3 мин.

Женское бесправие в Италии: волейболистка забеременела, а клуб за это подал на неё в суд

О волейбольном клубе «Маниаго Порденоне», выступающем в итальянской серии В, в 2019 году заговорили как никогда громко. Капитан команды Лара Лугли совершила страшное нарушение: девушка забеременела, не предупредив об этом клуб. Звучит абсурдно, но таковы законы в одной из самых развитых стран Европы.

Пострадавшая Лугли никогда не считалась топ-спортсменкой, хотя в своей карьере она успела поиграть и в первой лиге страны — серии А. Последние несколько лет до инцидента спортсменка провела в вышеупомянутом «Маниаго Порденоне» — скромном клубе из небольшого городка на северо-востоке Италии. Но всего в один день отношения между руководством и Ларой испортились: с девушкой разорвали контракт. Почему это произошло стало понятно только спустя месяц, когда у девушки случился выкидыш. Начали всплывать дикие подробности того тихого конфликта: беременной Лугли не полагался декрет, она просто должна была уйти из команды по «собственному желанию». Ну а клуб клуба выставил её виновной в финансовых потерях и потребовал «возместить ущерб», добавив, что она также неправа в «сокрытии своего желания стать матерью». Это типичная ситуация для Италии — таковы правила игровых видов спорта.

Эта история, которую Лугли рассказала на своей страничке в Facebook, вызвала резонанс и в самой Италии. Высказался даже спикер итальянского сената: «Это страшное издевательство над женщинами».

Что за законы действуют в Италии?

На протяжении всей карьеры Лугли, как и тысячи других волейболисток, ставила свою подпись в контрактах, где было чёрным по белому прописано: беременность = увольнение. Девушки-волейболистки априори имеют меньше прав, потому что статус любителей — их потолок. Неважно будешь ты чемпионкой мира или выиграешь олимпиаду — профессионалами в Италии признаются только баскетболисты, футболисты, гольфисты и велогонщики. И только мужчины, естественно. Отсюда странное для нашего «эмансипированного» мира, но вполне логичное по условиям указание: чтобы клуб мог избежать расходов на декрет, спортсменки-любительницы в случае беременности покидают ряды команды.

Тем не менее, только что потерявшая ребёнка Лара нашла пути ответить своему бывшему клубу. Девушка через суд запросила невыплаченные $ 3 тыс. Это та сумма, которую она заработала за период, когда не знала, что вынашивает ребёнка. «Маниаго Порденоне» отреагировал резко отрицательно, напротив обвинив Лугли во всех финансовых и игровых проблемах команды. Они предоставили в суд материалы, в которых заявлялось, что Лара преднамеренно скрывала беременность и вообще никогда не заявляла о желании стать мамой. По мнению руководства, она могла не раздувать проблему из выкидыша и вернуться к тренировкам и играм сразу после.

Сама Лара в интервью The Guardian ответила:

— В тот момент я чуть не выбросилась из окна. И точно не хотела бы идти в зал.

Денежный вопрос, о котором заговорили в клубе, действительно мог быть крайне серьёзным для небольшого клуба. Но на фоне очевидной трагедии спортсменки он выглядел цинично и грязно, о чем не стеснялись писать на официальных страницах хейтеры и просто неравнодушные к истории Лары. Во многом именно из-за страшных заявлений клуб умер: фактически его больше не существует на карте итальянских команд.

Исправят ли ситуацию?

По словам юристов, ситуация Лугли сможет поспособствовать введению поправок в контракты итальянских спортсменок. Случаев, которые уже произошли, это, к сожалению, не коснётся. А на данный момент волейболистки (и не только) вынуждены выбирать между материнством и спортом: часто в пользу второго, ведь иначе карьеру не построить. В общем, бороться в Италии придётся не за права, а за минимальную человечность.