«Локомотив» грамотно использовал свободу в переходных фазах, но мог упустить победу из-за пассивности во втором тайме
Гончаренко не мог задействовать Мартыновича и Спайича, а также по-прежнему не имел возможности положиться на Вильену. В ситуации, когда отсутствуют ключевые защитники и один из ведущих хавбеков, играть свободно в атаке и смело прессинговать сложнее — нужно думать о контроле свободного пространства на своей половине на случай контратак. Из-за этого «Краснодару» пришлось поменять схему и всю игру искать оптимальное сочетание в полузащите.
В первом тайме Гончаренко пытался играть смело при владении, но «Локомотив» использовал любую свободу на чужой половине
Гончаренко перевёл Черникова в центр защиты и решил играть с Газинским и Крыховяком в опорной зоне. «Краснодар» при владении располагался достаточно смело — гости насыщали пространство перед штрафной благодаря смещениям Классона и Ионова и оставляли фланги Рамиресу с Петровым. При этом Сорокин мог с позиции центрального защитника уходить выше на чужую половину и уже там искать вариант для паса.
Но одного желания действовать агрессивно в атаке мало. Самый опасный розыгрыш от «Краснодара» был предельно прост и мог бы пройти практически при любой схеме. Это была доставка мяча до крайнего защитника с последующей подачей в насыщенную штрафную. Баринов и Куликов не всегда успевали за подключениями оппонентов вторым темпом, поэтому рывок ближе к вратарской был зачастую опасен. Смелое расположение игроков позволило несколько раз найти пространство перед штрафной. Свободное движение Классона и Кабеллы могло привнести неожиданность в конкретном эпизоде — дальше «Краснодар» пытался через короткий пас доставить мяч выше. Но в первом тайме гости создали моментов всего на 0,23 xG, что совсем не оправдывает смелые идеи Гончаренко.
Еще одной бедой «Краснодара» стал плохой контроль чужих контратак. Подключение обоих крайних защитников на чужую половину и высокие позиции Ионова и Классона оставляли все оборонительные задачи на центральных защитников и опорников. А если Газинский или Крыховяк застревали около чужой штрафной, то ситуация была совсем трудной. «Краснодар» пытался думать об этом ещё при владении и использовал тот же приём, что и Семак против «Локомотива» в прошлом туре. Газинский садился ниже между Сорокиным и Черниковым и оставался третьим игроком сзади на случай быстрых атак соперника. Но отличие в том, что Барриос неделю назад практически на постоянной основе исполнял этот элемент, а опорник «Краснодара» действовал так лишь по ситуации. Смолов забил именно в тех случаях, когда Газинский и Крыховяк находились выше. На 6-й минуте у «Краснодара» не прошёл заброс в штрафную, а затем не сработал контрпрессинг, так как Фёдор одним пасом начал контратаку 4v3.
На 33-й минуте хозяева использовали подключение Сорокина на чужую половину и после отбора сразу попытались доставить мяч в зону за его спиной — Черников не успел накрыть Жемалетдинова, и Смолов остался совсем один.
Похожий момент был и на 20-й минуте, когда Гильерме быстро ввёл мяч в игру, и «Локомотив» убежал 3v3, но Лисакович не отдал на Смолова и решил пробить сам. Все контратаки отличались своевременной доставкой мяча партнёру в удобное положение и готовностью игроков бежать вперёд из низких позиций. Тот же Камано не участвовал в них напрямую, но двух случаях из трёх поддержал атаку и со своей половины быстро перемещался в зону около штрафной. Николич просто взял и разрушил задумки Гончаренко плотной обороной и убийственными контратаками.
В перерыве «Краснодар» перестроился на 4-3-3 и мог отыграться из-за излишней пассивности «Локомотива»
Положение «Краснодара» перед вторым таймом было совсем удручающим. Гончаренко выпустил Кайо в центр защиты и передвинул Черникова на позицию опорника. Гости стали играть по схеме 4-3-3 с номинальным расположением Кабелла и Классона на флангах. Новая расстановка смотрелась намного выигрышнее. «Краснодару» стало удобнее строить фланговые треугольники — они помогали без давления довести мяч в насыщенную штрафную и использовать пространство перед ней после паса в центр. Гол Кордобы пришёл после того, как Рамирес, Сперцян и Кабелла своим расположением стянули на левый фланг трёх соперников, а Газинский смог принять пас без давления в полуфланге и отдать на Классона.
При этом Гончаренко находился в поиске весь второй тайм. Он поменял Кабелла и Классона флангами, на 67-й минуте выпустил вместо Черникова Сперцяна и отправил Эдуарда в левый полуфланг, а Газинский отошёл на позицию опорника. В последние 25 минут Кордоба несколько раз вытягивал Магкеева со своей позиции и пытался уйти от него или искал партнёров рядом для дальнейшего паса в освободившуюся зону — скорее всего не обошлось без подсказки от тренерского штаба. Стало лучше и в обороне. «Краснодар» почти не допускал контратак и позволил нанести «Локомотиву» только два дальних удара (один их них — попытка Баринова на 87-й минуте почти с центра поля). Во втором тайме хозяева откровенно разочаровали. Николич слишком рано включил оборонительный режим, и «Локо» перестал играть смелее. Нет никаких гарантий, что команда сможет выдержать 45 минут на своей половине без последствий. Так и получилось - «Краснодар» был намного интереснее во второй половине и вполне мог отыграться при должном везении.
***
Без оглядки на результат стоит отметить, что тренеры оставили неоднозначное впечатление. Гончаренко с учётом имеющихся ресурсов грамотно повлиял на ход игры несмотря огромные проблемы с игрой в переходных фазах. Команда Николича же после качественного первого тайма сыграла пассивно и могла упустить положительный результат всей подготовки к матчу. Нельзя длительное время полагаться только на оборону.
Фото: Константин Рыбин; Скриншоты сделаны из трансляции «Матч Премьер».
Подписывайтесь на мой телеграм канал «Футбольное обозрение», где я выкладываю небольшие рецензии на актуальные события.
Текст написан специально для сайта «Реджиста».