3 мин.

«Гончаренко сказал: «Можешь лететь домой». Но вообще он классный тренер»

Бывший защитник ЦСКА Звонимир Шарлия, ныне выступающий за «Анкарагюджю», рассказал о ЦСКА и Гончаренко.

 

 

 

— Ты провел в ЦСКА полгода. Какими их запомнил?— Все было идеально!

 

— Что-то не сходится. Будь все идеально — ты бы остался на более долгий срок, нет?— Я сейчас больше про команду, партнеров, город. О них остались только положительные воспоминания. Я наслаждался временем в Москве. Но да — в футболе важна игровая практика. Мне не нравилось, что я выхожу на поле только в каждом втором или третьем матче. Решил уехать туда, где есть шанс играть больше. И все же время в России было отличным!

 

— Почему не удалось закрепиться в ЦСКА?— Даже сейчас у меня нет ответа на этот вопрос. ЦСКА шел уверенно вверху турнирной таблицы, я показывал хорошую игру. Все изменилось после перерыва на сборные. Не знаю, что конкретно произошло, но ситуация резко ухудшилась.

 

— Гончаренко стал ставить юного Вадима Карпова.— Он молодой и талантливый защитник с большим будущим. Не хочу делать громких заявлений и говорить о несправедливости, но на тот момент мне казалось, что играть должен я.

 

— Ты просил Гончаренко объяснить, почему он перестал тебя выпускать?— С тренерами не так просто обсуждать подобные вещи. Они всегда смогут найти причину, и каждый раз это что-то новое. Нужно работать и ждать своего шанса. Но я решил уйти. Понимал, как складываются вещи и что перспективы в ЦСКА у меня не лучшие.

 

— В твоей карьере были тренеры, которые объясняли свои решения?— Конечно. Есть тренеры, которые не боятся быть честными. Они подходят и говорят: «Здесь ты выглядел плохо, я не доволен твоим выступлением». Другие не хотят объяснять и находят глупые оправдания.

 

— А Гончаренко?— Он посадил меня на скамейку со словами: «Ты устал, хочу дать тебе отдых». После этого я сыграл, наверное, матча три. Не могу сказать о нем плохого, но иногда было сложно понять его решения.

 

 

— Какой была последняя встреча с Гончаренко?— За два дня до матча с «Эспаньолом» (последний матч для ЦСКА в Лиге Европы 2019/20 — Sport24) он сказал: «Тебя не будет в заявке на матч. Можешь лететь домой». Я спросил: почему так? Он ответил, что никакой причины нет, просто посчитал нужным так сделать. Сказал вернуться домой, немного отдохнуть. Пообещал, что увидимся в Испании.

 

— Ты больше ничего не спрашивал?— Сказал, что обеспокоен своим положением: не играю, сколько бы мне хотелось. Попросил Гончаренко что-то сказать о моем будущем. Он ответил: «Смотри, я не могу тебе ничего гарантировать — Васин возвращается, у нас есть Карпов, Магнуссон, Дивеев. Ты можешь приехать, можешь бороться, но я не могу обещать тебе шанса». Ответил: «Хорошо, приеду. Буду сражаться за свое место, а дальше посмотрим».

 

— Но?— Зимой мне позвонили из Турции, из «Касымпаши». Сказали, что давно хотели меня видеть в своей команде, что буду играть во всех матчах. Мой агент позвонил теперь уже бывшему главе селекционного отдела ЦСКА Максиму Дюкову и сказал, что я больше не могу сидеть на скамейке. Я позвонил Гончаренко, мы пожелали друг другу удачи, поблагодарили за все и попрощались.

— Твое мнение: Гончаренко — сильный тренер?— Его решение посадить меня на скамейку не заставит меня говорить, что он плохой тренер. Мне нравились его тренировки, собрания, аналитика. Да, у него были длинные теоретические занятия. Кто-то любит короткие собрания, на которых все четко и быстро объясняют, а кто-то, как Гончаренко, любит заниматься подольше, со множеством видео и разборами. Иногда игрокам это не нравится, потому что они устают и не могут сохранять концентрацию в течение часа. Но в целом у него современный подход к тренировкам, много работы с мячом. Предсезонки были очень тяжелыми, но Гончаренко — классный тренер.

 

 

источник