Без Роналду футболки «Реала» продаются на 70% хуже. Но проблема гораздо глобальнее
Даже прихода Мбаппе и Холанда может быть мало.
Перечисляя причины создания Суперлиги, Флорентино Перес упоминал грандиозные финансовые потери своего клуба – за время коронавирусной пандемии «Реал» лишился более 200 млн евро.
Одна из деталей – продажи футболок. Издание El Confidencial подсчитало, что в сравнении с показателями 2018 года объем упал на 70% – если переводить в абсолютные цифры, на 3 млн реализованных меньше.
Причины провала: Криш, Бэйл, коронавирус и китайцы
Самое очевидное – в 2018-м Криштиану Роналду укатил в «Ювентус» (и там продажи сразу выросли). Португалец – точно серьезная медиавеличина и главная звезда любой команды, в которой играл, футболок c его фамилией продавалось много, он был лидером «Мадрида» и в этой статистике.
Но нельзя списывать все только на потерю Криша. Вот еще несколько причин, которые привели к падению важной статьи доходов клуба:
• Слабый сезон-2018/19. Тот смутный «Реал» при Лопетеги, Солари и Зидане не впечатлял качеством футбола и результатами. Главные звезды команды тоже выглядели слабо, поэтому и их футболки не особо хотели покупать;
• Уход Гарета Бэйла – валлиец был очень популярен на англоговорящем рынке. По данным источников, без него самыми продаваемыми футболками стали «Рамос» и «Бензема». Однако клубу остро не хватает медиазвезды (Азар не справился) – поэтому Перес так много говорит о Холанде или Мбаппе, которые одним своим приходом поднимут продажи.
• Китайский контрафакт. С ним борются, но победить пока не могут – каждый год сразу после первых сливов дизайна появляются тысячи и даже миллионы подделок, которые на азиатском рынке и скупают.
• Пандемия коронавируса. Да-да, самая очевидная причина всех финансовых сложностей за последний год. Но даже тут есть несколько аспектов, на которые стоит обратить внимание.
Во-первых, прекратился туризм. А это означает, что клубный музей на «Сантьяго Бернабеу» (между прочим, второй по популярности музей столицы Испании после легендарного Прадо) остался без посетителей. Как это влияет на продажи футболок? Тур по музею заканчивается прямиком в фаншопе. Ну и да, форма «Реала» – отличный сувенир.
Во-вторых, матчи теперь без зрителей. А это означает, что болельщики не идут на стадион и не покупают мерч там.
Клуб Ла Лиги в среднем генерирует 25 миллионов евро за сезон благодаря матчдэй-активности при полных стадионах – и не последнюю роль в этом играют проданные футболки, в которых фанаты хотят быть на трибуне.
Естественно, проблема коснулась всех: например, в Бундеслиге продажи мерча в среднем просели на 12% – и это не предел, по итогам сезона-2020/21, который проходит без зрителей целиком, ожидаются показатели еще хуже.
Сколько «Реал» получает от продажи футболок?
В среднем одна футболка стоит около 90 евро – цена варьируется в зависимости от модели и коллекции. Но «Реал» получает из них только около 10 евро (есть версия и про 25 евро, но источник El Confidential – человек, работавший в клубе – все-таки настаивает, что речь про 10).
Куда идут остальные деньги? Контракт с техническим спонсором (у «Реала» это adidas за 110 млн евро/сезон) составлен так, что зафиксирована минимальная стоимость футболки, при которой она окупит себя – судя по всему, это около 40 евро.
10-12% стоимости заложены на бонусы клубу от продажи определенного количества маек – они включены в сумму на ценнике, это как раз доля клуба.
Торговые точки делают наценку – источник берет за средний показатель в 20 евро. Еще 21% – НДС.
Так и выходит, что на футболке, проданной за 90 евро, «Реал» заработает 10. Возможны бонусы в случае хороших продаж – которых сейчас уж точно нет.
Кстати, прибыль клуба варьируется и от того, где продана футболка. Понятно, что от реализации в собственных официальных фаншопах «Реал» получает больше, чем от продажи в обычном торговом центре в Испании (как раз вопрос наценки) и тем более в зарубежных магазинах. Так что если хотите принести клубу больше денег, заказывайте товары у него напрямую.
***
Аналитики единодушны: рынок футбольного мерча сильно просел. Источник из индустрии на условиях полной анонимности заявил El Confidencial, что магазины, раньше продававшие больше 1000 футболок за сезон, сейчас с трудом выходят на показатели в 500 штук.
Флорентино Перес очень надеется, что эта статья доходов оживет, если он летом привезет в Мадрид Мбаппе и Холанда, но сейчас никто не может гарантировать, что суперзвезд хватит: все-таки остальные причины просадки никто не отменял.
Фото: Gettyimages.ru/Gonzalo Arroyo Moreno, Angel Martinez, Denis Doyle, Carlos Alvarez
ребенок растет, каждый год нужен другой размер
потом ребенок вырастает и ему уже не нужна никакая футболка
Так же в статье: Реал получает с продажи одной футболки 10 евро, падение составило 3 млн. штук, это 70% всех продаваемых.
Осталось узнать все доходы Реала за год, чтобы оценить 30 млн евро это ода из важнейших статей дохода или это не точно. На одну ногу от Мбаппе хватит-то. Так не будем же мешкать друзья, в гугле нас еще не забанили. Выручка клуба по итогам минувшего сезона 2019.- €757,3 млн. И да, после ухода Роналду (это 100 млн в плюс) и до пандемии и выручка, и прибьль клуба продолжали расти.
В нынешних условия рынка и общемировой ситуации думать надо над внедрением новых идей в футбол, как его раскачивать дистанционно. Ситуация в мире сейчас не изменится и может быть волнообразной еще от 2-3 до 5 лет, по разным оценкам, т.ч, возвращения к привычному не выйдет.
Клубы должны активней осваивать онлайн, игры, создание болельщицких лиг, живых и кибер, соревнований, любого рода стимулирований футбола и болельщицкой активности вне дней матчей. Нужны новые медиа решения по показу матчей, нынешний формат не завлекает активную болельщицкую аудиторию, нет зрителей, нет нерва, команды как на тренировке в большинстве матчей. Нужны медиапонели, которые бы помогли людям незримо присутствовать на матчах (и места можно продавать как билеты), причем в огромном количестве, нужны динамики, которые бы передавали весь объем звука и реакции аудитории в живом времени, причем не только тех кто есть на видео панелях, а всех, кто хочет поддержать клуб Нужны онлайн реакции клубов прямо во время матчей, здесь же и разовьется новая мерч история только не на десятки, а на сотни тысяч и миллионы людей одновременно, чтобы делать спорт интерактивно привлекательным для той аудитории, которой может сам футбол и не очень интересен, а вот шоу они посмотрят с удовольствием. Столько возможностей, куча технологий, бери и делай, рынок можно создать буквально из ничего.
А что касается Мбаппе, Холанда или еще кого-то, это не те фигуры которые создавались последние два жирных десятилетия, пиком были Криш, Лео и Неймар, к ним близко никто не сможет подобраться в мерч успехе, можно даже не пыжиться. Да и ситуация в целом изменилась. Перес пытается использовать привычную модель, но сейчас она скорее всего не сработает и мне кажется он это понимает сам, отсюда и такие нервные реакции.