3 мин.

Не вовремя родился. Как «Флорида» едва не забрала Овечкина на драфте-2003

«Вашингтон» сегодня едва ли отделим от личности Александра Овечкина, который продолжает блистать в столичном клубе, вырастившем из хоккеиста главную звезду НХЛ. Россиянин защищает цвета «Кэпиталз» на протяжении долгих 16-ти лет и уходить пока не планирует. Тем удивительнее, что в 2003-м он мог дебютировать за другой клуб, который пытался привлечь Александра нетрадиционными методами. «Голь на выдумку хитра», — так прокомментировал всё произошедшее тогда сам игрок.

Для понимания сути истории, обратимся к правилам драфта, которые гласят, что выбор может быть сделан только в пользу тех игроков, которые отметили своё 18-летие ДО 15 сентября включительно. Овечкин родился 17-го, а значит должен был отправиться на драфт-2004, но в 2003-м «Флорида» рискнула доказать обратное.  

«Один из наших скаутов упомянул Овечкина, мы говорили о том, как он хорош — но, к сожалению, его день рождения был позже дедлайна. Потом кто-то вспомнил о судебном прецеденте, где из-за размытого определения года удалось доказать, что человек уже достиг нужного возраста после вычитания лишних дней», — рассказывал о поиске обходных путей Рик Дадли, генменеджер «Пантерз».

Овечкин блистал достаточно ярко уже в 2003-м и мог бы смело стать игроком основы «Флориды». Это прекрасно понимали и в самом клубе, а потому без устали штудировали акты и законы, которые могли бы хоть как-то помочь в продвижении дела. Дадли нашёл зацепку: его главными помощниками в операции по захвату Овечкина стали високосные годы. По мнению Дадли и юристов, эти самые 366-дневные отрезки времени предполагали смещение Дня рождения на один день назад каждые четыре года. 18-летнему Овечкину, соответственно, следовало задувать свечи на торте 13 сентября. Следовательно, драфт 2003 года был ему впору. Генеральный менеджер клуба практически не сомневался в успехе, ведь юристы снабдили его множеством схожих дел:

«Мы говорили с юристами, связывались с нашим скаутом по России, собирали информацию. Мы понимали, что вряд ли могли сделать что-то до драфта, но попытались — просто на случай, если вдруг будет принято решение, что он доступен для драфта. В таком случае наш выбор будет признан законным», — вспоминал Дадли.

На драфте-2003 «Флорида» должна была получить первый пик – команда провела просто чудовищный сезон, – но приоритетный выбор был отдан «Питтсбургу», который в том году, к слову, обогатился Марком-Андре Флери. «Пантеры», однако, сберегли возможность выбирать в первом раунде, где отхватили Натана Хортона. Но всё интересное случилось немного позднее – в девятом раунде. Тогда-то Рик и «задрафтовал» молодого российского игрока. Все на мгновенье замерли: об Овечкине и его мастерстве, а таже о его возрасте присутствующие были прекрасно осведомлены, а потому заявления Дадли совсем не поняли. А если быть точнее, то моментально отвергли.

«Я 1985 года рождения, но драфтовался по 1986-му, из-за того что родился на два дня позже. И Кинэн считал високосные года, какие-то еще года. И получалось, что если за все 18-19 лет убрать лишние дни, то я могу драфтоваться за 1985 год. И я сижу — уже вижу, что там последний раунд, восьмой или девятый, и тут фигакс — какая-то пауза. Мне звонит агент — у меня тогда еще был агент — и говорит: «Саш, тебя пытается задрафтовать «Флорида». У меня пот, я думаю: «Какой?! Я хочу быть первым, а сейчас буду в девятом? Нафига мне это надо». Я такой: «Нет!» А он: «Мы ничего не можем сделать — если НХЛ разрешит, то ты будешь во «Флориде», — вспоминал Алексадр Великий по прошествии многих лет.  

Но желание «Флориды» было куда сильнее обстоятельств, и руководство клуба предприняло попытку решить дело через суд, но, к счастью (как показали годы) всё обошлось. Судья не признал правомерность сделки, на которую россиянина выводил клуб НХЛ.

«Овечкин родился 17 сентября, потому, как не считайте, признать, что он родился 13 сентября, нельзя», — заверял Дон Мин, агент Овечкина.