10 мин.

Луис Суарес и Эдинсон Кавани родились 34 года назад, в одном городе, в одном районе, с разницей в 3 недели

В то время население Сальто составляло ок. 80 тыс. жителей, сейчас - примерно 120 тыс. По общемировым меркам - это весьма скромные цифры, но стоит признать, что и сам Уругвай невелик (3,5 млн жителей), поэтому всё же нельзя сказать, что это глубокая провинция. Скорее, напротив. Тем не менее, сама история взросления и становления Луиса и Эдинсона как футболистов весьма любопытна, и не лишена своего колорита.

Первые ворота, в которые забивал Кавани

В Сальто нет профессиональных клубов, но на любительском уровне футбол развит достаточно прилично, и в спортивном плане конкуренция всё равно высокая: сейчас в городе существует более 35 команд. Наверное, вы сейчас ждёте увидеть информацию о том, что Кавани и Суарес начинали в одном клубе и были друзьями с детства, но - нет, история не настолько сказочная. Эдинсон стартовал в "Насьонале", а Суарес - в "Артигасе".

Кавани в "Насьонале"

 

Суарес в "Артигасе"

Хотя и есть основания полагать, что они могли встречаться в очных играх этих команд ещё будучи детьми, но, формально, никаких доказательств этому нет. Только в 2006 году, когда парням было уже по 19 лет, они вышли на одно поле - тогда Кавани забил гол за "Данубио", чем принёс победу (2:1) над "Насьоналем" Суареса. Всего лишь через год они оба будут в Европе - Луис в голландском "Гронингене", а Эдинсон - в итальянском "Палермо". Последний - с детства мечтал об Италии. Сбылось! Как и многие жители Уругвая, семья Кавани имеет итальянские корни. Прадед Эдинсона по отцовской линии был родом из Маранелло на севере Италии - родины Феррари. Но с этой известной семьёй лично они знакомы не были.

 

КАВАНИ

Сальто живёт, во многом, за счёт сельского хозяйства, и в целом по духу ближе к деревне, чем к городу. Вокруг везде красивая природа. Разумеется, когда растёшь в таких условиях, то это с самого детства откладывает отпечаток на твою личность. Поэтому неудивительно, что Кавани с малых лет стал поклонником рыбалки, а чуть повзрослев - и охоты. Особой страстью Эдинсона был отлов диких птиц и разведение их дома. Со временем, такое хобби привело к тому, что дома у Кавани образовался целый птичник.

Кавани учился в католическом колледже Сальто

В школе Эдинсон был застенчивым ребёнком и не выделялся большими успехами в учёбе, однако, был популярен среди сверстников по причине своей доброты и простоты. Кавани мог прийти в школу с полным рюкзаком апельсинов и просто раздать их другим детям. И это не было чем-то особенным, просто обычный день. Можно предположить, что семья Кавани была богата, и такая щедрость для них - сущий пустяк, но это не так. Например, когда Эдинсону было 12 лет, у родителей не хватало денег, чтобы отправить сына вместе с классом в поездку по стране, поэтому его друзья продавали макароны и проводили торговые лотереи, чтобы собрать нужную сумму.

О жизни Кавани в Сальто есть небольшое видео-интервью с участием его родственников.

Отец, Луис Кавани, научил своего сына целиком и полностью отдаваться тому, в чём ты принимаешь участие. Он был известной фигурой в футболе в Сальто, сначала как игрок, затем как тренер, и именно он помогал руководить развитием своего сына, когда стало очевидно, что у него есть талант. С ранних лет Эдинсон выделялся физическими качествами - ростом и выносливостью. Поначалу его рассматривали на более глубинных позициях, но в итоге стало очевидно, что он, также как и его отец, будет нападающим.

 Луис Кавани был нападающим «Сальто Уругвай»

В первый раз, когда Эдинсон Кавани переехал в столицу, он просто не выдержал. В 14 лет агент устроил его в "Ливерпуль" из Монтевидео. Эдинсон скучал по своей семье, деревне, своим птицам. Он скучал по Сальто. Пришлось вернуться домой. Однако, вторая попытка оказалась удачной - Кавани закрепился в "Данубио". Его адаптация была смягчена присутствием в команде старшего брата, профессионального игрока Вальтера Гульельмоне, который теперь является агентом Эдинсона.

База "Данубио"

Другой брат Эдинсона, Кристиан, тоже был подающим надежды игроком (защитник), и тоже отправился покорять столицу - пробовал себя в "Насьонале" и "Уондерерс", но в итоге тяга к дому победила. Кристиан не скрывал, что Эдинсон был сильнее его морально.

«Мне всегда нравился футбол, но я бы никогда не смог пойти по карьерному пути Эди, потому что мне всегда не хватало своих друзей, моей семьи, самого Сальто», - объяснял Кристиан.

Эдинсон очень привязан к Сальто и по возможности приезжает сюда погостить у родственников, а также постоянно общается с друзьями детства через соцсети. Раз в год Кавани принимает участие в благотворительных мероприятиях Сальто, посвящённых детям, страдающим от аутизма и слепоты.

Тётя Кавани перед их домом в Сальто

Луис Суарес же, напротив, более 10 лет не был в Сальто, однако, не спешите его в чём-то обвинять, почти вся его семья, а также друзья уже давно там не живут, остались только дядя и бабушка. Дядя Суареса, Серхио, к слову, регулярно получает от Луиса в подарок его игровые футболки - когда-то давно Серхио и сам был футбольным тренером, и даже иногда учил уму-разуму самого Луисито, а сейчас продаёт дрова. Также Луис помогал деньгами в ликвидации последствий наводнения в Сальто.

Габриэль Пайке, местный журналист и бывший тренер, так говорил о Кавани: "Каждый раз, когда он возвращается, он ходит по магазинам и всегда готов сфотографироваться с любым ребёнком или человеком, который об этом попросит. Он тот, кто не забыл идентичность, которую он разделяет с местным сообществом». Поэтому, когда в Сальто установили статую именно Суаресу, а не Кавани, мнение общественности по этому поводу разделилось.

 Кавани любит приезжать в Сальто отдыхать. Его фото верхом на лошади с голым торсом стало мемом в сети.

Рыбалку он тоже по-прежнему любит, и ходит на неё с отцом и детьми.

СУАРЕС

"Для него всё в детстве было связано с мячом", - вспоминал дядя Серхио. "Он всегда был с ним. Он был сгустком энергии. У детей, бывает, что ничего не получается, но у него всегда было желание продолжать попытки. В какой-то момент у него всё начало складываться...».

Дом, в котором прошло детство Луиса Суареса, находится рядом с ... "FC Barcelona", ​​местным любительским клубом.

Жизнь Луиса кардинально изменилась в 7 лет, когда семья переехала в столицу Уругвая - Монтевидео, по причине того, что отец закончил военную службу и искал новую работу. Монтевидео - это настоящий мегаполис, который в 17 раз!!! больше родного Сальто. Суарес настолько не хотел прощаться со своей малой родиной, что ещё месяц жил там с бабушкой, когда остальные родственники уже были в Монтевидео. Отец нашёл работу на заводе по производству печенья, но через два года родители развелись. Мать Луиса еле-еле могла прокормить семью, работая уборщицей, а ему самому первое время приходилось играть в футбол с другими мальчишками на заброшенном ипподроме Маронас, где как раз образовался пустырь нужных размеров. С местными детьми у Суареса не сильно ладилось - его дразнили за "деревенский" акцент.

«Когда мы переехали в Монтевидео, мы начали искать футбольную команду для него", - поделилась мама Суареса. «Мне рассказали об Уррете, клубе, где было много людей с деньгами, поэтому я повела его туда. Пару дней спустя он вышел на замену в товарищеском матче. Они проигрывали 2:0, а Луис забил три и сделал счет 3:2».

ФК "Уррета"

Когда его отец ушёл, Суарес почувствовал, что у него больше нет ориентира в жизни. Он завидовал поддержке, которую его друзья получали от родителей. Луис чувствовал, что его оставили на произвол судьбы, и его в конце концов постигло разочарование своей жизнью. Был период, когда он стал безразличен ко всему. Был даже риск потерять место в молодёжной системе «Насьоналя». Его жизнь могла бы сложиться совсем иначе, если бы не два путеводных огня. Первым был Уилсон Пирес, директор «Насьоналя», который убедил клуб оставить Суареса и оказал ему финансовую поддержку. Втором была его подруга, а ныне жена, София. Она заставила его поверить в себя, и дала ему повод сосредоточиться.

Суарес: «Я был очень ленив во всём, и она помогла мне понять, что это было не потому, что я был тупицей, что у меня не всё складывалось хорошо, а потому, что мне это было неинтересно. Это помогло мне понять, насколько важен для меня футбол».

Суарес иногда возвращался из Монтевидео на выходные в Сальто, чтобы принять участие в турнирах команд Серхио. Хотя дядя считает, что его племянник в целом неплохо справился с переездом в столицу, он всегда чувствовал внутреннее напряжение.

 

НАСЛЕДИЕ

Перед тренировкой у юношей 44-летний коуч Насьоналя", Гонсало Вламинк, пытается передать им некоторые ценности: «Учёба на первом месте. Футбол на втором месте. Учёба будет служить вам дольше, чем футбол. Семья, учёба, футбол. Снимаю шляпу перед тем, кто пройдёт все три этапа".

Франсиско Кано, нынешний президент "Насьоналя": "В Сальто люди идентифицируют себя с Суаресом и Кавани. Они думают, что являются частью этой истории».

На окнах здания "Насьоналя", учреждения, основанного более 100 лет назад, есть две огромные фотографии, на которых изображены местные звёзды, когда они были детьми. «Многие люди видят в них будущее своих детей», - сказал Хосе Луис Пертусатти, генеральный секретарь клуба и бывший президент. «Здесь очень особенная аура», - отметил Пертусатти, убеждённый, что на этой земле появятся другие суаресы и кавани...

 

 

Статья написана по материалам: espn.com, ledauphine.com, lequipe.fr, goal.com, 7msport.com., cheapgoals.com.