4 мин.

Французский журналист перепутал Лассина Траоре («Шахтер») с Ласина Траоре (экс-ЦСКА). У них разница в 11 лет и 20 см роста

Футболистов с такой фамилией точно больше 300.

Донецкий «Шахтер» готовится к двухматчевому противостоянию с «Монако». Это раунд плей-офф квалификации ЛЧ – до группового этапа всего шаг. Перед матчем в Монако на вопросы журналистов отвечал форвард гостей Лассина Траоре. И французские медиа подготовились:

– Что помнишь из периода игры за «Монако»?

– Речь идет о футболисте из Кот-д’Ивуара, а я из Буркина-Фасо.

Журналист то ли в шутку, то ли всерьез, перепутал 20-летнего Лассина Траоре с 31-летним Ласина Траоре. Ивуариец с ростом 203 см поиграл за сборную, а еще во Франции («Монако», «Амьен»), России («Кубань», «Анжи», ЦСКА), Англии («Эвертон»), Испании («Спортинг»). Дальше случилась Венгрия, Румыния, Турция, а с февраля этого года Траоре без клуба.

Буркиниец на 20 см ниже, и он только начинает свой путь, хоть и провел уже больше матчей за сборную, чем его однофамилец (15 против 13): Лассина начинал с кейптаунского «Аякса», в 2019-м добрался до амстердамского (там набирал 5+3 в одном матче!), а этим летом подписал 5-летний контракт с «Шахтером», хотя сообщалось об интересе к игроку со стороны «Локомотива» и дортмундской «Боруссии».

Пока все получается идеально: на старте чемпионата Украины Траоре положил 3 гола в четырех матчах, а в третьем раунде квалификации ЛЧ огорчил «Генк». Теперь хочет, чтобы его имя больше ни с кем не путали. Вот его ответы украинским журналистам с той же пресс-конференции:

– С первых матчей за «Шахтер» ты начал много забивать. Ожидал такого успешного старта в новом клубе?

– Да, это было моей целью с момента подписания контракта. Я полностью выкладывался на тренировках, сразу пытался реализовать моменты, надеюсь, смогу продолжить так работать.

– Сколько нужно провести сезонов и забить голов, чтобы тебя уже не путали с другими футболистами?

– Мне кажется, что одного хорошего и длинного сезона хватит. Могу с завтрашнего дня начать забивать, и тогда все запомнят мое имя.

Наверняка вы тоже часто путаетесь в Траоре. А что это за фамилия?

Если вбить на Transfermarkt Траоре, сайт выдаст 302 футболиста с такой фамилией, а еще десяток тренеров и судей. Фамилия широко распространена в странах Западной Африки: Мали, Сенегале, Буркина-Фасо, Кот-д’Ивуаре, Гвинее.

Нередко фамилия встречается среди политических лидеров: президенты Мали Муса Траоре (1968—1991) и Дионкунда Траоре (2012-2013), и.о. президента Буркина-Фасо Оноре Траоре (2014), премьер-министр Гвинеи Диарра Траоре (1984), министр иностранных дел Гвинеи Жан Траоре (1985-1993).

Исторически слово означает «отец», «вождь», «старший».

По данным генеалогического портала Forebears, фамилию Traore (219-я по распространенности в мире) и Traoré носят в сумме около 2,5 млн человек. Больше всего Траоре можно встретить в Мали — там это самая популярная фамилия, ее носит каждый 12-й малиец. В Буркина-Фасо и Кот-д’Ивуаре, откуда оба наших героя, Траоре почти одинаковое количество (по 370 тысяч).

А в Европе Траоре достаточно много во Франции (около топ-500 по популярности в стране) и Испании. Звезда «Вулвз» Адама Траоре родился в Испании, но у него малийские корни. Игрок долго колебался за какую сборную выступать (звали в обе), но в итоге выбрал Испанию.

Наверняка вам уже интересно, сколько Траоре играет в нынешнем составе сборной Мали. На последние товарняки в июне вызывались четверо: защитники «Ренна» Амари Траоре и «Нанта» Шарль Траоре, полузащитники «Шерифа» Адама М. Траоре и «Хатайспора» Адама Н. Траоре.

Еще четверо вызывались в последние 12 месяцев. Так что при желании в Мали запросто можно собрать сборную, составленную только из Траоре.

Впрочем, не только в Мали. Буркина-Фасо, откуда родом Лассина, на июньские матчи вызывались сразу пять Траоре. Среди них есть и молодой форвард «Шахтера».

Траоре (Адама) похож на тяжеловеса, но при этом очень техничный. Как такое возможно? И что, он правда не таскает железо?

Фото: shakhtar.com; globallookpress.com/Dmitry Golubovich/Global Look Press, Rolf Vennenbernd/dpa, firo Sportphoto/Marcel Engelbrec