Мурыгин вернётся в КХЛ: он поборол рак и готов к игре на высшем уровне
«Алексей — опытный и мастеровитый вратарь, который на протяжении многих лет стабильно входил в число лучших голкиперов КХЛ и не раз демонстрировал свой высокий уровень, устанавливая различные рекорды. Два прошлых сезона он пропустил из-за тяжелой болезни, в борьбе с которой смог выйти победителем. Он смог вернуться к полноценной жизни и теперь получил шанс вернуться к жизни хоккейной. Алексею предстоит попробовать свои силы на сборах с «Торпедо» и побороться за место в нашей вратарской бригаде. Желаем ему удачи и успешной работы», — прокомментировал подписание Мурыгина Александр Харламов, генеральный директор «Торпедо».
О своей договорённости с Алексеем Мурыгиным нижегородский клуб заявил в день открытия трансферного окна КХЛ. Спустя два года вне хоккея из-за серьёзнейшего заболевания голкипер попробует вернуться в главную лигу Европы, где он когда-то блистал. Контракт Мурыгина будет пробным.
Сегодня Алексею 34 года, и свой последний матч в КХЛ до выхода на затянувшийся больничный он сыграл в январе 2019 года. С тех пор он не появлялся на льду, но его болезнь тщательно скрывалась: все домыслы и разговоры о недуге Мурыгина опротестовывал его агент. Только через полтора года после ухода со льда о своём диагнозе объявил сам вратарь. В интервью Metaratings.ru он признался, что всё это время он боролся с раком и вышел из этого поединка победителем.
В конце февраля 2019 года, ровно во время паузы на Евротур, у Мурыгина заболело горло. Этой боли он не придавал никакого значения, но на всякий случай вместе с командным доктором «Амура» обратился в местные клиники. Хабаровские врачи видели воспаление миндалины и ставили простой диагноз: гнойный тонзиллит. Лечение было выписано соответствующее — полоскания, таблетки для рассасывания и антибиотики. Но этого было мало.
«В итоге я и пропил, и проколол несколько курсов разных антибиотиков. Время шло, а ситуация не сильно менялась: горло стало хоть и получше, но общее состояние было неудовлетворительным. В итоге, посовещавшись с женой, решили, что нужно настоять на биопсии, так как безуспешное лечение заняло более трех недель. Диагноз прозвучал как гром среди ясного неба: у меня обнаружили высокодифференцированный, плоскоклеточный рак миндалины», — вспоминал Мурыгин.
Голкипер решил лечиться в Германии. Всё оплачивал за свой счёт, так как его клуб, хабаровский «Амур», не оказал финансовой поддержки, сославший на то, что с игровой точки зрения это «не рабочая травма». Немного позже представители клуба выскажут свою позицию: «Мы делали все возможное для того, чтобы помочь Алексею с лечением. За счет клуба в Хабаровске была проведена биопсия, а также была организована консультация с московскими врачами. Но так как Алексей выбрал вариант лечения в Германии, клуб не имел права оплачивать данное лечение, о чем хоккеист и был предупрежден». С «Амуром» голкипер расстался не совсем полюбовно, о чём он рассказал в том же интервью: «Я потерял много времени в Хабаровске, и на тот момент уже был настроен не терять более ни минуты. Руководство клуба направило мне в Москву пакет документов о расторжении контракта – «заранее», до официальной даты. Сказали: «Если поедешь за границу лечиться, то подпиши бумаги». Я подписал. Вот так я расстался с «Амуром». Больше от них я ничего не услышал».
В Германии Мурыгина поставили перед выбором: химиотерапия или хирургический стол. Он выбрал операцию, детали которой изрядно пугают:
— В планах была сложная восьмичасовая операция, с тремя бригадами врачей. Прошу прощения за подробности: мне сказали, что в ходе операции будет рассекаться лицо — от подбородка до шеи и потом до уха. Лицевую кость частично выпилят и заменят пластиной, в ходе операции также будут удалены все лимфоузлы на шее, а также вырезана вена с дальнейшей пересадкой — предположительно из руки.
Однако к операции были готовы все, кроме организма Мурыгина. Опухоль стала больше, отчего сонная артерия оказалась «обвита». Так Алексей невольно начал лечение «химией».
— За время терапии я «высох» на 20 кг — приехал в Германию 88 кг, а вернулся в Россию 68 кг. Мои вещи стали не моими. Начался еще более важный этап — восстановление. Сказалась резкая потеря веса, побочные эффекты от химиотерапии и облучения, упали все показатели крови, иммунитет. Первое время не мог нормально питаться, не особо получалось и разговаривать, — рассказывал хоккеист.
С началом сезона-2020/21 Мурыгин заявил, что он готов вернуться на лёд. Он справился с возвратом формы: много тренировался и снова набрал вес. Тем не менее, возобновить карьеру в прошедшем сезоне так и не вышло. А теперь «Торпедо» даёт Мурыгину шанс. И он его точно не упустит — играть в КХЛ Мурыгин умеет первоклассно.