За «Атлетик» сыграл Нико Уильямс – младший брат Иньяки. Их родители перешли Сахару пешком, чтобы попасть в Испанию
У отца с тех пор стопы ничего не чувствуют.
В среду «Атлетик» из Бильбао сыграл вничью против «Вальядолида» – дважды баски выходили вперед, дважды гости сравнивали счет. Но интереснее то, что за «Атлетик» впервые с 1986 года сыграли родные братья. Тогда это были Хулио и Пачи Салинасы, сейчас – Иньяки и Нико Уильямсы.
Иньяки вы наверняка знаете – 26-летний форвард уже несколько лет одна из главных звезд команды из Бильбао. А вот его брат Нико только дебютировал в большом футболе, выйдя на замену на 62-й минуте.
Нико – правый вингер 2002 года рождения. В этом сезоне он неплохо шумит во второй команде «Атлетика», играющей в третьем испанском дивизионе. Там у младшего Уильямса 9 голов и 10 ассистов в 22 матчах.
А в игре против «Вальядолида» результативным действием отметился Иньяки – тоже вышел на замену (кстати, позже брата) и сделал голевую передачу на Рауля Гарсию. Братья Уильямсы вместе отпраздновали этот гол.
То, что оба брата играют в «Атлетике» – заслуга их родителей. Про это Иньяки рассказал в одном из интервью:
«Я приехал сюда из Памплоны, но я ведь родился в Бильбао. Мои родители – из Ганы. И они прошли половину Африки, чтобы добраться до Мелильи. Они буквально прошли весь этот путь пешком».
Мелилья – испанский город на северном побережье Африки. Родители Уильямса встретились в лагере для беженцев в столице Ганы Аккре – бежали от гражданской войны в Либерии. От Аккры до Мелильи – больше 4 тысяч километров и целая пустыня Сахара.
Путь был тяжелым.
«По правде говоря, мой отец с тех пор потерял чувствительность на подошве стоп. Моя мама перенесла множество лишений, но она сильная женщина. Она рассказала мне, что многие их спутники не перенесли эту дорогу – и их пришлось хоронить прямо в пустыне.
Иногда они ехали в фургоне – и в него набивалось по 40 человек. Мать рассказывала про грабителей, которые обворовывали людей, которые были на пути в Испанию или в другие страны ради лучшей жизни».
И да, родители Уильямса пересекли границу с Испанией и попали в тюрьму. Но там им повезло – к ним пришел адвокат, который сказал: «Порвите документы и скажите, что вы бежите от войны».
Будущих маму и папу братьев-футболистов зарегистрировали как военных беженцев из Либерии – и этот юрист отправил их к знакомым из социальных служб Бильбао. В интервью Иньяки признался, что пытался разыскать этого человека, но ни мама, ни отец ничего про него не помнят.
В Бильбао семейство Уильямсов встретили тепло. Их встретил местный священник, который приютил беженцев у себя. Его звали Иньяки Мардонес – да, старшего сына назвали в его честь. А еще Мардонес – крестный отец футболиста.
«Мы до сих пор регулярно общаемся с ним, я езжу к нему в гости, мы говорим о жизни. Правда, сейчас он в Африке – занимается волонтерской работой».
Уильямс говорит, что безумно благодарен Испании и особенно Бильбао и добрым людям этого города. Потому что без их доброты он бы не добился успехов.
«Все это делает меня сильнее. Я благодарен моим родителям за то, что я стал тем, кем стал. Они внушили мне, что все в жизни дается с трудом и усердием.
Мои родители совершили такое путешествие, чтобы я и мой брат имели шанс на счастливое будущее. Чтобы мы с братом могли ходить в школу, чтобы у нас дома была вода, чтобы мы не голодали и могли есть каждый день. У них в детстве всего это не было».
Фото: globallookpress.com/Ricardo Larreina/Keystone Press Agency; vidanuevadigital.com
А по факту - сильная история про сильных людей. Думаю Иньяки поэтому никуда не переходит из Бильбао, будет наверное до конца карьеры в Атлетике