Репортаж из осажденного «Олд Траффорд»: отвлекающий маневр автобуса «Ливерпуля», дымовые шашки, кровати в вип-ложах
Дария Конурбаева на фронтовой.
Попытка провести перенесеный матч «МЮ» – «Ливерпуль» началась еще в выходные. Клуб совместно с полицией Манчестера разрабатывал стратегию безопасности на «Олд Траффорд». На тот момент их оставалось три, и к первой же игре против «Лестера» на стадион пригнали в несколько раз больше стюардов и полиции, периметр оцепили дополнительными ограждениями, а Мюнхенский туннель, через который прорвались на поле в прошлое воскресенье, отгородили несколькими рядами барьеров и 3-метровым забором, за которым лаяли полицейские собаки.
Во вторник все это не понадобилось: матч «Лестера» со вторым составом «Юнайтед» прошел спокойно. А вот в четверг вернулся антураж сорванного 10 дней назад матча: болельщики снова собирались протестовать.
За 2 часа до стартового свистка на площади у «Олд Траффорд» собралось несколько сотен фанатов (в прошлые выходные их было по разным данным от 6 до 10 тысяч). Все начиналось максимально миролюбиво: с прогуливающимися вдоль трибун болельщиками в желто-зеленых шарфах и песнями под гитару.
Полиция не блокировала проход к стадиону, но вежливо просила показать содержимое карманов.
В это время клубы реализовывали спецоперацию по тому, как провести команды на стадион и не позволить протестующим снова сорвать матч, заблокировав клубные автобусы. «Юнайтед» отказался от традиционной ночевки в отеле Lowry, который находится в 10 минутах езды от «Олд Траффорд». Игроки ночевали дома и приезжали на игру за 6 часов до стартового свистка на личных машинах, а клуб переоборудовал корпоративные ложи, установив в них кровати, чтобы футболисты могли отдохнуть перед игрой.
«Ливерпуль» же заселился в отель в центре Манчестера и провел почти шпионский маневр, в положенное время отправив свой красный клубный автобус к стадиону. Протестующие предсказуемо заблокировали маленькую улочку машинами.
Маневр оказался отвлечением внимания: пока полиция разбиралась с инцидентом, два других автобуса без опознавательных знаков провезли «Ливерпуль» на стадион без особых проблем.
Все это время несколько сотен фанатов продолжали протестовать перед «Олд Траффорд». В 6 вечера, на которые было запланировано начало акции, они затянули песни против Глэйзеров. Большую часть толпы из пары сотен человек составляла молодежь и, неожиданно, родители с детьми-подростками, многие из которых кричали нецензурные песни громче взрослых.
Протестующие закрывали лица шарфами, отказывались разговаривать с журналистами, отворачивались от камер, параллельно матеря собравшихся вокруг репортеров: «Уберите ваши чертовы камеры!» На вопросы, чего они хотят добиться – отмены матча или технического поражения для «Юнайтед» – они лишь кричали: «Мы хотим, чтобы Глейзеры ушли!»
Полиция смотрела на это максимально спокойно, не применяя силу и даже вступая в разговоры с протестующими. Один из фанатов пытался прорваться к памятнику United Trinity, который тоже огородили заборами: «Я хочу сфотографировать памятник, почему мне не дают?! Вы что, заломаете меня, если я полезу через ограждения?!»
Когда казалось, что песни закончились, в толпе вдруг как по сигналу запалили дымовые шашки, а толпа навалилась на ограждения.
Прорвать барьеры не удалось, а затем в дело вступила более экипированная полиция (британский аналог ОМОНа), которая осторожно отодвигала людей от заборов и выстраивалась перед ним дополнительным людским кордоном.
Когда попасть внутрь не получилось, болельщики прошли маршем вдоль трибуны и попытались прорваться к воротам с другой стороны, где команды заезжают на стадион. Игроки обоих клубов к тому моменту уже были внутри, и полиция начала оттеснять толпу в сторону, где протесты продолжились – но уже менее активно и дальше от стадиона.
Одновременно с этим (за полтора до стартового свистка) журналисты пытались попасть на стадион, но внезапно обнаружилось, что Мюнхенский туннель, который ведет к центральной трибуне и через который проходят все работники на матче, заблокирован. Некоторые фанаты через забор докинули до территории бутылки. Никто не пострадал, но полиция приняла стратегическое решение и закрыла стадион на локдаун. Коллеги с пониманием шутили: «Ну вот, теперь там закрыты все пабы и нельзя обниматься» (шутки из страны, которая прожила 8 месяцев из года под ограничениями, а официально ходить в гости и обнимать (!) людей, с которыми не живешь в одном доме, нам можно будет только со следующего понедельника).
Я впервые увидела стадион на таком осадном положении. Все проходы закрыли воротами на магнитном ключе, так что стюарды изнутри лишь виртуально разводили руками: «Мы ничего не можем сделать, локдаун устанавливается технически и управляется полицией».
Когда периметр, допускающий в подтрибунку, размагнитили и открыли, до трибун оставался последний рубеж.
За час до старта матча снаружи как будто случилось что-то еще, и внешние двери снова захлопнулись, оставив меня вместе с парой операторов и корреспондентом израильского бродкастера внутри между двумя намагниченными дверьми.
Аргументы «у нас оборудование внутри и нужно включаться в прямой эфир» не работали: открыть доступ могли только по решению полиции. Оно случилось минут за 45 до начала матча: тут уже спас специально обученный человек с ключом.
«Мы никогда не были так рады видеть внутренности «Олд Траффорд», – признавались журналисты. Грядущий матч отошел на второй план: стартовые составы разбирали будто по инерции, все репортажи (включая этот) говорили только о протестах, а комментаторы обсуждали, видели ли они когда-либо столько экипированной полиции на играх – сошлись на том, что только в 1980-е.
Во вторник «Юнайтед» играет последний домашний матч сезона против «Фулхэма» – и в присутствии 10 тысяч фанатов внутри стадиона.
Фото: REUTERS/Molly Darlington, Phil Noble, Peter Powell, Michael Regan; Дария Конурбаева
Удалить
Лол. Это её работа, как СПОРТИВНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА, попадать на стадион и передавать атмосферу и события во время спортивного мероприятия.
Боже, когда вы уже перестанете быть такими невежественными?!
Когда я захочу почитать разбор матча, какая тактика была использована тренерами, как игроки интерпретировали свои умения, я дождусь Лукомского.
А это РЕПОРТАЖ С МЕСТА СОБЫТИЙ.
Нужен владелец, который купит клуб не в кредит. В МЮ даже вкладывать ничего не надо, клуб сам генерирует доход.
Только Глейзеры выводят эти деньги на личные нужды.
От сюда и претензии.
Ну а твоя фраза из разряда «кто если не Путин?».
Смешно.