5 мин.

«Динамо» vs. «Авангард». Как клубы боролись за Овечкина, пока тот собирал чемодан в Вашингтон

При упоминании столичного клуба НХЛ «Вашингтон Кэпиталс» в сознании вольно или невольно всплывает образ Александра Овечкина, который за 16 лет игры в команде успел с ней буквально срастись. Но, как вы понимаете, за океаном Овечкин выступал не всегда. В молодости Александр Великий успел пошуметь своими переходами и в России. В 2005-м динамовец, например, едва ли не остался в Омске. К счастью или сожалению, более выгодный контракт подоспел раньше.

Ещё до отъезда в НХЛ Овечкин был звездой. Все знали его как первого номера драфта, чемпиона мира по молодёжке и обладателя главного кубка страны, который вот-вот отправиться в Америку, чтобы покорить сильнейшую лигу мира. Однако в НХЛ продолжался локаут, а молодой игрок не желал терять время зря, а потому начал задумываться о новом контракте и смотрел, как бы то ни было удивительно, в противоположную от родного «Динамо» сторону. Так уж вышло, что Ови не смог договориться с клубом о материальном:

«Мы должны были выделить Александру квартиру. Показывали на выбор две. Сначала не нравился этаж, потом месторасположение дома. В конце концов, нам предложили: отдайте деньгами. Теперь уже руководство «Динамо» сказало: мол, возьмите, что предложено, продайте и забирайте всю сумму. Не согласны. В итоге мы выставили квартиру на реализацию и ждем. Но время-то прошло!» — описывал предмет конфликта Анатолий Харчук, глава «Динамо».

То ли небольшой спор, то ли давние планы в тот день спровоцировали на активность «Авангард». Омский клуб предложил Овечкину целых 51 миллион рублей в год — для России сумма по тем временам сумасшедшая:

«Действительно, вчера вечером мы получили из Омска официальное предложение Овечкину от «Авангарда». Оно заметно превосходит то, что было сделано нами хоккеисту после окончания сезона», — подтвердил тогда президент.

Сам же игрок тут же навострил лыжи к омичам, но объяснял это совсем не финансами:

«В первую очередь хотел бы с сожалением отметить, что той команды, которая стала чемпионом России, уже не существует. С прежним тренером, но — другая. Вот в этом-то и заключается главная причина, почему я решил перейти в другой клуб. Мне очень трудно покидать родное «Динамо», но ситуация, сложившаяся в последнее время, практически не оставляет мне выбора. Есть и другая причина — руководство «Динамо» выполнило не все обязательства. Причем коснулось оно не только меня, но и других ребят. Арбитражный комитет еще в мае вынес решение об обязательном погашении всех долгов до 21 июня, но этого не сделано до сих пор. Почему мой выбор пал на «Авангард»? Начнем с того, что моя главная цель — это НХЛ. Если боссам лиги и профсоюзу удастся договориться, то мне бы хотелось продолжить карьеру в «Вашингтоне». В ином случае хотел бы продолжить карьеру именно в Омске. Потому что там в последние годы сложилась боеспособная команда. Наша полуфинальная битва была не сражением индивидуальностей, а именно битвой коллективов. Жаль, что в «Динамо» такой коллектив придется отстраивать заново».

Однако бело-голубые отпускать Овечкина в другой российский клуб были не готовы, а потому пошли на небольшой обман. Команда, которая не выплатила должного за прошедший сезон, заявила, что сможет подписать Овечкина на тот же 51 миллион рублей. Правды в этом не было ни грамма, но в 2005-м доскональной проверке такие вещи не поддавались.

Между двумя клубами-претендентами на топ-игрока даже развязался юридический спор.

«Это сейчас самый злободневный вопрос как для нас, так и для «Динамо». Мы очень хотим, чтобы Овечкин появился в «Авангарде». Готовим документы в арбитражный комитет ПХЛ, для того чтобы отстоять право игрока выбирать клуб. Ситуация, на мой взгляд, будет развиваться стремительно, поэтому через некоторое время мы надеемся увидеть Александра в нашей команде», — резюмировал Константин Потапов, президент «ястребов».

В минусе, увы, остался сам игрок, который высказывал свою позицию предельно ясно:

«Насколько мне известно, нынешняя спорная ситуация будет разрешаться либо в переговорах между двумя клубами, либо в арбитраже. Надеюсь, при этом поинтересуются и моим мнением. Поэтому готов повторить: хотел бы отправиться в Омск».

Его, разумеется, поддерживал и агент:

«Происходит именно то, чего мы всеми силами пытались избежать. В схватке за Александра сошлись два мощных клуба, и теперь, похоже, без длительных судебных разбирательств не обойтись», — заявлял Сергей Исаков.

Правовая база была на стороне омичей: московский клуб выступал должником, а значит не мог быть платёжеспособным. Однако динамовцы преследовали ещё одну очевидную цель: бело-голубые должна были получить 2 миллиона долларов компенсации за отъезд (неизбежный) Ови в НХЛ. «Авангард» же был готов попрощаться с игроком за бесплатно. Этим, наверное, и подкупал Александра:

«Душой и сердцем я уже в Омске: в силу ряда обстоятельств, о которых я уже не раз говорил публично, хочу выступать именно за «ястребов». С высокой долей вероятности могу спрогнозировать: если лига признает мой контракт с «Авангардом», я останусь в Суперлиге еще на сезон. А вот если в ПХЛ посчитают, что я должен вернуться в «Динамо», то, видимо, быстро соберу вещички и уеду в НХЛ. Лично я поставил перед собой задачу выступать в омской команде. Думаю, мое желание реализуется, а НХЛ еще немного подождет», — говорил тогда хоккеист.

Впрочем, делить российским клубам никого не пришлось, хотя омская команда, которая уже пригласила Ови на сбор, негласно выиграла. Овечкину поступило предложение от «Кэпиталз», которое он, конечно же, принял.

«Я долго принимал решение об отъезде в НХЛ, потому что долгое время не было известно, предложит ли «Вашингтон» хороший контракт и будут ли его условия сопоставимы с российскими. Теперь же хочу сказать спасибо «Авангарду» за всего уступки, на которые он пошел ради меня. И в отношении даты вступления контракта в силу, и многого другого. Я благодарен Омску за все, но играть хочу в НХЛ», — выступил с заявлением Александр.

Конфликт с бело-голубыми был, по всей видимости, исчерпан: в локаут Ови играл именно за свой родной клуб.