Евро подбил английских лидеров «МЮ»: Магуайр спешно долечивался, Рэшфорд отказался от операции, Шоу играл с переломом
Вратарь Хендерсон сломался на тренировке.
Эйфория от яркого Евро закончилась – время убирать мусор на лондонских площадях и считать выживших. Традиционно с последним особенно тяжело в сборной Англии: британцы готовы играть со сломанными ребрами за львов на груди и It’s Coming Home в ушах.
Про ребра – не фигура речи: The Telegraph сообщает, что Люк Шоу отыграл весь плей-офф со сломанными ребрами. Повредил в матче с немцами и уже до конца играл через боль – заменили только в игре с Украиной, когда все было понятно.
Точного диагноза у клуба нет: после Евро защитник уехал в отпуск, как и положено. Есть только робкая надежда от инсайдеров The Guardian: англичанин настроен оптимистично и планирует восстановиться к матчу первого тура АПЛ против «Лидса», который пройдет 14 августа.
Безусловно, перелом ребер – не самая страшная травма. Обычно врачи прописывают покой и никакого контактного спорта. С первым проще, без второго Шоу растеряет форму и подойдет к сезону аппетитным пирожком, которого мы видели после каждого отпуска в прошлые годы. Сам Люк сравнивал себя с Уэйном Руни, который после отпуска долго приходит в себя. А тут еще и повреждение мешает тренироваться в полную силу.
Всего в сборную Англии из «Юнайтед» вызвали 5 игроков (Санчо не считаем, он ехал как игрок «Боруссии») – пострадал каждый.
Про Шоу поговорили, вот истории остальных:
• Гринвуда позвали готовиться к Евро, но отцепили еще до сокращения заявки – отправили в Манчестер восстанавливаться после неизвестного повреждения.
• Хендерсон получил травму на тренировке в сборной.
• Маркус Рэшфорд страдает с прошлого декабря. У него разрыв мышцы левого плеча – играть не мешает, но сам форвард считает, что потерял в скорости и подвижности. Рэшфорду требуется операция, чтобы вернуться на максимум – после нее он будет недоступен 3 месяца, поэтому англичанин отложил процедуру ради Евро.
В итоге сыграл чуть больше 100 минут, не забил пенальти в финале и получил гору хейта. Операция тоже на паузе: нужный специалист недоступен до конца июля.
• Магуайр – еще один особый случай. В начале мая Харри получил травму голеностопа (надрыв связок), но все равно попал в список на Евро. Пропустил первые два матча в группе, но вышел на игру с Чехией – английские медиа считают, что Харри форсировал восстановление. Это не точно: полное восстановление надрыва связок в защитном ботинке (Магуайр такой носил) составляет как раз около 6 недель, а правильная физиотерапия только способствует восстановлению.
«Все прошло гладко, все пошло по плану и немного быстрее, чем мы все думали. Обидно пропустить финал Лиги Европы – но после этого я нацелился на то, чтобы попасть на Евро. Я благодарен врачам и горжусь своими усилиями», – говорит Харри.
Но за плечами англичанина лето-2020 с полуфиналом ЛЕ в августе и ковидный сезон без нормального перерыва.
«Манчестер Юнайтед» сыграл 122 игры за два сезона – Магуайр вышел почти во всех.
• Харри Магуайр сыграл больше всего минут в 2020 году (среди полевых игроков Бруну Фернандеш четвертый, Виктор Линделеф седьмой) – 5105 минут во всех соревнованиях.
Защитник «МЮ» обогнал даже вратарей.
• В конце апреля Харри Магуайр сыграл 71-й матч Премьер-лиги подряд, с первой минуты и до последней. Это повторение клубного рекорда Гари Паллистера из середины 90-х. В следующей игре Магуайр вылетел с травмой.
• Второй по времени – Маркус Рэшфорд. Перенос Евро на год пошел ему на пользу: прошлой зимой нападающий вылетел со стрессовым переломом позвоночника.
Артем Рыженко подробно рассказывал, что это – позволю себе выдернуть важную мысль: самое эффективное лечение – длительный отдых, чего не мог позволить себе тренерский штаб. Маркус был важнейшим игроком атаки (Бруну еще не пришел) и сознательно жертвовал собой.
Через год ситуация повторилась: жертвовал сначала ради «МЮ», потом – Евро. Вот только в клубе Рэшфорд играл 70+ минут в каждой игре, в Англии – 112 за 7 матчей. Оно того стоило?
Безусловно, примеры Шоу, Рэшфорда и Магуайра показывают, что игроки сами готовы на жертвы ради сборной. Но и в национальной команде не особо парятся за сохранность активов – вот пример, когда врачи и/или тренерский штаб творили дичь с игроками.
Сентябрь 2017-го. Фил Джонс (помните такого?) здоров, что уже повод для шока, и даже неплохо играет за клуб в паре с Крисом Смоллингом (а этого помните?). Гарет Саутгейт вызывает обоих в сборную – хотя перед международным перерывом Жозе Моуринью сообщил, что из-за проблемы с лодыжкой Джонс играл через боль в последнем матче.
Но медицинский штаб Футбольной ассоциации после осмотра игрока пришел к выводу, что он может участвовать в матчах. Фил отыграл обе игры, несмотря на возмущение Моуринью. В запасе оставались Майкл Кин, Джон Стоунз и Смоллинг – видимо, слишком плохие защитники, чтобы играть против Мальты и Словакии. Напоминаю: Англия вышла на ЧМ с первого места, набрав 26 очков и ни разу не проиграв в группе.
Ноябрь 2017-го. Джонса вызывают на товарищеские матчи с Германией и Бразилией. Фил травмирует бедро на тренировке, но соглашается сделать шесть (!) обезболивающих уколов, чтобы сыграть с немцами. В товарняке!
Фила хватило на 25 минут – добил ногу и вылетел на месяц.
«Я работаю тренером с 2000 года, и за 17 лет не у меня не было ни одного игрока, которому делали бы инъекции анестетика ради товарищеской игры, – пылал Моуринью. – Я не ангел: мои футболисты играли на уколах ради важных матчей. Но я никогда не слышал, чтобы игроку делали 6 уколов местного анестетика ради товарищеского матча. Фил – первый».
Слабоумие и отвага.
Подписывайтесь на телеграм-канал автора
Варан хочет уйти из «Реала». Главный претендент – «МЮ», но может и воссоединиться с Рамосом в «ПСЖ»
Фото: REUTERS/Laurence Griffiths, Frank Augstein TPX IMAGES OF THE DAY
Хендерсон повредил бедро ещё ДО сборной Англии, а ежедневные тренировки просто могли усугубить травму.
Мага сам по себе робот, поэтому и играет столько. Он может. А Рашфорд просто дурак. И обделался на Евро, и не поиграл, и не залечил травму. Зато Юнайтед только мешаться будет и руинить верные голы из-за этого