«Венеция» начала сезон без эмблемы на нашей любимой форме. Серия А посчитала за лого надпись Venezia
🙄🙄🙄
Второй год подряд мы восхищаемся формой «Венеции» – клуб раздавал стиль с Nike из Серии Б, а теперь делает тоже самое с Kappa уже в Серии А.
Но венецианцам не дали в полной мере выгулять форму на старте сезона. В первом раунде Кубка против «Фрозиноне» (1:1, 8:7 по пенальти) команда вышла без клубной эмблемы на груди. История повторилась и в стартовом туре Серии А против «Наполи» (0:2).
Хотя мы помним, что в оригинале слева на груди должен быть золотой крылатый лев святого Марка, который украшает и герб города, и эмблему клуба. А еще с футболки пропал флаг с оранжево-черно-зелеными цветами, который располагался по центру под воротником.
Все дело в строгом регламенте Серии А, где сказано:
«Эмблема клуба может быть нанесена по одному разу на футболке, шортах, каждом носке и каждой цифре, которая составляет число, нанесенное по центру сзади. Эмблема, название клуба (или аббревиатура) также могут появляться в виде жаккардового рисунка на футболке и шортах, но он не должен преобладать в цветах формы или ухудшать ее различимость».
Главный сайт про формы Footy Headlines предполагает, что надпись Venezia зарегистрирована как логотип, поэтому клубу пришлось выбрать что-то одно. Так клуб отказался от эмблемы и флага, а переговоры с лигой пока не помогли.
Зато 7 логотипов Kappa на одной только футболке Серию А не смущают.
Пока не ясно, как клуб планирует справляться с ситуацией дальше. Обычно такой дилеммы не возникает, так как место на груди отдается под лого титульного спонсора, но «Венеция» – особенный проект. На прошлой неделе клуб объявил о подписании контракта с новым главным спонсором – молодой автомобильной компанией из Италии DR Automobiles Groupe.
Только спонсору отдали место на спине – эстетика превыше всего. Кстати, обратите внимание, что аббревиатура клуба VFC нанесена на цифрах сзади – там правила это позволяют.
А как же третьи формы «Милана» и «Ромы»?
Мы рассказывали, что в этом сезоне Puma сделала ряду клубов третьи формы по новому шаблону, но там все по правилам Серии А: да, спереди название клуба, зато эмблема отправилась на заднюю поверхность майки, либо спряталась в фоновом оформлении в виде паттерна.
У Серии А есть еще одно правило: логотипы на футболке должны занимать не больше 100 квадратных сантиметров. Если «Милан» ничего не нарушил в размерах, то к нему не придраться.
А помните третью форму «Ромы» из 2019-го? Там было сразу три клубных лого спереди на футболке: эмблема, ASR и Lupetto (волчонок). Но два последних были в форме рисунка, а для Серии А, как мы помним, это допустимо.
Зато УЕФА тогда заставила изменить комплект для Лиги Европы, так как по их правилам спереди на футболке может быть не больше двух клубных лого (нельзя даже в виде паттерна). «Рома» тогда отказалась от ASR.
Казус с формой случился и у другого новичка Серии А
«Венеция» вернулась в Серию А после 19-летнего отсутствия, но в первом туре случилось еще более ожидаемое возвращение – «Салернитана» не играла в высшем дивизионе 22 года. Команда тоже начала с выездного поражения (2:3 с «Болоньей») и проблем с экипировкой.
Нападающий Федерико Бонаццоли почему-то вышел в футболке с перевернутым логотипом производителя формы Zeus.
Впрочем, это не помешало форварду открыть счет в матче.
Верим, что «Венеция» все-таки договорится с Серией А и будет забивать в оригинальном комплекте.
Третья форма «Венеции» – это тоже стильно. Процент от продаж отправят на защиту Венецианской лагуны
Фото: instagram.com/veneziafc; Gettyimages.ru/Paolo Bruno; instagram.com/acmilan
Да и потом, отрисовка льва Св. Марка на футболке откровенно не дотягивает по уровню крутизны до разработанного гораздо позднее прихода инвесторов стиля (сравните, например, со старым изображением льва в профиль) - эдакая пухлая "улыбака", которая в золотом тиснении сливается просто в жёлтое пятно.
Особенно нравится белая (то бишь запасная).