Аршавин считает, что «Зениту» нужна модель развития «Лейпцига». Но в России так не получится
Все из-за лимита.
«Зенит» летит к третьему чемпионству подряд – петербуржцы могут взять титул уже в следующем туре, если победят внезапно разогнавшийся «Локо». Но внутренние успехи – это только одна сторона вопроса. На другой – еврокубковой – все печально:, «Зенит» два раза подряд провалил групповой этап ЛЧ и оба раза не попал в евровесну.
Недавно Андрей Аршавин, директор департамента развития молодежного футбола «Зенита» (и, вероятно, будущий спортивный директор), дал интервью клубному YouTube-каналу, в котором рассказал о самом перспективном пути развития для команды.
«Наверное, нам нужно принимать модель условного «Лейпцига», который находится наверху, но, имея большие таланты, обладает возможностью развить их, он зарабатывает на них и в то же время создает борьбу в Лиге чемпионов и в чемпионате.
Следовательно, покупать дорогих игроков, как бы нам этого ни хотелось, не совсем правильно. Потому что здесь и сейчас «Зенит» выигрывает. Последние два-три года наша главная команда доминирует.
Но чтобы работать на одном уровне с топ-клубами Европы, к сожалению, нашего ресурса мало, и почти все команды, которые мы встречаем в Лиге чемпионов, богаче даже «Зенита», – сказал Аршавин.
Андрей прав: «Лейпциг» действительно поставил на поток перепродажу перспективных футболистов (Кейта, Вернер, Упамекано) и отлично на этом зарабатывает. Но трансферный баланс все равно в минусе.
Вот убытки немецких клубов с момента выхода «РБ Лейпцига» в Бундеслигу (первый сезон – 2016/17). За этот период клуб ушел в минус почти на 158 миллионов евро – самый большой показатель среди клубов Бундеслиги.
А вот цифры по сезонам:
• сезон-2016/17 – минус 95 миллионов евро
• сезон-2017/18 – минус 39 миллионов евро
• сезон-2018/19 – плюс 7 миллионов евро
• сезон-2019/20 – минус 34 миллиона евро
• сезон-2020/21 – плюс 3,5 миллиона евро
За все сезоны в Бундеслиге «РБ Лейпциг» выходил в плюс всего два раза – и профит был скромный. Возможно, следующий сезон тоже будет прибыльным – 67,5 миллионов евро клубу принесут компенсации от «Баварии» за Нагельсманна и Упамекано – но это зависит от масштаба летней трансферной кампании «РБ».
Главный аргумент против модели «Лейпцига» в России – лимит на легионеров (8 иностранцев + 17 россиян в заявке). В декабре прошлого года Александр Дорский посчитал количество легионеров во всех клубах, участвующих в групповом этапе ЛЧ – оказалось, что у «Лейпцига» было аж 17 легионеров в заявке, а у «Зенита» – лишь 8 . При этом легионеры из «Лейпцига» в ЛЧ провели 95% всего игрового времени, а в «Зените» – лишь 45%. Колоссальная разница.
«РБ» вытаскивает хедлайнеров из клубов-доноров (в основном – из «Ред Булл Зальцбурга») и подхватывает перспективных игроков из разных европейских чемпионатов (Англия, Франция, Италия, Австрия, Швеция, Хорватия), практически не смотря на их паспорта. В России это невозможно.
Возможно, Андрей Аршавин видит варианты адаптации к нашим обстоятельствам – если так, выслушать идеи и понаблюдать за его работой еще интереснее.
«Бавария» заплатит за Нагельсманна 25 млн евро. Так много за тренеров еще не платили
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев; Gettyimages.ru/Boris Streubel
Так что Спонсорство лч - имиджевых проект
В России в принципе не может получиться то, что получается в Германии. Речь не только о футболе, а практически обо всем.
Потому что Россия - это вполне себе тоталитарное государство, а необходимо, чтобы спорт и многое другое было от него независимо. Необходимо равенство всех перед законом, и безусловное их выполнение. Коррупция должна быть на уровне, когда это не является системной проблемой. Да много еще чего нужно в России.
- За какими тренерами вы следите?
- Гвардиола, Клопп, Зидан
Настоящее школьничество - это искать решение, которое решит все проблемы. Пренебрежение теми решениями, которые способны решить одну. Ну раз все не решит, то отстой. Расходимся. Системный протекционизм бессрочный, без внятных целей и сроков его отмены - абсолютное зло, которое еще никого не делало лучше.