Футбольное ралли
Этот день в истории футбола:
19 апреля 1970 года со стадиона «Уэмбли» стартовало ралли Лондон - Мехико, посвященное чемпионату мира в Мексике.
Двадцать шесть тысяч километров, двадцать пять стран, три континента – вот, что стоило преодолеть участникам гонки. Маршрут пролегал по дорогами Франции, Германии, Австрии, Югославии, Болгарии, Испании, Португалии, далее на пароходе через Атлантический океан и минуя Бразилию, Уругвай, Аргентину, Чили, Боливию, Панаму и ряд стран Центральной Америки оканчивался в Мексике на столичном стадионе «Ацтек».
Хозяин британского таблоида The Daily Mirror сэр Макс Айткин ухватился за идею промоутера Уилтона Диксона и гонщика Пэдди Хопкирка, не на полном серьезе предложившие идею межконтинентального ралли. Айткина привлек символический подтекст. В 1966 году английская сборная в родных стенах стала чемпионом мира по футболу. Теперь же, в преддверии чемпионата мира 1970 года, автомобильный марафон как бы передавал эстафету Мексике.
Выстроившиеся на старте 240 участников на 96 машинах приветствовал тренер сборной Англии Элф Рэмси и еще 25 000 любителей спорта. За рулём одной из машин находился Джимми Гривз, форвард, которого преследовали неудачи:
на ЧМ в 1962 году в Чили его покусала выскочившая на поле собака, в финале 1966 года Рэмси предпочёл ему Херста, а в 1970-м форвард оказался слишком стар. Сам футболист по окончанию ралли заявил, что эта гонка была сложнее любого матча, в котором он участвовал. В Андах гонщикам требовались баллоны с кислородом для дыхания на высоте.
На стадион «Ацтека» в Мехико въехали всего 23 машины, среди них советские «Москвичи» под номерами 28, 71 и 40, занявшие соответственно 12, 17 и 20-е места, а в целом — третье командное. Первым прибыл экипаж знаменитого гонщика Ханну Миккола и Гуннара Пальма.