7 мин.

Мележиков: «Я разговаривал с лидерами команды после поражения в ЛЧ. Со временем во всем разберемся»

Генеральный директор «Спартака» Евгений Мележиков рассказал о беседе с ключевыми футболистами после вылета из Лиги чемпионов, прокомментировав недовольство болельщиков результатами.

— Как восприняли победу в такой обстановке на трибунах?

— Восприняли как победу, которая дала нам три очка. То, что было на трибунах, наоборот должно взбодрить игроков. Я им объяснил, что надо быть злее, добиваться побед. Игроки отреагировали так, как должны. Если игроков просят постоять и послушать претензии, то мы должны сделать это. Болельщики имеют право требовать результат. Сегодня мы получили важные три очка. Это придаст уверенности команде.

— На вас лично давит эта критика?

— Как это на меня может давить? Я просто менеджер, который выполняет свою работу. На меня это не давит

— У Федуна нет просьбы решить вопрос с болельщиками?

— Этот вопрос решится сам собой, когда команда добьется побед.

— Сегодня команда выиграла, но все равно скандирования продолжились.

— Надо потерпеть. Когда будет стабильность в игре, то она перейдет и на трибуны. Это взаимосвязано.

— Кто-то высказывал претензии после «Бенфики»?

— Все понимают, что мы потеряли деньги из-за невыхода в Лигу чемпионов. Это неприятный момент для бюджета. С ключевыми футболистами у меня был разговор с целью найти причины и проблемы. Думаю, что постепенно мы со всем разберемся.

— Кто сейчас на связи с Виторией из руководства?

— Я в пятницу с ним разговаривал около двух часов. С ним на связи акционер.

— Джикия продлен?

— Узнаете на сайте.

— Есть ли понимание относительно нового спортивного директора?

— Не буду комментировать фамилии. Окончательных договоренностей пока не достигли, общаемся с кандидатами.

— До закрытия трансферного окна не так много времени, спортивного директора нет. Означает ли это, что трансферов не будет?

— Нет, не означает.

— Вы будете отвечать за трансферы?

— Пока этим занимаюсь я. У нас есть специалисты, которые мне в этом помогают.

Я разговаривал с агентом Жиго, на прошлой неделе была коммуникация по видеосвязи. Агент настаивает на том, что у Жиго тяжелая семейная ситуация, есть необходимость быть резидентном Европы, чтобы видеть сына и так далее. Я с Жиго буду разговаривать на этой неделе после выходных, но пока агент не говорит, что дело в деньгах — говорит, что дело в сыне.

Что касается натурализации, то я даже не помню, кто это придумал. Жиго ни разу не говорил о том, что он хочет быть натурализован. Мы с ним в свое время разговаривали — он говорил, что он отрабатывает контракт, он профессионал, все сделает для команды, но хочет видеть сына, а работа в России не позволяет сделать это в полной мере.

Супруга не хочет переезжать в Россию, поэтому мы еще будем прорабатывать этот вопрос, смотреть и принимать решение. Или он дорабатывает контракт, что вполне вероятно, или мы или его агенты его трудоустраиваем. Или мы сейчас найдем какие-то возможности по переезду семьи, если Сэм захочет урегулирование этих вопросов. Тогда контракт он продлит и будем разговаривать о финансовых условиях. Сейчас об этом и речи не идет, потому что мы пока должны определиться.

Идти наперекор личным семейным обстоятельствам мы, естественно, не хотим. Готовы ли отпустить его этим летом? Мы можем продать его этим летом, он может зимой в качестве свободного агента вести переговоры. Но мы будем добиваться того, чтобы он доработал контракт до конца. Клуб не пойдет на ослабление позиции центрального защитника, если не будет равноценной замены. Если мы ее не найдем, а игрок не продлит контракт, то он должен будет отработать его до конца.

— После ухода Попова клуб продлил Соболева, пристроил Рошу. Причина была в нем?

— Не могу так сказать. Этим занимается весь клуб. По Соболеву давно вели переговоры. Что касается Роши, то мы тоже давно этим занимались. Незнание португальского не помешало мне вести переговоры. Добились того, что его зарплата уменьшилась, сэкономили деньги.

— А что по Тилю? Есть ли желание вернуть его?

— Посмотрим. Это будем смотреть в процессе. Решать главному тренеру.

— Не кажется вам, что поторопились с продлением Соболева из-за возможной отмены лимита и введения потолка зарплат?

— Нет. Не думаю, что это будет быстро, это проработка на будущее. Мы должны решать задачи на сегодняшний день.

— «Спартак» получил проект по лимиту?

— Да, получили какое-то письмо в пятницу. Буду изучать его в понедельник–вторник.

— Будут ли трансферы, несмотря на вылет из Лиги чемпионов?

— Мы ведем работу по правому защитнику. Рассматриваем и легионеров, и россиян. Рассказов при этом выглядит уверенно, но необходимо усиливаться. Что касается опорника, то нам сначала надо работать над продажами. Освободится легионерское место, и тогда мы сможем взять игрока. Кандидаты есть

— Фернандо может вернуться в «Спартак». Что скажете по этому поводу?

— Это инициатива не «Спартака», а агента. Я сказал агенту, что мы рассмотрим эту возможность, если он будет нужен Витории и у нас будет свободная легионерская позиция.

— Как обстоит ситуация с Бакаевым по новому контракту?

— Я не слышал предложений, которые выдвигает его агент. Он обещал вернуться на следующей неделе и поговорить. Дальше будем смотреть и принимать решения. Сейчас Зелимхану нужно зацикливаться на игре и результативности.

— Как обстоит ситуация с Уруновым? Можно ли уже сказать, что он уйдет в «Уфу» на правах аренды?

— Думаю, в понедельник–вторник мы завершим вопрос.

— Какая у клуба официальная позиция по двум письмам ветеранов?

— У меня не будет никакой официальной позиции по этому поводу. Это мнение ветеранов. Какое отношение к этому может иметь клуб? Одна группа ветеранов заявила свою позицию, другая — свою. Спорить и становиться между ними мы, естественно, не будем. Но, безусловно, нам ближе позиция, которая не раздувает, а объединяет людей вокруг команды.

— Какая планка у «Спартака» по финансовому фэйр-плею?

— Мы готовили бюджет с учетом требований фэйр-плея, мы его выполняем. Конечно же, мы изначально не закладывали в бюджет доходы от Лиги чемпионов. Они нам позволили более спокойно себя чувствовать. Но тем не менее фэйр-плей под контролем. Что касается роста зарплат игроков, то я не говорил бы, что это правило: у кого-то они повышаются за заслуги и перспективы, у кого-то остаются такими же, кто-то уходит, приходят игроки с меньшими зарплатами. Бюджет на команду остался примерно тем же, как в прошлом году.

— Как у клуба идет общение с Роспотребнадзором в направлении повышения минимальной допустимости зрителей?

— Я думаю, что на следующий домашний матч посещаемость будет увеличена. Они подводят итоги раз в две недели по динамике заболеваемости. Насколько я знаю, в последнее время она идет на спад. Поэтому, возможно, нам ее увеличат. Но про это будем разговаривать на следующей неделе

sport24.ru