6 мин.

«Матч ТВ» перекупил АПЛ с 2022 года. Денежная перестрелка с Okko продолжится на тендере РПЛ

Конкуренция!

Новость дня – через год (с сезона-2022/23) АПЛ вернется в сеть каналов «Матч ТВ». За пранк-сообщением в телеграм-канале «Матча» скрывается итог тайной войны: деньги «Сбера» против денег «Газпром-Медиа».

Что за война?

Она началась больше двух лет назад, когда Okko перекрыл предложение «Матча» и выкупил права на АПЛ – 7 млн евро за сезон против 5,5. Впервые в истории России турнир ушел целиком в интернет, впервые зрители смогли увидеть абсолютно все матчи сезона в прямом эфире. 

Генпродюсер «Матча» Тина Канделаки тогда сказала, что сделка Okko – результат стараний «Матч ТВ», который возбудил в России интерес к европейскому футболу. 

«Я считаю, что первая и одна из самых важных заслуг «Матч ТВ» заключается в том, что мы раскрутили интерес к спорту в нашей стране. Нужно называть вещи своими именами. Мне не нравится только одно – когда топовые спортивные события уходят на другие телеканалы». 

Контракт Okko и АПЛ был рассчитан на три года, и уже перед завершением второго между онлайн-кинотеатром и спортивным каналом началась война сразу на нескольких фронтах. 

•‎ В декабре Okko предупредил, что готов выкупить права на РПЛ — основной актив «Матча» (показывает за 299 рублей в месяц на канале «Премьер») – c сезона-2022/23.

«У этой лиги никогда не было официального тендера на телеправа, – говорил руководитель спортивных проектов Rambler Group Михаил Гершкович. – Конечно, нам это интересно. Просто вопрос не в Оkko, а в РПЛ. Мы готовы. Ждем, когда РПЛ повзрослеет и придет к зрелому подходу к продаже прав. Могу сказать от лица «Okko Спорт», что, если РПЛ готова к честному тендеру, у нас есть все ресурсы. Не только технические, но и человеческие».

•‎ Уже летом Okko объявил о покупке прав на трансляции Ла Лиги с нового сезона. Выглядело как мощный удар по позициям «Матча», который оставался с только с РПЛ, Лигой 1, Бундеслигой и Серией А.

•‎ Но в середине июля «Матч» мощно ответил – холдинг вернул АПЛ (главный актив Okko) после трехлетней паузы. 

Как им это удалось?

Кажется, это были невероятные денежные гонки. По данным директора по международному развитию стримингового сервиса Sportrecs Ивана Катанаева, стоимость прав на показ АПЛ выросла кратно: «В итоге «Матч» уверенно предложил цифру больше 100. Уверенно больше», – написал он в телеграм-канале. 

Инсайд от «Рейтинга Букмекеров»: стоимость контракта – 15 млн евро за сезон. 

По тратам на АПЛ российский ТВ-рынок уверенно догоняет (а, возможно, и опережает) европейский: в Италии за Премьер-лигу платят 20 млн евро за сезон, в Германии (вместе со Швейцарией и Австрией) – 25, во Франции – около 25. Но это пока далеко от США, где права на чемпионат Англии покупают за 200 млн (делят на несколько игроков). 

Самое интересное, что генпродюсер «Матча» скептически оценивала такие сделки с точки зрения российского бизнеса

«Есть на рынке такие имиджевые покупки, как Ла Лига или АПЛ. Почему имиджевые? Потому что в публичном поле мы до сих пор ничего не услышали о том, что это был успешный бизнес-кейс. Что купили, заработали, популяризировали, увеличили количество подписчиков и так далее. Это ни в коей мере не камень в чей-то огород. Просто констатация факта. Имиджевые покупки тоже важны для укрепления бренда. Может, кто-то решил укрепить свой бренд, как например коллеги из Okko, и купили такой дорогостоящий пакет. Что происходит с телевидением в момент таких покупок? Честно говоря, ничего».

И вот еще одно подтверждение: «Со «Сбербанком» бороться, конечно, сложно, потому что они уверенно готовы платить 100 млн евро и выше, считая, что пользователю Сбербанка очень нужен спорт. Мне кажется, это заблуждение, потому что пользователю банка в первую очередь нужен кэшбек, но в банке думают по-другому». 

Теперь обозначенный Тиной вопрос автоматически ретранслируется от Okko к «Матчу»: готов ли канал рассказать что-либо об этом бизнес-кейсе? 

Выиграет ли от этой войны РПЛ?

Пока все идет к тому, что да, но есть одно но – честность тендера. Если правила гонки будут такие же, как и в случае с АПЛ (продукт забирает тот, кто больше заплатит), то, возможно, контракт на показ российского футбола тоже взлетит, не дожидаясь результата реформ. 

Сейчас «Газпром-Медиа» платит 2 млрд рублей в сезон (300 млн уходят на создание трансляций, 1,7 остается лиге). По данным инсайдера Сергея Егорова, Okko готов дать в полтора раза больше – 3 млрд рублей за сезон. Еще один претендент – «Яндекс», но его предложение пока скромнее – 2,2 млрд рублей в год.

Как «Матч ТВ» покажет АПЛ?

Okko за 5490 рублей в год (или за 3990, если купить заранее) показывал все матчи сезона на разных устройствах: от смарт-тв до игровых консолей. В трансляции входили предматчевые и послематчевые интервью, также была возможность смотреть футбол под интершум.

Какие игры «Матч» покажет бесплатно (и покажет ли вообще), неизвестно. Пока есть только очень амбициозное и очень абстрактное заявление главного редактора «Матч ТВ» Александра Тащина.

«У нас есть еще практически год, чтобы подойти к показу, наверное, лучшего в мире чемпионата во всеоружии. Мы хотим предложить нашим зрителям лучший показ этого турнира – на любом устройстве и на любой платформе».

Прямо сейчас «Матч» предлагает купить подписку на футбольные каналы за 399 рублей в месяц (или за 3990 в год). 

Итак, где какой футбол теперь смотреть?

Где и как смотреть Олимпиаду-2020 в Токио? Открытие на Первом, Губерниев на двух каналах, «Россия 1» включится с понедельника

Фото: РИА Новости/Алексей Куденко; Gettyimages.ru/Michael Regan, Catherine Ivill; РПЛ/Артем Гусев/ФК Ростов