Манифест футболиста — как Nike растил CLV в 2006г
CLV (Customer Lifetime Value) - пожизненная ценность клиента.
Это был жаркий 2006. Услышав "Роналдо", люди еще визуализировали зубастика, а не современную "икону". Я выбегал стометровку из 12 сек (вроде 11,8). YouTube только запустили, VK особо не знали, быстрый Интернет был не у всех.
Познание мира большого футбола черпалось из ТВ, журналы и приукрашенные рассказы товарищей по любительским командам.
И тут в киосках появляется журнал Total Football с, казалось, футбольной истиной - с манифистом футболиста от Joga Bonito.
Красивый золотистый манифест футболиста стал неотъемлемой частью каждого пацана, который гонял мяч и не пропускал ни одного матча Чемпионата мира или Лиги Чемпионов по ТВ. Тогда был еще телеканал "Спорт", а ЛЧ транслировали НТВ-плюс с Василием Уткиным. Это было прям Вау!
У меня на лоджии тоже лежит где-то этот плакат. До сих пор помню, под основным текстом были принты подписей: Роналдиньо, Анри, Руни, Роналдо, Адриано, К. Роналду, Ибрагимович. Кстати, Адриано почти сразу спекся, испортив свою карьеру алкоголем и прочим кайфом (но это уже другая история).
Весь этот футбольный мир аккуратно украшал лого Nike - Swoosh. Легенда акая: свуш — это звук, с которым спортсмен проносится мимо трибун в обуви Nike.
Так вот, уверен, во время Joga bonito количество приверженцев Nike выросло на несколько процентных пунктов. Многие навсегда полюбили этот бренд, ввязываясь в бесконечные споры "что лучше - свуш или три полоски".
Было бы круто узнать аналитику огромной рекламной акции Joga bonito.
Да, были времена. Нужно новые футзалки приобрести. Найковские)