Первые шаги в магии. Как волшебник Дацюк забил свой дебютный гол в НХЛ
«Сейчас передо мной стоит непростой выбор — что делать дальше. Хоккей — это моя жизнь, я наслаждаюсь каждым моментом, проведенным на льду, и очень хочу и дальше приносить пользу родной команде «Автомобилист» в качестве игрока. Но в то же время я задаю самому себе вопросы: «Буду ли я готов полноценно отыграть еще один сезон? Позволит ли мне сделать это мой организм?»
В настоящий момент совместно с тренерским штабом мы приняли решение об индивидуальном плане моей подготовки к сезону-2021/22. В конце августа, пройдя этот определенный и фундаментальный период подготовки, я пойму, смогу ли я продолжить карьеру и вновь выйти на лед в красном джерси «Автомобилиста» перед родными болельщиками», — заявил совсем недавно Павел Дацюк, 43-летний форвард-легенда отечественного и мирового хоккея, чья профессиональная карьера началась более 20 лет назад.
В 1998-м году Павел считался игроком среднего уровня, которому точно нечего ловить в лучшей лиге мира. Отсюда и появился его 171-й номер драфта, который Дацюк на 100% оправдал в предсезонке — нападающий приехал в Штаты, чтобы потренироваться в стане игроков клуба, и не проявил себя ни коим образом, из-за чего был выслан ещё немного потренироваться на родине.
Дацюк приехал домой, чтобы начать всё сначала, но его вдруг настигли серьёзное повреждение. Павел даже оказался на операционном столе: хирурги сработали не совсем удачно, но всё обошлось. Продолжение спортивного пути, тем не менее, стояло под вопросом. Однако юного и талантливого парня не могли отпустить просто так — будущим Дацюка был сильно озабочен Владимир Крикунов, который и помог Павлу найти себя в новой команде — «Ак Барсе»
«Клуб, «Динамо-Энергия», по контракту после сезона должен был дать брату квартиру. Он во время сезона получил травму. Причем отыграл полматча с порванными связками! Он это понял только после сирены. Все встают, а он встать не может… Операцию ему в Екатеринбурге сделали неудачно. Нога перестала сгибаться вообще. А больные игроки никому не нужны. Квартиру Паше не дали: «Ты же до конца сезона недоиграл…». Спасибо Крикунову. Он теперь у Павлика — крестный», — рассказывала впоследствии сестра хоккеиста.
Травма беспокоила Павла относительно недолго, и вскоре он снова нацелился на НХЛ. Наученный не самым приятным опытом игрок уже точно знал, что должен делать в новом клубе, но всё равно несколько опасался неудач. И очень зря...
«Я ничего не знал о Дацюке до его прихода в «Детройт». Но уже со второго дня тренировочного лагеря он начал выделяться. Павел — потрясающий талант, он просто очень, очень хорош», — так комментировал форму Павла Стив Айзерман, одна из главных звёзд «Ред Уингз» за всю историю клуба.
Со второго раза Дацюк сумел зацепиться — уже 4 октября 2001-го он появился на льду в форме «Детройта». Однако первые успехи пришли не сразу: только восемь матчей спустя Павел начал рисовать на льду удивительные картины. В противостоянии с «Эдмонтоном» россиянин удивил всех своим мастерством владения шайбой и красивым пасом на партнёра, который довёл дело до заброшенной шайбы.
Вкус заработанных очков, по всей видимости, пришёлся Дацюку по вкусу, ведь на той же неделе он впервые реализовал свой голевой момент, который смело можно величать той самой магией, за которую Павла и полюбили за океаном. Нападающий тогда умело обманул Тома Баррассо, голкипера «Каролины», который, кажется, и сам не понял, как остался с носом.
Так и прошли те долгие 15 лет, которые Дацюк посвятил клубу. Красота — не иначе...
Можно сколько угодно шутить про «баллоны», но дед всегда был целостной личностью.