7 мин.

«Спартак» уложил парень из алтайской деревни. Как он оказался в «Уфе» после стажировки в «Реале»?

Монолог отца Владислава Камилова.

Владислав Камилов – главный герой 26-го тура РПЛ. Полузащитник «Уфы» сделал дубль и вместе с командой разгромил «Спартак» в 99-летие. В 25 Камилов проводит первый сезон в Премьер-лиге, получается здорово – с четырьмя голами он лучший бомбардир «Уфы».

Камилов пробился в большой футбол, родившись в маленьком селе Калманка в Алтайском крае. Население – 3203 человека. Его заметили в академии Коноплева, дальше – стажировка в мадридском «Реале», возвращение домой, 0 матчей за «Ростов». «Носта» – в ПФЛ, «Волгарь», «Шинник» и «СКА Хабаровск» – в ФНЛ. 

Дубль в ворота «Спартака», конечно, не делает карьеру автоматически успешной. Мы связались с отцом Влада Георгием Камиловым и записали его монолог, который совсем не про дубль. Это история про большую Россию и малую родину.

***

В четверг на прошлой неделе Влад написал: «Тебе нужно приехать на матч со «Спартаком» в Москву». Я переговорил с супругой, объяснил – она сказала собираться и лететь. У меня выходные забиты, тренирую маленьких детей, должны были проводить турнир. Все равно поехал. Влад был особенно настроен на эту игру – у него бывают такие всплески. Если тренеры ему не мешают, дают играть 90 минут, он рано или поздно что-то придумает. 

Увидел дубль вживую на стадионе. Я человек впечатлительный, у меня сразу эмоции до слез. У нас деревня маленькая, поздравляли все, даже люди, которые вообще в футболе не разбираются, присылали голосовые сообщения, тоже плакали от радости. Семья тоже счастлива, обычно мы вместе смотрим матчи. У Влада два младших брата, Матвей и Назар. Переживают.

С сыном уже в понедельник утром увиделись, он улетел попозже, не с командой. Ночью почти не спали, в шесть утра решили прогуляться, съездили на Красную площадь. 

Влад играл против Зобнина – он и в академии против него играл. Когда сыну было 16, их с Ромой приглашали в «Зенит». Зобнин приехал туда от академии Коноплева, а Влад уже вернулся в родное барнаульское «Динамо». На турнире в Сочи он стал лучшим бомбардиром, его заметил селекционер Ломакин, сказал готовиться к просмотру в Санкт-Петербурге в ноябре. А как готовиться? У нас в Барнауле уже было -30, -40.

Тогда просматривали всего 10 человек: восемь из России, одного из Беларуси, одного из Казахстана. Взяли только Ходжаниязова, у него в итоге не сложилось (сыграл за первую команду 2 матча, сейчас выступает за азербайджанский «Сумгаит» – Sports.ru).

В нашем селе даже футбольного поля не было, когда Влад начинал. С семи лет я его возил в Барнаул шесть раз в неделю, иногда и семь, если в воскресенье какой-нибудь турнир. Так продолжалось пять лет – вставали утром в шесть часов и в дорогу, 50 километров. Он не пропустил ни одной тренировки. 

«Сынок, у нас темный буран дует, непонятно, сможем выехать вообще или нет». Приходилось толкать машину, сначала асфальта нет, кое-как пробирались до трассы. Тренировки ставили на восемь утра. Никто детей не спрашивал – рано или не рано. Домой возвращаемся – и сразу в школу, а вечером по лугу возле речки еще гонял мяч, я небольшие ворота поставил. В таком графике жили. 

Я его даже не заставлял, он просто фанат футбола. Сказал однажды – сынок, надо подтянуть левую ногу. И все, мигом улучшил. С утра до вечера с мячом, пытался местных деревенских пацанов увлечь, чтобы было с кем бегать. Когда не с кем – брал мел, рисовал на здании почты ворота и тренировал удары. Бывало, разбивал стекла. 

В «Динамо» Влад был капитаном, его на многих турнирах признавали лучшим игроком. Где бы ни играли – в Самаре, в Москве – смотрелся даже лучше ребят из «Спартака», «Локомотива», ЦСКА. Я сам был далек от футбола, но затянуло, когда ездил вместе с Владом. Уже привычно было – на одной бровке тренер подсказывает, а я на другой. 

Когда пригласили в академию Коноплева, Влад не хотел уезжать, я настоял. Сначала привезли его вдвоем с женой, оставили. Так он все деньги проговорил на своем телефоне, на телефонах ребят из академии: «Мама, папа, заберите меня». Мы его забрали, нам сказали: «Вы подумайте, мы его всегда ждем».

Дома подумали, посидели и решили всей семьей переехать в Тольятти. Все бросили, продали дом, жили там пять лет.

Академия Коноплева на тот момент была лучшим местом для молодых ребят, лидировала по всем возрастам. Постоянно приезжали люди из московских клубов, все были просто в восторге, забирали ребят. Если бы таких академий было штук шесть по всей России, хотя бы одна на Сибирь и одна на Дальний Восток – можно было просеять каждого ребенка. 

В деревнях, может, бегает Месси, но мы о нем никогда не узнаем. 

Надо ценить и боготворить таких людей, как Коноплев. Он многим дал дорогу в жизнь. Я с ним лично чуть-чуть общался, когда приезжали на турниры и на просмотр. Он горел делом, приглашал лучших специалистов, даже организовывал их быт – лишь бы никаких проблем не было. «Только занимайтесь детьми», – говорил.

Когда у юниоров переходный возраст, важно сохранить здоровье, за рубежом за этим следят. Голландцы в академии Коноплева говорили – максимум три тренировки в день, больше никакой нагрузки, запрещали. А у нас в России всем нужны первые места, ребята ломаются. Влад, к счастью, сохранил здоровье.

На турнире в Москве Дмитрий Ананко с Дмитрием Губерниевым выбрали его лучшим игроком и наградили путевкой в академию «Реала». Владу было 13, в Мадрид поехал один, я его отпустил в Домодедово. Опять не хотел ехать, опять уговорил. В Испании его встретил Дмитрий Черышев, Влад увидел «Сантьяго Бернабеу», играл с лучшими ребятами из разных стран. Он всем был восхищен – условиями, полями, тренерами, обследованиями. С последним все серьезно – проверяют с головы до ног, формируют диету.

Влад отмечал, что дети там играют раскрепощеннее, наслаждаются. Наши на их фоне кажутся скованными. 

Он мог остаться в академии Коноплева, где всех разбирали московские команды, но захотел домой, начать с родного «Динамо». У него тяга к дому большая, привязанность. Никак не мог деревню выбить из себя. Наша семья тоже вернулась в Калманку. Была возможность приобрести дом в Барнауле, но 50 километров – недалеко, а тут чистый воздух и свобода. 

Я уже пятый год тренирую детей в Калманке. Мы играем на первенстве города, я привлек родителей, они всегда вместе с детьми ездят. Сами уже не могут без игр, без этих эмоций, когда их дети играют на турнирах. 

Поле сделал сам. Была заросшая поляна, я загнал грейдер, выкорчевал деревья, разровнял, вспахал, катком прикатали – и начал тренировать. Местная администрация это увидела, вместе подали на грант и мало-мальски еще улучшили условия. 

А у Влада после «Динамо» был «Ростов». Приходилось тяжеловато. Он играл за область на Спартакиаде, феерил, забивал. Тренеры удивлялись: «Елки-палки, как ты к Гамуле в молодежный состав не попадаешь?» 

После «Ростова» опять домой, опять «Динамо», приглашение в «Носту». Влад готов – когда наиграется дома, готов ехать куда угодно. Дальше – «Волгарь» с Юрием Газзаевым, «Шинник» Побегалова, «СКА Хабаровск». Мы отказывали «СКА» пять раз, в итоге согласились из-за настойчивости и не пожалели. Тренер Поддубский ему вообще не мешал, прощал любые ошибки. Он про сложные перелеты не думал – ему доверяли, он концентрировался только на игре.

Евсееву большое спасибо за переход в «Уфу». Он долгое время наблюдал за Владом, следил, хотел видеть в команде. Потом началась чехарда с тренерами, очень тяжелое время для игроков. Сейчас пришел Стукалов – он слушает ребят, наслаждается шансом в РПЛ, дает свободу игрокам вроде Влада. 

Он ведь обучаемый, поле видит, двуногий, с культурой паса. В жизни Влад спокойный, но на поле боец. Психология такая – если в него верят, он все сделает, но вытащит команду. 

Целых пять клубов рубятся за второе место в ЛЧ 😱 «Спартак» и ЦСКА проиграли, «Локо» оторвался

«Мы играли как дети». Тедеско, Федуну и игрокам больно за 0:3 в день рождения клуба

Фото: РИА Новости/Александр Вильф; instagram.com/vlad_kamilov; РПЛ/Константин Рыбин