Формулу 1 или Наскар. Как и в гонках, клубы с каждым новым сезоном стараются увеличивать скорости, покупая или воспитывая быстроногих футболистов. Причём хорошие скоростные качества уже стали не только неотъемлемым атрибутом атакующего игрока, но также и защитников, в особенности крайних. Национальные первенства и еврокубки наглядно демонстрируют, что наибольшего успеха добиваются клубы, способные качественно организовать общее командное движение, а, кроме этого, имеют в своём составе пару-тройку действительно скоростных игроков. Барселона отличный тому пример!

Голы С каждым годом количество мячей, забиваемых клубами, увеличивается. Безусловно, этот аспект не может не радовать футбольных фанатов, ибо благодаря забитым мячам игра становится всё зрелищней. Манчестер Сити за 25 игр в Чемпионате Англии забил 64 гола, Манчестер Юнайтед – 61, а мадридский Реал за 22 матча отправил в ворота соперников 75 мячей! Вспомните, с каким счётом заканчивались матчи в прошлом году: 6-1, 5-1, 8-2 и т.п. Сейчас таким счётом на табло мало кого удивишь! Кстати, я заметил, что раньше широко используемый термин «хоккейный счёт" практически себя изжил. В футболе тоже стали очень много забивать!

Деньги В футбол всё больше и больше вливаются денежные потоки. Связано это в первую очередь с растущей популярностью игры миллионов. А если есть что-то популярное, значит, обязательно найдётся человек, желающий этой популярностью воспользоваться (в смысле прорекламировать свою компанию или услуги какие-то). Хотя футбольный маркетинг шагнул далёко вперед. Клубы не ограничиваются размещением рекламы на футболках. Стадионы стали носить название генеральных спонсоров, в командах создаются целые маркетинговые отделы, занимающиеся планированием рекламных турне и прогнозирующие рост или падение спроса на форму того или иного клуба. Наконец, крупные бизнесмены активно начинают вкладывать деньги в футбол. Покупка Челси Романом Абрамовичем – это одна из таких первых ласточек. Потом появился Манчестер Сити – клуб, в который арабские инвесторы вложили громадные деньги. В России стартовал проект под названием «Анжи», а во Франции новых и очень богатых владельцев обрел ПСЖ. Термин «игра миллионов» в данном контексте обретает несколько иной смысл.

Футбол меняется. Да, какие-то изменения носят отрицательный характер. Однако большинство из них положительно сказываются на зрелищности игры, а значит, они должны радовать футбольных фанатов.

Неисчерпаемый источник мыслей