3 мин.

Футболист vs. комментатор. Как зарубались Широков и Гусев во время легендарного для России Евро-2008

Евро-2008 складывался для национальной команды России куда лучше, чем первенство Европы-2020. В тот год команды под руководством Гуса Хиддинка неожиданно обошла Англию ещё на отборочном этапе, а потом и продолжила победы на основном турнире. Однако и ту сборную, дошедшую до малого финала и заполучившую бронзу, нашлось за что поругать.

На Евро-2008 случился небольшой скандал, главными участниками которого стали Роман Широков и Виктор Гусев. Спортсмен и комментатор федеральных телеканалов вступили в опосредованную перепалку, которая началась из-за высказываний Виктора.

Всё началось во время группового матча Россия — Испания (1:4), который наша национальная команда с треском провалила. На ту игру Широков, которого большинство знает как крепкого полузащитника, вышел играть в обороне. Такой опыт у него уже был, ведь именно защитником он выиграл Кубок УЕФА-2008 в составе «Зенита», однако сам факт того, что Роман заменит Сергея Игнашевича на позиции центрального, привёл всех в шок.

И, надо сказать, что не зря. Широков, который смог отличиться голевым пасом, как будто забывал, что ему нужно ещё и спешить «домой». Да и когда вспоминал, делал это отнюдь не всегда успешно.

Сначала футболист неудачно сыграл в пас, отдав мяч сопернику. Испания начала атаку, в которой Вилья, оставленный Широковым, мог чувствовать себя очень вальяжно и забивать. Что он, собственно, и сделал. Во время второй голевой атаки Романа снова не было на месте, а третье нападение испанцев так вообще обернулось полным крахом для Широкова, которого всё тот же Вилья оставил не у дел.

Обстановка накалялась. Не выдержали даже профессионалы. Гусев просто закипел: без доли субординации он объявил, что Широков — игрок «не уровня сборной» и добавил, что Роман в два раза хуже, чем его визави Вилья.

«Если бы я встретил его после матча, то, наверное, ударил бы, — говорил Широков уже по окончании ЧЕ. — Мне-то все равно, а каково родным гадости слышать?». Тем же летом 2008-го футболист заявил, что мириться в ближайшей перспективе он не намерен: по словам Широкова, тот, кто вещает на всю страну должен думать, прежде чем что-то говорить.

Досталось Гусеву, благо, только на словах. И только от болельщиков.

«Зрителям не понравилось, как я оценил игру Романа Широкова, когда сказал, что он игрок не уровня сборной, имея в виду позицию. Хиддинк ведь поставил его в центр защиты, и Роман там провалился. Хотя, когда Павлюченко забил единственный для нас мяч, я как раз отметил Широкова — как пошел вперед, сделал передачу и оказался на своем месте. Вот его место, вот где уровень сборной. Но люди на это уже не обращали внимания, они услышали — «не уровень сборной», и мне за это врезали», — рассказывал впоследствии Виктор.

Свою лепту в конфликт внесла и вся остальная сборная, которая настояла на том, чтобы матч 1/4 финала комментировал не Гусев.

— Мы хотели, чтобы Гусев не комментировал четвертьфинал, потому что он не фартовый? Да, мы просили, но я не знаю, насколько к нам прислушались. Но если на другом канале показывали, то, наверное, прислушались, — вспоминал Широков.

После четырёхлетней паузы комментатор снова предпринял попытку наладить отношения, но никакого потепления не случилось. Для полной реабилитации потребовалось ещё некоторое время, после которого в отношениях Гусева и Широкова воцарилась гармония.

«Все разрешилось. Мы с ним встретились на хоккее. Нормально поговорили и поняли друг друга. Между прочим, позже в интервью Хиддинк сказал, что, если Широков хочет быть в сборной, ему надо выходить на… Соответствующий уровень. Что Роман с большим успехом и сделал», — сообщал о примирении комментатор.