Фанаты «МЮ» три часа бушевали у стадиона – с файерами, песнями и баннерами «Вудворд – на выход»
Гонят владельцев на фоне провала Суперлиги.
В Англии полыхают протесты против Суперлиги. Во вторник в Лондоне перед матчем с «Брайтоном» шумели фанаты «Челси». В пятницу подключились болельщики «Арсенала»: перед домашней игрой с «Эвертоном» вышли против американского владельца Стэна Кронке.
«МЮ» играет на выезде, но в субботу у «Олд Траффорд» тоже было горячо: фанаты, недовольные вступлением клуба в Суперлигу и вообще существованием семьи Глейзеров, пришли к стадиону и растянули плакаты «Вудворд – на выход», «Глейзеры – на выход». Имя и фото исполнительного вице-президента уже зачеркнуто: после краха Суперлиги Эд подал в отставку.
У особо подготовленных фанатов специальные шарфы «Глейзеры – на выход» на зелено-желтом фоне и файеры – тоже желтые и зеленые. Это цвета «Ньютон Хит», прародителя «МЮ» основали железнодорожники, а не бесящие болельщиков американцы.
Кажется, национальность владельцев – одна из главных претензий. Болельщикам банально не нравится, что «МЮ» завладели иностранные инвесторы – они считают, что клубом управляют люди, которые не разделяют ценности великой команды и вообще не особо интересуются футболом.
На это намекает плакат с логотипом клуба «Создали манки, уничтожили янки».
Вторая причина – деньги. Глава семейства Малкольм Глейзер приобрел «МЮ» в 2005 году и перевел клуб из публичной компании в частную. Для покупки акций потребовалось почти 800 млн фунтов, а таких денег у Глейзера просто не было. Поэтому они использовали кредиты, которые впоследствии легли на клуб. К 2010 году чистый долг «МЮ» достиг огромных 609 млн (при выручке 286 млн), ситуация была опасной и в том числе повлияла на решение продать Роналду в «Реал». Это, конечно, бесило фанатов еще и потому, что из-за долга пришлось существенно сократить трансферный бюджет – денег на дорогих игроков просто не было.
Со временем финансовую ситуацию стабилизировали, но Глейзеры все равно остаются врагами. Как и их главный представитель Эд Вудворд.
Это уже второй протест фанатов «МЮ»: во вторник часть болельщиков заблокировала въезд на базу в Каррингтоне – около 20 человек пришли с баннерами «Глейзеры – на выход», «Мы решаем, когда вы играете», «51% «Манчестер Юнайтед».
Во вторник блокировка базы прекратилась после того, как к фанам вышли Оле-Гуннар Сульшер, Майкл Кэррик, Даррен Флетчер и Неманья Матич. После беседы болельщики разошлись.
В субботу акция была масштабней: судя по фото и видео, к «Олд Траффорд» пришло около тысячи человек. В какой-то момент они затянули чант про Сульшера.
Норвежец – свой, несмотря на работу на ненавистных владельцев. В 2005 году еще игрок Оле финансово поддержал MUST (траст болельщиков «Манчестер Юнайтед») в акции против Глейзеров, а после развала Суперлиги на пресс-конференции выступил за болельщиков:
«Я очень рад, что болельщики высказали свое мнение, и мы их выслушали. Каким-то странным образом это объединило футбольную пирамиду и сообщество. Думаю, что это важно, я очень счастлив. Я сам болельщик, и настанет день, когда я вернусь на родину и буду смотреть «Манчестер Юнайтед» по телевизору, и я при этом хочу видеть «Юнайтед» со страхом неудачи.
Я всегда чувствовал и верил в то, что нужно выходить из зоны комфорта и бояться неудачи. Это подстегивает вас, и в Суперлиге не было такого принципа. На «Олд Траффорд» есть баннер: «Футбол – ничто без болельщиков». И мы чувствуем это уже целый год. Это был трудный год, но теперь, когда мы собираемся приветствовать их возвращение, мы получаем эту Суперлигу.
Я очень счастлив, что все владельцы согласились: Суперлига была ошибкой. У меня всегда были хорошие рабочие отношения с клубом и владельцами – мы общаемся, они прислушиваются к моему мнению. Мы также должны всегда слушать болельщиков. На этой неделе мы все высказывали свое мнение. Это часть моей работы – говорить с ними, показывать им, что мы хотим быть лучшей командой».
Фанаты разошлись спустя три часа пений и пирошоу. После провала идеи Суперлиги английские медиа писали, что Глейзеры раздумывают над продажей клуба. Фанаты протестами показывают, что это – единственная возможная опция.
Суперлигу делали по американской модели. Вот как она появилась в США