3 мин.

Перед чемпионатом прогнозируют увеличение онлайн-покупок БА пива в Петербурге

Сервис доставки продуктов igooods и Ассоциация производителей пива проанализировали онлайн-заказы безалкогольного пива и пивных напитков в 2020/21 годах*.

В заказах россиян преобладает светлое пиво (более 95 %), среди фруктового безалкогольного пива самый популярный вкус – грейпфрут, а накануне праздников количество заказов безалкогольного пива вырастает на 15-20%, следует из исследования. К чемпионату по футболу 2020 в Петербурге сервис прогнозирует рост спроса на безалкогольное пиво.

Рост безалкогольной категории на российском рынке пива в прошлом году составил более 10%. По данным igooods, в мае 2021 года количество заказов безалкогольного пива выросло на 15% по сравнению с апрелем 2021 года. 

«Популярность безалкогольного пива связана с несколькими факторами: это и растущий тренд на здоровый образ жизни, и доступность категории через дистанционный формат, который ценят клиенты за его удобство. Кроме этого, увеличение числа брендов и разнообразие вкусов безалкогольного пива делает его более привлекательным для потребителей», - объясняет Андрей Губка, председатель совета российской Ассоциации производителей пива.

В среднем россияне заказывали по 3 банки безалкогольного пива в составе одного заказа. Россиянам больше нравится пить светлое – оно присутствует в 95% всех заказов.  Чаще всего безалкогольные напитки онлайн покупают в Санкт-Петербурге и Москве: на столицы приходится более 80% всех заказов. В Москве чаще покупают безалкогольное пиво и пивные напитки большими объемами. Самые крупные партии -  по 100-120 штук в одном заказе. 

ТОП-5 городов по количеству онлайн-заказов безалкогольного пива и пивных напитков замыкают: Сургут, Тула и Тверь. Меньше всего интереса к безалкогольному пиву проявляют жители Владикавказа, Ханты-Мансийска и Великого Новгорода.

«Пандемия и ограничительные меры перестроили привычки россиян и в отношении покупки алкоголя. Одна из гипотез - россияне хотели заменить привычные алкогольные напитки, которые можно было купить только оффлайн. Мы видим, что и после снятия ограничительных мер спрос на онлайн-доставку безалкогольного пива остался на высоком уровне, а всплески интереса происходят ближе к праздникам и важным датам. В Петербурге мы прогнозируем подъем спроса с началом игр чемпионата Европы по футболу» - говорит директор по маркетингу сервиса доставки продуктов igooods Алексей Груздев.

Спрос на безалкогольные напитки увеличивается в праздники. Например, в декабре 2020 года заказы безалкогольного пива по всей России выросли на 21% по сравнению с ноябрем.

Самый популярный вкус у россиян в категории безалкогольного фруктового пива и пивных напитков – грейпфрут: на него приходится более половины всех покупок. Следом по популярности идут вкусы лайма и мяты, а также лимона и малины. Реже всего приобретают напитки со вкусом огурца, апельсина и винограда.

«В России запрещена дистанционная продажа алкогольной продукции, но по заказам безалкогольного пива мы видим, что услуга востребована среди потребителей.  Клиенты получают доставку качественной пивоваренной продукции от известных брендов. Ассоциация выступает за разрешение продажи слабоалкогольной пивоваренной продукции через дистанционные форматы. Эта мера при соблюдении всех правил продажи, действующих для офлайн магазинов, станет позитивным стимулом для отрасли и приведет к сокращению «теневого рынка» онлайн-заказов алкогольной продукции», -  говорит Андрей Губка.

*Исследование проведено на основе 2,5 млн заказов клиентов сервиса в 30 российских городах за 2020 г. и пять месяцев 2021 г.