Клубная атрибутика американских женских футбольных команд ─ это стильно!
Недавно я уже писал о том, что означают названия и лого клубов женской американской лиги NWSL, поэтому, если не читали, то сначала ознакомьтесь, а потом приступайте к текущему материалу.
Что из себя представляет современный женский футбол?
ORLANDO PRIDE («ГОРДОСТЬ ОРЛАНДО»)
Не знаю, кому как, но лично меня немного удивил (приятно) тот факт, что у некоторых клубов джерси имеют официальные названия – не просто, как мы привыкли: «выездная форма», «домашняя форма», «третий комплект». Не-а. Вот у «Орландо» первый комплект называется «Ad Astra» (лат. «к звёздам»). Это популярный девиз в кругах космонавтов. Будь Юрий Гагарин американцем (не принимайте сие допущение близко к сердцу), может быть, вместо известных «Поехали!», сказал бы именно это. Конечно, изначальный смысл выражения был иносказательным – подразумевался путь к славе и громким победам. Но кто нам запретит использовать его в прямом значении?
Выбор такого названия и, в итоге, дизайна футболок, отнюдь не случаен. Дочитав эту статью до конца, вы убедитесь, что в NWSL вообще нет ничего праздного и случайного. «Ad Astra» – дань легендарному космическому побережью Центральной Флориды и многим женщинам-новаторам, чьи достижения вдохновляли поколения. В первую очередь, речь идёт о трёх математиках Кэтрин Джонсон, Дороти Вон и Мэри Джексон. Они десятки лет работали сначала в NACA, а потом – NASA, и проводили расчёты траекторий полёта и аэродинамики космических кораблей, в т.ч. и того самого «Аполлон-11», который в 1969 году приземлился на Луну. Ситуация была исключительной ещё и потому, что Вон и Джексон стали первыми чернокожими женщинами в этих организациях. Дороти Вон, вообще, в итоге стала руководителем «Отдела анализа и расчёта» NASA.
В рамках рекламной фотосессии футболистки «Орландо» отправились прямиком в «Космический центр Кеннеди».
Дизайн второго комплекта формы вдохновлён лебедями местного озера Эола – символом города. На месте спонсора красуется надпись «Orlando Health» – частной некоммерческой сети общественных и специализированных больниц. Далее вы увидите, что подобное типично для клубов NWSL. Сразу вспоминается UNICEF на старых джерси «Барселоны».
Также, приобретая постер известной футболистки Алекс Морган в онлайн-магазине, фаны клуба жертвуют деньги на финансирование первого в истории турнира по мини-футболу для девочек из малообеспеченных семей. В NWSL, как и в MLS, умеют и зарабатывать, и жить по средствам. Не зря американский футбол как бизнес-рынок в своём сегменте сейчас один из самых стабильных и быстрорастущих в мире!
В онлайн-магазине можно приобрести много всякого, например, коллекционные фотокарточки игроков или вот такую клёвую зимнюю шапку.
HOUSTON DASH («ХЬЮСТОНСКИЙ ГАЛОП»)
Джерси «Орландо» вдохновило «Хьюстон» сделать и у себя отсылку к космонавтике. Благо, Хьюстон тоже является важным центром в этой отрасли: здесь расположен офис программы строительства космического корабля «Орион» для NASA, производственные мощности компании «Boeing» и ещё 150 других «космических» организаций.
Megan Oyster
«Новаторское лидерство NASA в освоении космоса и исследованиях служит источником вдохновения для нашей команды, и мы надеемся отдать дань уважения этой истории и будущим достижениям, создав эти джерси». Комплект назвали "Люблю тебя Dash".
Обратили внимание на надпись «спонсора»?
В магазине также можно приобрести вот такие женские майки и футболки.
PORTLAND THORNS («ШИПЫ ПОРТЛЭНДА»)
Вы же прочитали мой предыдущий пост на эту тему и теперь знаете, причём здесь шипы и розы? Правда, ведь?
Что из себя представляет современный женский футбол?
В каждом джерси есть слоган «B.A.O.N.», напечатанный на внутренней стороне воротника. Это отсылка к крылатому выражению из «Ромео и Джульетты» Уильяма Шекспира – «Под любым другим именем» («By Any Other Name»). Эта фраза часто используется для напоминания о том, что названия вещей не влияют на то, что они есть на самом деле:
«Роза пахнет розой,
Хоть розой назови её, хоть нет.»
В онлайн-магазине «Шипов» полно всяких стильных вещиц, как, например, вот эта зимняя шапочка или кулон.
В наличии имеется также модный худи и даже красный ромпер.
Не забыли и про мужчин. Может для кого-то это и не очевидно, но атрибутика женских команд делается и для мужчин тоже. Как и для детей. Словом, суть в том, чтобы при желании любой болельщик мог привнести атрибутику любимого клуба в любую часть своей жизни – не только во время похода на стадион или занятий спортом.
GOTHAM FC («ФК ГОТЭМ»)
Эпичное название, не находите? Результаты ребрендинга весной этого года, предыдущие название было излишне банальным и слащавым - Sky Blue FC.
Фирменные комплекты формы от Nike включают знак «EST 2007» в правом нижнем углу, отдавая дань уважения тому факту, что «Gotham FC» является старейшим в стране профессиональным женским футбольным клубом. Уж с таким-то название сам бог велел худи носить.
Забавный факт, за «Готэм» выступает защитник Джина Левандовски, дальняя родственница того самого Роберта Левандовски. Более того, одно время она играла за «Баварию» и лично общалась с Робертом.
NORTH CAROLINA COURAGE («СЕВЕРОКАРОЛИНСКАЯ ОТВАГА»)
На выездной форме 2021 года изображены горы Аппалачи, возвышающиеся в западной части штата. В дизайне подчеркиваются вершины горного хребта и желание команды покорить восхождение на вершину. А девизом штата является крылатое выражение «Esse quam videri», что означает «Быть, а не казаться».
Среди мерча есть вот такой стильный шарф.
WASHINGTON SPIRIT («ВАШИНГТОНСКИЙ ДУХ»)
На своём джерси «столичные» отметили контуры города (не лучшее исполнение, но в пределах адекватного), а на подарочной футболке красуется надпись о коренной связи с вашингтонским духом.
В продаже также имеется очень симпатичный брелок.
OL REIGN («ПРАВИТЕЛЬНИЦЫ ОЛИМПА»)
У джерси «Рейн» нет каких-то социально значимых деталей в общем дизайне, просто хорошо подобранные цвета, однако, одним из «спонсоров» выступает фонд поддержки чернокожих Вашингтона «Black Future Co-op».
В продаже доступны также и такие вот стильные футболки.
KANSAS CITY («КАНЗАС СИТИ»)
А что, Канзас у нас без оригинальных идей? Ну и ладно, зато футболистки у них красивые.
Ну и ролик сняли о том, о что команда играет за свой город, за свою идентичность. Собственно, те же посылы, что и у других клубов. Это какая-то обща идея всей Лиги.
CHICAGO RED STARS («КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ ЧИКАГО»)
Отличительная черта джерси и лого клуба – наличие 4-х красных звёзд, и коммунисты тут не при чём, как вы понимаете. А что же тогда? Это отсылка к флагу Чикаго, где каждая из звёзд означает важное историческое событие в истории города, а именно:
Создание форта «Дирборн» (1803) – дань колониальному прошлому США. К слову, первая «версия» форта простояла всего 9 лет и была сожжена индейцами племени потаватоми.
Великий чикагский пожар 1871 года, когда за 2 дня сгорела примерно 1/3 города (17,5 тыс. зданий) и 90 тыс. людей остались без крова. Причины весьма банальны – пожарные не успели вовремя приехать и потушить локальный очаг возгорания в чьём-то доме/сарае (предположительно, это горел стог сена), и в дело вступил сильный ветер. Хотя и событие печальное, оно стало отправной точкой для перестройки города и дало толчок для развития Чикаго в один из главных городов страны.
Всемирная выставка в Чикаго (1893) – за полгода на ней побывали более 27 млн человек, а в один из дней был установлен тогдашний рекорд посещаемости мероприятий на открытом воздухе – 751 тыс. человек. Масштаб и величие выставки намного превзошли другие мировые ярмарки, и она стала символом зарождающейся американской исключительности. На площади в 2,8 км2 можно было сделать буквально всё: послушать выступления музыкантов, увидеть картины именитых художников, восхититься одним из первых ж/д локомотивов или же прокатиться на 80-метровом колесе обозрения. Немцы организовали в своём павильоне выставку артиллерийского оружия, норвежцы спустили на воду точную копию корабля викингов «Гокстад» (драккар 9 века), а в павильоне штата Луизиана всем посетителям бесплатно раздавали саженцы кипариса, вследствие чего это растение потом широко распространилось по Западной Вирджинии.
Всемирная выставка «Столетие прогресса» 1933-1934 годов. Очередное доказательство торжества прогресса во всех его смыслах: здесь посетители увидели концепт американского дома будущего с кондиционером, посудомоечной машиной и пр. благами, выступление танцовщицы Салли Рэнд, новые автомобили от GM и Ford, первый в истории Матч всех звёзд Высшей лиги бейсбола, самый большой в мире дирижабль «Граф Цеппелин», выступление певицы Джуди Гарленд. И всё это в разгар Великой Депрессии, когда людям очень нужна была подобная психологическая разрядка. Президент Рузвельт лично посетил выставку и был настолько впечатлён, что издал указ о её продлении ещё на год. В отличие от Выставки 1893 года, в этот раз, спонсорами выступили частные фирмы, заинтересованные в рекламе своих товаров.
Вернёмся к джерси: белая форма получила название «Микрорайон», и не случайно: если присмотреться, то станет понятно, что 2 полоски – это названия всех 77 районов города Чикаго. Почему не микрорайонов? Возможно, из-за того, что их более 200 шт., они могли все и не поместиться на футболке, поэтому перечень укрупнили до районов.
Вариант формы в тёмных тонах был назван «Момент» и отсылает к истории клуба и города, а также содержит изображение поезда, едущего по местном ж/д мосту. Это такая себе аллегория, где поезд ассоциируется с клубом, который по полотну времени движется от славного прошлого (4 звезды) в светлое будущее.
Конечно же, среди мерча есть и свитшот, как без него?
RACING LOUISVILLE («СКАЧКИ ЛУИСВИЛЛА»)
Своё название «Расинг» («скачки») получил в честь того, что Луисвилл с 19 века славился конным спортом и разведением лошадей.
На джерси, кроме цветов, изображены бабочки и пчёлы – и это не просто для красоты, а отсылка к крылатой фразе Мухаммеда Али – «порхать, как бабочка, жалить, как пчела». При чём тут Али? Ну, он родился в этом городе, вот и всё. Своих не забываем, как-то так.
Если вам внешний вид джерси кажется знакомым, то вы правы – дизайнер Мэттью Вольф работал ранее с «Нью-Йорк Сити», дочерним клубом «Манчестер Сити», поэтому цветовая гамма схожа. В целом, многие клубы MLS и NWSL использую похожие цвета и их комбинации (ч/б, красный/чёрный, сиреневый/фиолетовый), но я бы не сказал, что это плохо. Во-первых, эти цвета в моде, хорошо сочетаются между собой, а во-вторых, это создаёт некий общий узнаваемый стиль всех команд Лиги.
«Каждый раз, когда мы играем, мы творим историю, создаём наследие… всё это соответствует тому, кем мы хотим быть, и кем хотим видеть этот клуб. Мы должны быть тем, что отражает суть нашего города». Эти слова капитана Расинга, Мишель Бетос, в принципе, походят все клубам MLS и NWSL.
Это общий посыл американского, даже не соккера, а всего спорта в целом – команда должна быть единой со своим городом и болельщиками. Все, причастные к спорту, должны чувствовать гордость за что, что играют или болеют за любой клуб, независимо от текущих спортивных успехов. И ничто так хорошо не конвертируется в деньги, как чувство счастья и комфорта. На мой взгляд, это самый мощный посыл во всей этой истории – деньги зарабатывать не только можно, но и у нужно, делая людей счастливыми, развивая в них чувство прекрасного, а не пытаясь идти самым лёгким путём и мухлевать на всём, чём можно и нельзя.
Футбол в США – это не просто спорт, не просто развлечение, а настоящий социокультурный феномен. Как же это круто!
Пишите в комментариях, чья атрибутика вам понравилась больше всего, и почему.
Статья написана по материалам официальных сайтов вышеуказанных клубов, а также: orlandocitysc.com, footyheadlines.com, misistemasolar.com, neconnected.co.uk, planetafobal.com., footballshirtculture.com, equalizersoccer.com, thekitman.co.uk.
Фотообложка создана с помощью crello.com