Судья, давший пенальти на Стерлинге, – действующий полицейский. Успокаивает буйных при вызовах на драки
Знакомимся ближе.
Скандальный пенальти на Рахиме Стерлинге поджег все комментарии мира – и хоть сейчас нет никого более обсуждаемого и осуждаемого, чем нидерландский арбитр Данни Маккели, многие о нем почти ничего не знают.
• Данни родился в Кюрасао – это остров в Карибском море, формально он входит в Королевство Нидерландов, а фактически это самоуправляемое государство. Семья оказалась там из-за службы отца в морской пехоте. «Я из армейской семьи: служил и отец, и дяди, и брат, – рассказывает Маккели. – Так что любовь и уважение к правилам у меня с детства». Маккели начал следить за исполнением правил еще в 10 лет – он судил школьные матчи по футболу и баскетболу, а в 16 поступил на учебу в судейскую школу федерации футбола. В 22 – уже отсудил первый профессиональный матч, в 26 дорос до Эредивизи.
• Маккели – действующий полицейский. На службу он поступил в 18 лет, то есть карьеры в футболе и органах развивались одновременно. Причем Данни вполне успешен: четыре года назад его перевели из маленького Дордрехта в Роттердам – и сразу на руководящую должность в окружном отделении. «Моя роль – координировать команду. Я даю инструкции, оцениваю действия коллег, гарантирую соответствие всем правилам и процедурам, вырабатываю предложения по улучшению работы», – рассказывает Маккели.
Когда Маккели дорос до Лиги чемпионов, он взял годовой отпуск, чтобы понять, как быть дальше: «Но я заскучал по полиции: мне не хватало динамики работы, напряжения, решения трудных ситуаций. Поэтому я вернулся».
• В полиции Маккели работает по 18 часов в неделю и сам говорит, что фактически он проводит там 2-3 дня. График предельно гибкий: в полиции знают и про сборы, и про срочные назначения на еврокубки. «Полиция – это частичная занятость, судейство – моя главная работа. Мне не нужно быть полицейским, чтобы сводить концы с концами (основной доход приносит футбол), мне просто это нравится. Я хочу делать что-то полезное для общества. Чтобы жизнь вокруг была безопасной и приятной».
• Маккели говорит, что его известность помогает тушить конфликты при выездах на место происшествия. «В ситуациях типа драк, насилия в семье и так далее, люди часто злятся на полицейских, видят в них врага. Они думают: зачем они сюда приперлись, пусть уходят. А видя меня они думают: эй, я его откуда-то знаю, судья, что ли? Они отвлекаются, думают о чем-то другом – и гнев отходит. Со мной часто начинают разговаривать, поэтому я часто выезжаю по таким вызовам».
• Во время Евро Маккели продолжал работать – но дистанционно, по видеосвязи. «Судейство в футболе сделало меня даже более зрелым полицейским: я умею разворачивать конфликты, остаются спокойным в любых обстоятельствах, действую очень решительно. Ведь в целом судья и полицейский похожи: просто один обеспечивает безопасность на поле, а второй – на улице. И судья, и полицейский должны быть авторитетны. У обоих роль образца, примера. Футбол правда развил меня как личность и научил меня руководить и работать в команде».
• Недавно Маккели принял одно из самых сложных решений в карьере руководителя. Всего за пару месяцев до Евро он расстался с постоянным ассистентом Марио Диксом, который не увидел гол Криштиану Роналду в пламенно-эмоциональном матче с Сербией (2:2). «Это было непросто. Но такие решения не принимаются на основе одной игры, – объяснял Маккели. – Но помните, что мы говорим о высшем уровне. Тренер сборной выбирает лучших игроков для финального турнира – и так же должны действовать судьи, то есть работать с лучшими».
• Маккели говорит, что иногда совмещение дается крайне трудно: «Требуется много и физических, и моральных сил – особенно если накануне выезжал на аварию с лобовым столкновением или что-то в этом духе. Нужно перестраиваться, но я не могу представить себя без какого-то из этих дел. Что может быть лучше, чем превращение хобби в работу? Судейство – моя самая большая страсть. Я летаю по миру, получаю новые впечатления, выхожу на красивейшие стадионы, постоянно узнаю новых людей, встречаюсь с известными игроками… Это фантастика».
• «У полиции хорошая репутация – не только в Нидерландах, но и за рубежом, – говорит Маккели. – Когда перед матчами говорят, что я полицейский, слышны только положительные отзывы. Так что эта работа только добавляет признания и доверия».
«Это не пенальти, откровенный нырок». Реакции игроков, тренеров и даже судей на момент со Стерлингом
Пенальти за падение Стерлинга – возможная ошибка Маккели, но не ВАР. Объясняем логику видеосудей
Когда Стерлинг падал, на поле было два мяча. Почему судья не остановил игру?
Фото: REUTERS/Laurence Griffiths, Paul Ellis, Kirill Kudryavtsev; Gettyimages.ru/Michael Regan/Getty Images; politie.nl; dannymakkelie.nl; East News/Voetbal International, Pro Shots/Sipa USA
Вы только представьте себе, белый полицейский ставит ПЕНАЛЬТИ на темнокожем игроке.
Скандал, однако. Как хорошо, что удалось избежать...
Да, "нырочек был, контакти был, но какой форвард повел бы себя иначе"... как же это мерзко звучит. Звучит так, будто каждый человек только и стремится обмануть других, обхитрить и нечестным образом добыть себе победу. Далеко не каждый человек ведет себя как Стерлинг...
Как вообще можно сравнивать ошибку с угловым в матче с Чехией, которую даже не имеют права проверять на ВАР, с пенальти в дополнительно время? Это "карма" разного рода. Этих угловых за матч - куча, ими еще нужно постараться воспользоваться, а пенальти - существенное преимущество.
"Судейские ошибки часть футбола, но преимущество Англии игровое должно было заслужено привести к голу" - типичное оправдание нечестного поведения. Если Англия заслуженно вела к голу, то им левое пенальти было не нужно.