11 мин.

«Волки Овечкина» и «Череп Овец»

Шевченко: Секунду, открою сайт с названиями.

(Прошло две минуты)

Лютиков: ты *********.ру, похоже, открываешь.

Шевченко: Нет.

Лютиков: Ну а чего тогда так долго-то?

Шевченко: Да вот уже.

Барс

Шевченко: 
Единственная претензия к этому названию – нет прилагательного. Какой это «Барс»? Впрочем, теперь маркетинговая служба клуба может выбирать и цвет, и размер, выискивая более выгодного подрядчика. 

Можно, кстати, и с испанским футбольным клубом что-нибудь замутить. Сыграть с ними товарищеский матч по правилам хоккея.

Лютиков: «Казанские» – звучало бы внушительнее. Просто «Казанские» – без «Барс». Вообще придумать название надо было поручить Александру Карповцеву – у него с юмором проблем нет.

Феникс


Шевченко: Нормальное для «Химика» название. Пепел там уже есть. Это ведь легендарная птица, которая создает для себя погребальный костер. Ах, как это идеально характеризует Воскресенск. Символом клуба можно сделать зажигалку.

Лютиков: Нет, ты не понял, они это с намеком на возрождение сделали, тут и с названием города перекликается. Хорошее название. «Khimi Cats», правда, лучше было бы.

Мытищинские Атланты

Шевченко: Честно говоря, в прошлом году я так и не увидел ни одного маленького атланта в продаже. И не знаю, как должны выглядеть именно мытищинские атланты, какие тут игрушки можно изготовить. Но что-нибудь придумают.

Лютиков: А я ждал, что назовут «Алабаями». Но «Мытищинские Атланты» – тоже неплохо. Была опасность, что «Дятлами» назовут.

Русские Витязи

Шевченко:
 Мне больше нравился вариант с братвой, но дело в том, что вообще неважно, как назовут подмосковную команду. Никакие сувениры там выпускать и не подумают. Хотя фигурки витязей с лицами Саймона и Веро раскупались бы на ура. Впрочем, речь о молодежной команде. Но все равно Саймон и Веро были бы лидерами продаж.

Лютиков: Мне бы понравились больше варианты: «Талант Чехова», «Сборники Чехова», «Читатели Чехова», «Лежачие Полицейские». Но «Русские Витязи», в принципе, в стиле. Думаю, будет одна из сильнейших команд МХЛ.

МХК Динамо

Шевченко: У меня только один вопрос, зачем придумывать такого увлекательного талисмана команды, как волк, и никак не обозначить его в названии молодежной команды. Конечно, первое, что приходит на ум «Волки позорные», но ведь если подумать, то можно подобрать другой вариант. И его можно было бы продавать. По крайней мере, детям.

Лютиков: Вот от «Динамо» такого не ожидал. «Волки Овечкина» – вряд ли Александр был бы против. «Лучший снайпер команды «Волки Овечкина» Авцин» – звучит ведь. Я не перебарщиваю с каламбурами?

Шевченко: Да нет, все нормально пока.

ЦСКА – Красная армия

Шевченко:
 Зачем добавили ЦСКА-то? Никто разве не знает, что такое «Красная армия»? А вообще странно: армия-то как раз от большого спорта отбрыкивается, а клуб все равно тащит эту армию. Понятно, история. Но речь-то о бизнесе. «Красные лошадки» были бы идеальным вариантом. Или  «Красно-синие кони». Все равно их конями зовут.

Лютиков: «Лабрадоры Кони», а? Нет? Секунду, у меня тут отключенный телефон вдруг зазвонил. Сейчас вернусь.

Нет, Леш, знаешь, не подходит этот вариант.

МХК Спартак

Шевченко: Еще один продукт коллективного творчества. Причем по регламенту название должно отличаться от первой команды. А значит, главным в названии является МХК. Что можно продать с таким названием? Коммунальные услуги?

Лютиков: Предлагали ведь назваться «Гладиаторами», но «Спартак» все туда же. Не знаю, чего это в Москве и Питере так людей пришибло, что они только с названиями главных команд упражнялись.

СКА-1946

Шевченко:
 Прекрасно, что мы очень ценим историю, но тут-то бизнес. А какой бизнес может быть у клуба с таким названием? Лично мне это название напоминает недавний фильм по Стивену Кингу, правда, там были другие цифры. Тогда символом можно будет сделать Джо Кьюсака, стоящего с испуганным выражением лица. Нет, предложите другие варианты, я послушаю.

Лютиков: Я думаю, и на этом названии можно сделать бизнес. В пять секунд. Смотри, пишется первым делом песня «СКА, вперед». Потом режется на рингтоны, скачать которые можно, послав sms на номер 1946. Реклама на бортике: «СКАчай рингтон1946». Извини за каламбур.

Шевченко: Какой?

Лютиков: А что, не было?

Алмаз

Шевченко: Я знаю хоккеиста Алмаза Гарифуллина, он сейчас работает в профсоюзе игроков. А Коваленко, глава профсоюза, играл в «Северстали». Можно, кстати, Коваленко и сделать символом клуба, продавая его изображение. У него волевое лицо.

Лютиков: Я бы понял, если бы «Алмазом» назвали команду в Якутии. Но назвали в Череповце. Как-то это недостаточно устрашающе. Вот «Череп Овец» – нормально. Я бы на эмблему посмотрел.

Локо

Шевченко: Тут и обсуждать нечего. Я не знаю такого слова. Но на выручку приходят словари. Оказывается, «Локо» – одно из условий сделки купли-продажи, согласно которому цена, назначаемая продавцом за товар, не включает затрат, связанных с дальнейшей транспортировкой товара. 

Это что получается? Игроков из команды будут раздавать всем практически бесплатно? А какой символ клуба? Паперть?

Лютиков: Я с ужасом думаю, что было бы, если бы все клубы, как «Локомотив» и «Автомобилист», сделали названием своей молодежной команды первые четыре буквы основной. Легче всего было бы ЦСКА. Труднее всего – СКА. Загадочнее всех получилось бы у «Витязя».

Чайка

Шевченко:
 Кстати, неплохо. Скучно, но неплохо. Почему бы не назвать «Нижегородская Чайка», если она, конечно, существует. Или «Чайки». Ну хорошо, чайку еще можно продать. Одну можно поймать и выносить до матча на лед. Она будет ужасно орать, но зато мусор, выброшенный с трибун, будет быстро подбираться. Правда, когда я слышу слово «чайка», то автоматически думаю: нет, лучше кофе, спасибо.

Лютиков: Зато теперь, когда «Чайку» обыграют «Русские Витязи» со счетом 7:0, я сделаю заголовок: «Русские Витязи заварили Чайку».

Омские ястребы

Шевченко:
 Я, признаюсь, не видел ни одного омского ястреба, кроме Александра Лютикова. Но емкое название в смысле продаж сувениров и других маркетинговых дел. Фанатам других команд можно продавать сырую курицу. Те, дураки, конечно, купят, чтобы посмеяться. Но ведь главное купят.

Лютиков: Кстати, когда пишу про главную команду, почему-то стараюсь избегать слова «ястребы».

Шериф

Шевченко: Круто. Правда, я почему-то сразу подумал о футбольной команде из Молдавии, но мне советуют меньше думать об этой стране. Так вот – круто, я считаю. Логичней было бы назвать «Участковый», но и «Шериф» неплохо. Придумать сувениров можно на приличную сумму. Я лично все куплю.

Лютиков: «Шериф» в порядке. Я вообще рад, что в ХК МВД это придумали, потому что после МХК МВД лигу надо было бы закрывать.

Ладья

Шевченко: Тоже круто. Не хватает прилагательного, но зато можно выпустить миллион сувениров. Ситуация ведь такая, что выбирать в качестве названия марку автомобиля, выпускающегося в Тольятти, – только позориться.

Лютиков: Молодцы в Тольятти. От души. «Лада Калина» – было бы и впрямь как-то заискивающе перед «АвтоВАЗом», который не хочет финансировать команду.

Стальные лисы

Шевченко: Лучшее название в Лиге. У меня нет вопросов и насмешек. Большинство команд могло бы позвонить в Магнитогорск и посоветоваться.

Лютиков: Да, здорово исполнено. Речевки, чувствую, будут радикальные: «Стальные лисы! Остальные – крысы».

Авто

Шевченко: 
В Екатеринбурге очень взволнованы включением в суперлигу и они пошли по пути наименьшего сопротивления. Ведь главное непонятно – что за авто? Русская эта машина или иностранная. По словарям это вообще «составная часть сложных слов». И название греческое.


В качестве сувениров можно продавать все, что угодно. Но никто не купит.

Лютиков: Тут, как и в случае с «Локо», ощущается недосказанность. А вариантов-то море было. «Авто Инспекторы», «Авто Графы».

Кузнецкие медведи

Шевченко:

Я бы лично хотел посмотреть, какие они эти кузнецкие медведи. Что за сувениры получатся. Это животные, принадлежащие кузнецам, что ли? Тогда медведь должен быть худой и с грустными глазами.

Лютиков: «Кузнецы Счастья» – это было бы жизнеутверждающе. Впрочем, и под нынешним названием «Кузня», как и «Русские Витязи», будет одним из лидеров. Уверен в этом.

Реактор

Шевченко: В Нижнекамске всегда были на своей волне, так и остались. Вы вот только подумайте, какой сувенир можно изготовить для команды с таким названием? Реактор, редуктор, редактор... Ведь был вариант с щуками, чего испугались-то?

Лютиков: Наоборот, я себе куплю сувенир, если эмблема у них будет что надо – желто-черная. А представь, как теперь тренер может красиво сказать: «Газатулина мы отцепили, потому что он для «Реактора» – отработанное топливо».

Сибирские снайперы

Шевченко: Название-то хорошее, не спорю, но какие сувениры изготовлять? Солоника, что ли? А в Сибири вообще были снайперы? А как они выглядят? Как в сериале «Бригада». Красивое название, но непродуманное. «Песцы» было бы гораздо интересней.

Лютиков: Ну тут как-то очень расплывчато и претенциозно. Нет подоплеки. Вот если бы молодежка «Мостовика» играла в МХЛ и звалась «Курганскими снайперами» – я бы понял.

Белые медведи

Шевченко: У Челябинска-то и выбора особого не было. Да, кстати, и символику придумывать не надо, она вся есть. За находчивость – три, за фантазию – кол.

Лютиков: Да нет, логично все. Обсуждать тут нечего.

Толпар

Шевченко: Я не знал, что такое «толпар», и это слово напоминало мне «Таллин» и «таллер» одновременно. Но для Башкирии это говорящее название, значит, можно наделать и сувениров. Если, конечно, захотят.

Лютиков: «Башкирские пчелы» должны были быть. Но если команду называют «Толпаром» – значит, так надо.