Пустите болельщиков на стадионы
Я не вирусолог от слова совсем, а единственные мои знания о вирусе заключаются в том, что я знаю, что это группа поет такие песни, как «Ты меня не ищи», «Ручки», «Я люблю тебя, малыш», «Нежное солнышко» и т.д. Причина очень проста: это была моя любимая группа, с которой связаны воспоминания из детства. А кассета с альбомом «Ты меня не ищи» было прослушано огромное количество раз.
Сегодня мир столкнулся с серьезной проблемой, как нам говорят, и как мы можем видеть на кадрах. И это коснулось всех областей нашей с вами жизни, в том числе и спортивной. И нынешняя политика в этой сфере вызывает много вопросов. Нет, не бойтесь, эта статья про спорт и футбол, а не про что-то другое, как вы бы могли подумать.
Что касается того, прививаться сегодня или нет, это решать каждому, но не допустимо, чтобы сегодня нас, простых болельщиков, делили на привитых или непривитых, давая одним права, а вторых этих прав лишать. Ведь мы, болельщики, ничего не сделал. Нам самим год назад со всех экранов страны рассказывали о том, что вирус, если и есть, то он где-то там, а не у нас. Рассказывали о том, что у нас в России все чисто и безопасно. Нам с экранов всех каналов показывают концерт в честь годовщины присоединения Крыма в России, и мы видим, как люди сидят на переполненных Лужниках без масок. А спустя некоторое время нам все также рассказывают про успех медицины, но только нас, простых болельщиков, не пускают на стадионы, чтобы мы могли поболеть за свои любимые клубы. Почему вирус в качестве угрозы на одни мероприятия проникает, а другие он словно обходит стороной. Ведь мы проводим парады, не понятно для чего и для кого, на котором рассказываем о победе над вирусом. А где победа, если мы не можем посмотреть матчи любимых команд?
Почему там, где все это время, как нам говорят, свирепствовал вирус, уже во всю снимают ограничения, а у нас думают над тем, как бы ввести новые. Мы, болельщики все разные. Одни любят футбол, баскетбол, хоккей, другие являются фанатами фигурного плавания, борьбы и художественной гимнастики. Одни из нас болеют за команды, которые борются за чемпионство, а после выступают в лиге чемпионов. Другие же из нас болеют за команду, которая борется за то, чтобы сохранить прописку в ФНЛ. Нам от 7 (условно) до 90 лет (условно). Мы все разные. Для каждого из нас свой Моргенштерн. Для одних это кумир и популярный исполнитель. К нему можно относится по-разному, но отрицать, что это один из самых популярных исполнителей России, глупо. Для других это средневековое оружие.
Нас, болельщиков, лишают возможностей испытать эмоции от побед, от поражений. Нас лишают возможности порадоваться мячу, забитому на последних секундах матча. Нас лишают возможности уйти со стадиона разочарованными.
Я повторюсь, что я не разбираюсь в вирусологии, а не доверять тому, чего нам говорят по телевизору, у каждого из нас миллион и одна причина. Почему мы должны верить сейчас, когда в прошлом году все было тоже самое, но говорили совершенно противоположные вещи? Если с вирусом нужно бороться, а с ним нужно бороться, то почему меры по этой борьбе принимаются избирательно? Почему про матч между «Рубином» и «Спартаком» сначала говорят, что матч пройдёт без зрителей, потом говорят, что посетить его смогут не более пятисот зрителей, а потом вводят ограничения в тридцать процентов. Болельщики заказывали билеты на матч, болельщики из других городов билеты на поезд, самолет. Они все это делали на свой страх и риск, не зная, что будет. Но вместе с этим за день до матча в городе проходит крестный ход, на котором плотность людей намного больше, чем на стадионе, но по нему нет никаких вопросов. Почему так?
Уже сейчас мы видим нарушение элементарной спортивной составляющей, где одни клубы вынуждены играть без поддержки болельщиков, а другие могут рассчитывать на неё. Представим, что сегодня «Зенит» играет с «Нижним Новгородом» в гостях без болельщиков и одерживает победу, а через некоторое время в город на Волге приедет «ЦСКА» в ситуации, когда болельщикам можно будет прийти на стадион, и хозяева при помощи поддержки своих болельщиков одержат победу или сыграют вничью. И представим, что в конце армейцам не хватило для чемпионства одного очка. Будет ли такой результат справедливым? Будет ли это честно? Нет.
Футбольные клубы и так находятся весовых категориях с точки зрения финансовой составляющей, так не нужно их еще делить по возможности болеть за свой клуб. Это так нам говорят о популяризации футбола в стране? Я так понимаю, что лишать болельщиков возможности в тот небольшой период, когда они могут ходит на стадион в хорошую погоду, это часть политики, направленная на популяризацию футбола. А потом нам говорят, что клубы не зарабатывают на болельщиках, что в нашем чемпионате просто смешная стоимость телеправ, которая уступает Турции, Греции, Румынии и многим другим. Если мы не можем продавать футбол с точки зрения перемещения на поле, то почему мы сами же себе отказываем в возможности заработать.
Кроме этого мы лишаем детей возможности полюбить футбол, а побывать на стадионе и полюбить его там намного проще, ведь он прикоснется к этому действию сам. Нам говорят, что спорт должен забирать детей с улицы, чтобы они не сидели с картами на скамейке. Но как это сделать, если вы сам это мешаете делать? Вот вышел ребенок из подъезда, но на стадион ему нельзя, на баскетбол пойти нельзя и т.д. А куда можно пойти? На лавочку. У неё нет никаких ограничений.
Хватит издеваться над людьми. Хотите бороться с вирусом? Тогда скажите, что год назад вы ошиблись, когда говорили о том, что вируса в России нет. Почему так сложно признавать свои ошибки, но зато так легко превратить благие намерения, а противодействие вирусу, безусловно, является благим намерением так легко превращать в цирк, в котором не смешно?
Хочется верить, что вся эта имитация борьбы закончится в самое ближайшее время, и мы сможем насладиться матчами наших любимых команд на стадионе без каких-либо ограничений. Кроме этого я надеюсь, что ты будешь не против подписаться на этот блог. Мне будет приятно. До новых встреч.