Ход Аиссати
В середине первого тайма матча в Бреде насильно был выведен из игры опорный полузащитник Эйонг Эно. В голове тренера облаком тэгов закружились возможные ходы, где самыми крупными были фамилии «ван Рейн» – что означало выход правого защитника с перемещением Аниты на место Эно – и «Блинд», это замена по позиции. В диковатом взгляде Франка де Бура, судорожно и безустанно сканирующем зелёный заповедник и обитающую там живность, легко диагностировать склонность к изощрениям. Поэтому он придумал кое-что, пусть и незаметное, но доселе невиданное. Он выпустил Аиссати побыть один час в качестве Эно. Знаю-знаю, все неравнодушные почесали затылок. Мол, ну и что, ты козёл. Я проведу доступную параллель. Это как выпустить Иньесту на место Бускетса, чтобы Иньеста трусцевал там между защитниками.
Но на этом не закончилось. Франк оценил собственное остроумие и повторил ход с первых минут против «Ман Юнайтед».
Кто такой Аиссати в Амстердаме? Да никто, читай марокканец. Нет иного объяснения тому, что его перед этим сезоном изолировали в резерве без вины, кроме как за компанию с Эль-Хамдауи (читай, накрыло волной от засранца). Между тем, когда-то в Эйндховене он был надеждой надежд, более тонко устроенной версией Аффелая.
Сохраню кому-то википедическое время, сообщив, что Аиссати самый юный дебютант Лиги чемпионов от голландских клубов, и уже в 17 лет он целый матч противостоял Пирло в Милане. Какое, кстати, совпадение. Маршрут Пирло к своему историческому по масштабу амплуа лежал схожим образом, через радикальное воображение тренера. Вопреки прогнозам, Аиссати нисколько не удалось нарастить своё присутствие в ПСВ. Когда он решил уйти в 20 лет, на его счёт ещё любопытствовали большие организации, такие как «Челси», то есть на дороге он не валялся.
Аиссати захотел у себя иметь приступивший к работе Марко ван Бастен. Это было самое жирное переходное окошко за много лет, «Аякс» очень не скупился тогда. Сулеймани? Пятнашку – нна. Цвитанич? Семёрик – нна. За Аиссати ушёл пятёрик. А потом затяжная травма и до свидания, ван Бастен. И всё. Чемпионство-2011 «Аякс» праздновал с Аиссати, сбытым в аренду из сердца вон.
Франк де Бур поначалу не стал присматриваться к вернувшемуся, конкуренция без него была достаточной. Впрочем, множившиеся к зиме словно сопли травмы вынудили взять трудолюбивого марокканца в оборот на место левого инсайда. Пара неважных игр и через два месяца мы приходим к описанной метаморфозе.
Сделаем короткую попытку понять, чем занимается Аиссати. Он располагается на половине поля своего вратаря. Когда команда без мяча, он напряжённо смотрит на владельца мяча, иногда подбегает рассмотреть его поближе. Если мяч откровенно бесхозен, а рядом никого нет, он аккуратно стремится приложить к нему стопу без определённой цели. Иногда, когда перед ним возникает мираж, будто он способен отобрать мяч, он совершает нечто среднее между разминочным упражнением и фолом с вероятностью фиксирования последнего 60-70%. При владении мячом командой, Аиссати отдаёт пасики (пасы на 5-10 метров). При этом не похоже на то, что он банкует у себя мяч по всему фронту атаки а-ля Хави. В общем и целом, складывается ощущение надвигающейся бури. Вот-вот он сделает что-то такое, чего не ждут. А пока он отдаёт пасики. Собственно, инновация тут в том, что Аиссати отдаёт их в два раза быстрее и точнее Эно.
У Аиссати нашёлся интересный ответ игре против «Ман Юнайтед». Дело в том, что у него наконец завершается срок действия контракта. «Знаете, свалю я от вас, (пи…расы). Надеюсь просто играть как можно больше в оставшиеся полгода».
На этой коричневой ноте вспомним, какие ещё тактические осенения приставали к Франку де Буру.
Хит-парад:
1. Сулеймани как правый инсайд
Не бох весть какое открытие, конечно. Тем не менее, из резервиста получился какой-никакой лидер, выручивший в самое сложное время, позволив клубу достичь чемпионства.
2. Сим де Йонг как центральный нападающий
Оттуда же. После взаимного обложения половыми органами с Эль-Хамдауи, Сим стал ещё одной центральной фигурой чемпионства. Два гола в золотом матче. Быть Симу на первом месте престижного хит-парада, если бы не деградация в дальнейшем.
3. Лодейро (и Клаассен) как центральный нападающий, типа ложный
Результативный выход из тупиковой ситуации. Кое-что узнали о Лодейро, а Клаассен получил выдающийся дебют.
4. Вертонген как центральный нападающий (эпизодически)
Развитие мысли Гвардиолы о Пике в атаке. Гвардиола не пуп земли, конечно, но я не знаю, на кого ещё тут сослаться. Вертонген очень смелый и как бывшему полузащитнику ему бывает скучно в обороне. Быть ему выше в престижном хит-параде, но нет результата, только красота воображения.
5. Анита как правый защитник
Логичный ход. В принципе, амплуа Аниты называется гордо – Затычка. Когда-то гиперактивный малыш заткнул позицию левого защитника, будучи вообще-то правшой. Когда же проблемы переместились на противоположный фланг, Анита последовал зову судьбы.
6. Блинд как центральный защитник
Блинда принято журить, как подававшего надежды (надо заметить, главным образом как опорник), хотя какой из него левый защитник? Он же медленный и плохо оценивает пространство. А в центре он вполне справляется.
7. Аиссати как опорный полузащитник
Сюда можно добавить и Тео Янссена, хоть я не склонен был видеть в нём опорного. В любом случае, он не опускался так классически низко как Аиссати теперь. Самая перспективная и бесперспективная позиция хит-парада одновременно. Коэффициент полезности: два часа, счёт забитого и пропущенного 2:1. То есть наш коэффициент это половина клёвого балла в час. 0,5 КБвЧ
Приветствую добавления.
Для начала надо заключить в кавычки слово катастрофа. Потому что это не абстрактная катастрофа вселенского масштаба, а логичный реультат управления конкретного президента. Если и «Катастрофа», то исключительно финансово-хозяйственная.
В этом смысле «катастрофы» уже, кажется, нет. Долги медленно, но гасятся, состав очистился от никому не нужного балласта. Ривер с натугой, но идет на первом месте, и по всем раскладам должен вернуться в примеру. В этом смысле к Пассарелле стратегических претензий нет. Сиюминутных – полно и по этому, и по прошлому году, но на длинную дистанцию он все делает правильно.
Что касается игры, то мне она пока не слишком нравится. На мой вкус, она примитивна (в чем-то даже архаична) в плане тактики. 4-4-1-1, 4-3-1-2. Матиас Альмейда прямо на наших глазах трансформируется из игрока в тренера. За этим процессом чрезвычайно интересно наблюдать (он очень харизматичен), но на командной игре «Ривера» это сказывается не лучшим образом. Для турнира Насьональ-Б этого достаточно, для примеры – увидим через год.
Деньги вырученные от продажи нескольких игроков (прежде всего Ламелы) пошли на создание сбалансированного состава. У Ривера нет проблем с исполнителями во всех линиях, кроме вратарской. Там все же нужен более опытный вратарь. В остальных линиях помимо ветеранов (Кавенаги, Домингес, Трезеге, Понцио), есть добротные рабочие лошадки типа уругвайцев Санчеса и Диаса или центрального защитника Майданы.
Домингес и Трезеге производят огромнейшее человеческое впечатление. Первый, и это видно с первых матчей, приехал для того, чтобы войти в историю. Это не футболист первого ряда, не самый большой талант из тех, что играли в Ривере в последние 10 лет, его карьера в России никому по сути не интересна, за сборную он практически не играл, а этот сезон будут помнить десятки лет спустя. Так что Чори по-настоящему делает себе имя в аргентинском футболе именно сейчас.
Трезеге – абсолютный профессионализм и умение выжимать из себя все с эффективностью 200%. Такое я последний раз видел в исполнении доигрывающего Франческоли.
Альмейда не стесняется делать ставку на 17-18-летних, и они у него растут и матереют буквально от матча к матчу. В этом плане это лучший тренер Ривера за последние 5 лет.
Сирильяно и Окампос уже стучатся в дверь национальной сборной и наверняка получат свой шанс там до 2014 года. Может, уже этим летом. Масштаб таланта этих двоих сравним с Камбьяссо и Ди Марией (в соответствии с амплуа). В свои 17-20 лет они уже достаточно стабильны, чтобы забетонировать себе место в основном составе клуба. А Сирильяно даже донашивает за Кавенаги капитанскую повязку. Для «Ривера» эти двое – тот самый главный импульс, который таки оживил труп.
Несколько молодых футболистов пока еще не вышли на стабильный уровень первых двоих, но успешно конкурируют между собой за 2 вакантных места в линии обороны. Причем, пока побеждают не самые талантливые. Например, есть такой центральный защитник Пеццелла (капитан молодежки, с ценником под 10 млн евро, уже привлекавшийся в основную сборную), который пока не провел ни одного полноценного матча за «Ривер».Так что там есть огромные возможности для роста.
На подходе еще ряд талантливых 17-18-летних юношей (в том числе сын Симеоне), дебют которых ожидается ближе к концу сезона, когда клуб обеспечит себе место в примере.
При весм при этом турнир Насьональ-Б в этом году довольно ровный (в последние несколько лет повылетали сильные команды), так что с учетом кубка Аргентины получается насыщенный сезон. Не хватает только эмоций больших матчей. Здесь главная надежда – это кубок Аргентины. Теоретически возможен даже матч с Бокой в финале.
Хотя для полного ощущения надо бы уже посмотреть полностью пару матчей...
Но почему-то «времени нет», «настроения нет»... ээххх...
1999 год, эквадорский ЛДУ. Пеллегрини принялся искать напарника для главного местного цербера Альфонсо Обрегона. Перепробовав десяток полузащитников, чилиец остановился на номинальном правом латерале Улисесе де ла Крусе. Итог – победа в чемпионате и перенесение связки в национальную сборную.
2002, «Ривер Плейт». В распоряжении Пеллегрини на этот раз оказался Леонардо Астрада. Архитипичный «хефе», «хозяин центра поля», предыдущая итерация перед появлением Маскерано. Он был еще хорош, но уже потерял в скорости.
Чтобы компенсировать этот недостаток, чилиец поставил рядом с ним 23-летнего номинального вингера Виктора Сапату. Полузащита «Ривера» стала по-европейски динамичной. Более того, неожиданно для всех Сапата отобрал часть плеймейкерских функций у Домингеса и Д`Алессандро. Разрезающие передачи новоявленного опорника, отправлявшие на рандеву с голкиперами тогда еще быстроногого Фернандо Кавенаги, стали фирменным знаком чемпионской команды.
Сапата провел всю свою карьеру в качестве опорника.
Аналогичные поиски происходят в этом сезоне в «Малаге», где в качестве напарника Тулалана были перепробованы уже все фланговые игроки, начиная с Дуды и заканчия Буонанотте. Пока без особого результата.
У де Бура несколько иначе - опорник в единственном экземпляре и не то чтобы фланговый. Аиссати 10-ка, не особенно даже резкий. Удивительное дело, против МЮ де Бур выпустил полузащиту из трёх 10-ок разного сорта. И это не было проблемой даже.
Если позволите, ещё вопрос. Я не только Аякс поддерживаю, но и клубы в других странах похожие по форме. Вот «Ривер Плейт» правильно сейчас всё делает или там по-прежнему катастрофа?
По Аиссати я сужу скорее по прошлым сезонам. Мне он казался резким, даже взрывным. Может, и ошибочные впечатления.
Если настаивать на том, что Аиссати именно «не особо резкий плеймейкер», то самая очевидная аналогия - это Деку у Райкарда. Там тоже не было опорника в традиционном понимании этого слова и играло куча плеймейкеров.)