Виталий Шитов: «Хотел бы всю карьеру провести в одной команде с братом»
Воспитанник нашей академии Виталий Шитов дал большое интервью.
— Тебя часто называют Витей. Откуда это пошло? — Из Академии. К нам приехал Илья Детёнышев, влился в команду и почему-то решил называть меня Витей. Всем понравилось, и это подхватила вся команда. В семье меня так называет только брат. Родители воспринимают с усмешкой, хотя иногда говорят, что это разные имена.
— Тебя напрягает, когда вас путают? — Да уже нет, нас путают с детского сада. Но со временем мы становимся менее похожими друг на друга, все-таки с возрастом меняются черты лица. Те, кто нас хорошо знает, легко различают по манере общения.
— Чисто внешне по какому признаку вас проще всего различить? — В матче ЮФЛ брат в верховой борьбе получил по лицу, и у него теперь рядом с глазом шрам.
— Влад говорил, что он более веселый и открытый человек, а ты — более серьезный, характер у тебя сложнее. — Из-за того интервью начались приколы в команде, меня стали называть «злой». Влад на самом деле более общительный, а я действительно серьезнее. Если мне что-то не нравится, улыбаться не буду. — Как твой темперамент проявляется на поле? — Мне много не надо, чтобы завестись, иногда достаточно одного удара по ногам сзади. Но я всегда стараюсь себя контролировать, чтобы не подвести команду. Всегда нужно играть жестко, но в пределах правил.
— Как вы с братом делили «ярославский» 76-й номер? — Номер перешел по наследству от Максима Калачевского, который в прошлом сезоне был капитаном дубля. Он тоже из Ярославля. В «Спартаке» мы с ним не пересеклись, зато были знакомы еще с интерната «Локомотива». Мы только заехали туда, а он уже выпускался. Познакомили нас как земляков. Если возвращаться к номеру, то перед началом сезона нас подняли в дубль, и администратор команды сказал нам, что 76-й должен взять кто-то из нас. В итоге его забрал я: приятно играть под номером с отсылкой к родному городу.
— У вас с братом есть какое-то внутреннее соперничество? — Бывают «затравочки» — то с моей стороны, то с его. Когда кто-то у кого-то на тренировке выиграл или в игре один из на забил, а другой — нет. В шутку мы всегда можем друг друга подколоть.
— Вы взрослеете. Как это меняет ваши взаимоотношения? — Безусловно. В детстве мы часто дрались, все время что-то делили. Но сейчас понимаем, что роднее у нас никого нет. Всегда вместе, поддерживаем друг друга. Понятно, нас сплотило то, что в раннем возрасте мы уехали от родных и вдвоем жили в интернате. Сейчас даже не вспомню, когда в последний раз ссорились, тем более — дрались. — Перед игрой с «Шинником» тебе исполнилось 18 лет. Это какой-то рубеж для тебя? — Наверное, да. Все-таки это совершеннолетие. Детство закончилось!
— Доволен ли тем, как на данном этапе складывается твоя карьера? — Еще год назад мы даже не думали, что будем играть в «Спартаке-2». Года не прошло, как приехали в дубль, а потом довольно быстро поднялись во вторую команду. Поэтому я доволен, как все складывается. Но задачи стоят более серьезные — и в стартовом составе «Спартака-2» закрепиться, и затем уже подниматься выше.
— На этой неделе ты в течение одного дня попал в заявку «Спартака-2», а через пару часов вышел на поле за дубль. — Впервые у меня такое. Было необычно: после игры «Спартака-2» мы, как обычно, вернулись в раздевалку, и было ощущение, что на сегодня уже все. Но потом надо было «перенастроиться» на следующий матч, в котором я отыграл 90 минут. — Это твой первый сезон во взрослом футболе. В чем тебе было необходимо прибавить, чтобы достойно выглядеть на уровне ФНЛ? — В качестве обращения с мячом и скорости принятия решений. Это позволяет избегать стыков и уходить от защитников, которые играют очень жестко. Нужно также прибавлять в силовой борьбе, из матча в матча это постепенно приходит.
— Вспомни самый яркий момент этого сезона в «Спартаке-2». — Это мой первый гол — в ворота «Чайки».
— Хотел бы ты всю карьеру провести в одной команде с братом? — Думаю, да. Мы идем вместе, играем вместе, мы хорошо чувствуем друг друга. На тренировке ты можешь пойти в стык с другим футболистом, а против брата жестко не сыграешь.