Это пост восхищения Де Брюйне: ради страны сыграл с надрывом связок, а из-за прошлой травмы не чувствует половины лица
Красавец.
Сразу после вылета с Евро Кевин Де Брюйне дал короткий комментарий. Это стоит прочитать.
«Последние пять недель получились для меня очень странными. Сначала травма в финале Лиги чемпионов, потом травма в матче против Португалии... Я должен сказать спасибо нашим врачам за то, что вообще смог выйти на поле. Они совершили настоящее чудо. У меня поврежден голеностоп – надрыв связок. Но я чувствовал, что должен сыграть за свою страну. Жаль, что не смог сделать большего».
Звучит безумно. Но как раз поэтому очень хорошо вписывается в то, что происходило с Кевином на этом Евро. Давайте по порядку.
• 29 мая Де Брюйне во время финала ЛЧ с «Челси» получил перелом костей носа и стенки левой глазницы. Это крайне сильно повлияло на его подготовку к Евро: сборная начала усиленно тренироваться 1 июня, а Де Брюйне присоединился к партнерам только 7-го – да и то неполноценно. У него продолжалось восстановление, занимался он отдельно. Даже на игру с Россией лететь запретили: организм мог плохо отреагировать на нагрузку в самолете, и это замедлило бы возвращение в строй. Только через неделю Кевин вернулся в общую группу.
• Всего через три тренировки с партнерами Кевин вернулся на поле: Роберто Мартинес выпустил его на второй тайм тяжелейшего матча с Данией, и полузащитник перевернул игру голом и ассистом.
• Тут надо остановиться подробнее. Кевин обошелся без защитной маски – все же риск для здоровья, но большой плюс для игры. «Мы опасались, что маска станет большим препятствием. Ведь Кевин всегда смотрит по сторонам – это один из важнейших элементов его игры», – рассуждал его отец.
И вот что случилось в Копенгагене:
За 8 секунд перед голевой передачей на Торгана Азара Де Брюйне как минимум 10 раз посмотрел в разные стороны: 5 раз – на мяч, 5 раз – на партнеров. Когда Кевина спросили об этой статистике, он только посмеялся: «Да ладно, я тоже принимаю плохие решения. Просто стараюсь собирать как можно больше информации на поле и считывать мысли партнеров. Я привыкаю к их стилю. Знаю, что Стерлинг в «Сити» хочет пространства, а Эден Азар любит получать мяч точно в ногу».
• Гол в ворота Дании Де Брюйне не праздновал. На фоне событий с Эриксеном это было бы неуместно, сказал Кевин.
• После матча с Данией Де Брюйне рассказал, что восстановление от травмы не завершено и займет около полугода. «Я ничего не чувствую на левой стороне лица, будто только что побывал у дантиста. Задет нерв, восстановление может занять шесть месяцев. Это неудобно, но самое важное – я могу играть. Правда, пока местами боюсь выступать в верховые единоборства. В последние пару месяцев у меня были мелкие повреждения, а тут пришлось выдержать паузу. Но я смог вернуться максимально быстро. Мы сразу договорились с тренером, что с Данией я проведу только второй тайм, а дальше посмотрим по ситуации. Готов ли я играть 90 минут? Пока не знаю».
• Оказался готов. Против финнов Де Брюйне провел весь матч и сделал голевой пас Лукаку. Кевин хоть и отыграл лишь три тайма, опередил всех игроков Евро по созданным голевым моментам (9). На стадии четвертьфинала это лидерство по-прежнему у бельгийца (13) – хотя он пропустил почти половину матча с Португалией.
«Если описывать Де Брюйне одним словом, это будет качество. Он все делает качественно», – отреагировал на эти данные Тоби Алдервейрелд.
• Что случилось с Португалией – вы знаете. Подкат Пальиньи, замена, несколько дней без тренировок – вместо них Кевин по три раза в день занимался с физиотерапевтом.
«Ждем до последней минуты, чтобы понять, сможет ли он сыграть. Пока говорить рано», – отвечал Роберто Мартинес за сутки до игры с Италией.
«Скорее всего, он сможет сыграть с затейпированным голеностопом, в худшем случае добавят укол. Рисков не так много, но боль может возникать», – анонимно рассуждал один из бельгийских врачей. Как это может быть устроено – ниже.
• Кевин отыграл против Италии полный матч, но не смог спасти Бельгию (1:2). После игры он хвалил соперника: «Нам противостояла первоклассная команда. Италия играла лучше нас в первом тайме. Во втором мы создали больше моментов и могли делать счет 2:2, но сами этого не сделали».
Достойно!
Как Де Брюйне вообще мог сыграть с такими проблемами со связками? Отвечает медицинский эксперт Артем Рыженко
Скорее всего, Кевин играл с жестко затейпированной ногой. Это вариант фиксирования голеностопного сустава, когда нам нужно ограничить его подвижность, если мы боимся рецидива недавней травмы или усугубления текущей. Стопу обматывают специальным тейпом в определенной последовательности: поддерживающие туры (удерживает свод стопы и боковые ее отделы, ахиллово сухожилие и другие) и повторяющие ход крупных связок. Получается мягкий и более легкий аналог гипса, который не полностью ограничивает движения в суставе, но при этом достаточно эффективно укрепляет его, предотвращая излишние движения.
Конечно, травмированный игрок не должен выходить на поле, однако мы не знаем, насколько серьезно повреждение Кевина – возможно, с небольшими надрывами он мог выйти сыграть с зафиксированной стопой. Однако стоит понимать, что боль никуда не денется, да и отек тоже – учитывая, как мало времени прошло с прошлой игры. И это явно ограничивает его возможности на поле.
Поэтому, повторюсь, травмированный игрок не должен выходить на поле. Тейп не настолько сильно фиксирует стопу и служит скорее мерой профилактики и предосторожности, чем методом, позволяющим выходить на поле с полностью порванными связками голеностопного сустава.
Скорее всего, в сборной Бельгии понимали возможные риски, да и сам Кевин тоже – и они вместе решили попробовать выйти на поле. А если возникла бы боль или нестабильность в суставе – его наверняка тут же заменили бы.
Уж слишком важен Де Брюйне для сборной Бельгии.
В Бельгии очень много итальянцев и их потомков (даже мать короля – из Тосканы). Объясняем почему
Фото: twitter.com/GeirJordet; REUTERS/Stuart Franklin, Marcelo Del Pozo; globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency
МС в принципе наплевать у них и денег много и спокойно играют и без де Брюйне, но это не нормальная ситуация, когда мнение клубов не спрашивается в вопросе здоровья их игроков. Зарплату платят клубы и лечение потом оплачивают клубы, а сборным наплевать просто другого игрока позовут, если один сломает себе карьеру. Никакой ответственности и регулярные травмы игроков в сборных посреди сезона.