«День, когда футбол стал соккером». Цитаты о Суперлиге вспыхивали так же ярко, как сам турнир
Суперлига распадается быстрее, чем собиралась: все шесть участников из АПЛ заявили, что выходят из турнира. Самое красивое послание – у «Арсенала»: клуб извинился и признал, что услышал фанатов.
«В свете услышанного от вас и футбольного сообщества мы выходим из Суперлиги. Мы совершили ошибку и приносим извинения за нее.
Наша цель – всегда принимать правильные решения для этого великого футбольного клуба, защищать его будущее и двигать нас вперед. Здесь мы приняли неправильное решение и признаем это.
Мы вас услышали».
«Арсенал» – не единственный, кто сильно высказывался в дни существования Суперлиги.
Луиш Фигу назвал турнир трагедией:
«Эта так называемая «Суперлига» – это все что угодно, но только не «супер». Этот жадный и бессердечный шаг станет катастрофой для низших лиг, для женского футбола и более широкого футбольного сообщества.
Турнир создают только для того, чтобы служить корыстолюбивым хозяевам, которые давно перестали заботиться о своих болельщиках. Полное пренебрежение к спортивным заслугам. Трагедия».
Месут Озил говорил о мечтах:
«Дети растут, мечтая выиграть кубок мира или Лигу чемпионов, а не какую-то Суперлигу.
Удовольствие от больших матчей в том, что они происходят один-два раза в год, а не каждую неделю. Всем футбольным болельщикам очень трудно все это понять».
Дани Алвес тоже:
«Футбол был, есть и всегда будет видом спорта, который способен менять жизни людей. Мы не позволим богачам лишить маленьких возможности мечтать о большом!!!»
Бьелса – тоже о богатстве и силе:
«Самые мощные команды достигли своей мощи благодаря соревнованиям с остальными. Когда мы стали им не нужны для того, чтобы зарабатывать больше денег, их логика позволяет им избавиться от тех, кто больше не соответствует их целям.
Фундаментальная проблема в том, что богатые стремятся быть еще сильнее, не думая о последствиях, которые это несет для остальных. Затем, когда они добиваются своего, они претендуют на привилегии пропорционально слабости тех, кто ниже.
Логика, которая царит в мире, и футбол не исключение, состоит в том, что богатые становятся богаче за счет того, что бедные становятся беднее. Если этот принцип превалирует в сегодняшнем мире, почему все так удивляются?»
Эдвин Ван дер Сар возмущался глупыми действиями клубов, который поставили под угрозу европейский футбол.
«Я был вовлечен в многолетние дискуссии насчет нового формата клубных турниров УЕФА. В прошлом «Аякс» работал вместе с ассоциациями над изменениями, например, чтобы попадание в Лигу чемпионов было для клубов более доступным.
Мы думали, что нашли решение, прибегнув к так называемой швейцарской модели, с большим количеством матчей для большего числа клубов. Мы очень разочарованы внезапным и запоздалым поворотом событий, который сделали коллеги-директора некоторых ведущих международных клубов в эти выходные.
В результате их действий возникла неопределенность, которая угрожает европейскому футболу».
Клаудио Раньери сказал, что без сильных клубов сказка «Лестера» не казалась бы такой восхитительной.
«История «Лестера» была особенной, и мы можем лишиться такого. Речь не только про футбол, я помню, как индийцы и англичане вместе праздновали чемпионство «Лестера».
Робин Гозенс – о спортивных принципах:
«То, что маленький аутсайдер может победить, – основа футбола. Если появится Суперлига, в которую попадут «Арсенал» и «Тоттенхэм», не добивающиеся вообще никаких результатов, то футбол навсегда утратит свою основу».
Дэвид Бекхэм говорил о фанатах:
«Я люблю футбол. Он был моей жизнью, сколько я себя помню. Я любил его, когды был маленьким ребенком и болельщиком, я остаюсь фанатом и по сей день.
Как игрок, а теперь – и как владелец клуба я осознаю, что наш спорт без фанатов – это ничто. Футбол должен существовать для всех. Нужно, чтобы футбол был справедливым, нам нужны турниры, основанные на спортивных достижениях.
Если мы не защитим эти ценности, то игра, которую мы любим, окажется в опасности».
А сэр Алекс Фергюсон – о традициях:
«Суперлига – это уход от того, как мы на протяжении 70 лет развивали европейский футбол. Я был и игроком провинциальной команды в 1960-х, и тренером «Абердина», выигравшего Кубок обладателей кубков, – для небольшого шотландского клуба это было сродни покорению Эвереста.
«Эвертон» потратит 500 миллионов фунтов на то, чтобы построить новый стадион и играть в Лиге чемпионов. Фанаты любят этот турнир в его нынешнем виде».
Защитник «Зенита» Деян Ловрен коротко приложил Суперлигу.
«День, когда футбол перестал быть футболом и превратился в соккер».
А Жерар Пике резюмировал завершение этого безумия:
«Футбол принадлежит болельщикам. Сегодня больше, чем когда-либо».
Клубы АПЛ и «Интер» официально вышли из Суперлиги, «Барса» тоже близка. Онлайн развала
лига наций, кубок конфедераций, ЧЕ в разных городах, ЧМ каждые 2 года. Эти люди придумывают х*ню которая никому не интересна.
Могли создать турнир, за которым каждую неделю следил бы весь мир, при чем за всеми матчами. А в итоге мы вынуждены смотреть на 30-40 матчей в год вроде Реал-Шериф и МЮ-янг бойз.