Германия против Суперлиги: «Бавария» и «Боруссия» выбрали сторону УЕФА и поддержали реформу ЛЧ
В воскресенье 12 европейских клубов объявили о создании Суперлиги. «Баварии» и «Боруссии» в этом списке нет.
В понедельник ряд клубов Бундеслиги выступили с осуждением идеи Суперлиги: высказались представители «РБ Лейпциг», «Байера» и «Менхенгладбаха». С совместным заявлением выступили Немецкая футбольная лига и Немецкий футбольный союз: «Мы не должны позволить финансовым интересам ведущих клубов Англии, Италии и Испании разрушить устоявшиеся структуры. Основа футбола в Европе – то, что теоретически каждый клуб может соперничать с лучшими на континенте в одном турнире».
«Боруссия» и «Бавария» тоже не хотят отказываться от привычных соревнований. Боссы клубов – Карл-Хайнц Румменигге и Ханс-Йоахим Ватцке – и раньше заявляли: Суперлига – плохая идея.
«Решать подобные вопросы надо лишь тогда, когда мы преодолеем кризис. В одном аспекте я очень убежден: Суперлиги не будет в ближайшие десять лет. На данный момент не может быть никакого интереса к этому. У этой идеи была только одна цель – заработать больше денег», – говорил Румменигге. Ватцке с ним согласен: «Я никогда не поддержу закрытый турнир. Наш футбол – это не закрытая организация вроде НФЛ, НБА или НХЛ».
Интересно, что три года назад Der Spiegel писал, что «Бавария» в 2016 году, когда идея Суперлиги уже обсуждалась, поручила юридической фирме изучить последствия выхода клуба из Бундеслиги. То есть в Мюнхене якобы рассматривали возможность вступления в новый супертурнир – но с тех пор многое поменялось.
После объявления о создании Суперлиги «Бавария» и «Дортмунд» подтвердили, что привержены идее реформы ЛЧ (изменения перечислены здесь, новый формат заработает с 2024 года).
«Члены правления Ассоциации европейских клубов (ECA) в воскресенье вечером провели видеоконференцию и подтвердили, что решение правления, принятое в прошлую пятницу, остается в силе. Это решение означает, что клубы выступают за осуществление запланированной УЕФА реформы Лиги чемпионов. Члены правления ECA решительно отвергли планы по созданию Суперлиги», – сказано в официальном заявлении Ватцке. Функционер добавил, что «Боруссия» и «Бавария» полностью солидарны по всем вопросам, которые обсуждались на собрании.
Во второй половине дня на сайте «Баварии» появились слова Румменигге. Он поддержал реформу ЛЧ и заметил: «Не думаю, что Суперлига решит финансовые проблемы европейских клубов, вызванные коронавирусом. Скорее клубы в Европе должны работать вместе, чтобы соотнести зарплаты игроков и выплаты агентам с доходами, что сделает европейский футбол более рациональным».
Кроме того пишут, что Румменигге заменит в исполкоме УЕФА Аньелли, главного идеолога Суперлиги.
***
Немецкие клубы, в отличие от английских или итальянских, обычно прислушиваются к мнению болельщиков. В Германии действует правило 50+1, согласно которому как минимум 50% и 1 акция клуба должны принадлежать фанатам – некоммерческим общинным организациям. Поэтому клубы ориентируются на настроения болельщиков – а те не в восторге даже от нового формата ЛЧ, что уж говорить про Суперлигу.
Да и вообще немецкие фанаты – реальная власть: недавно, например, добились отмены матчей по понедельникам в Бундеслиге. Если бы «Бавария» и (особенно) «Боруссия» резко согласились вступить в Суперлигу, то нарвались бы на протесты – и пустые стадионы бы не помогли.
Еще одна важная деталь: Румменигге и Ватцке – скорее управленцы старой школы, а не бизнесмены вроде Переса или американских владельцев «Манчестер Юнайтед». Они привыкли тщательно подходить к важным решениям и выслушивать мнения всех сторон, избегая резких движений. Возможно, Румменигге и Ватцке не верят, что Суперлига в итоге все-таки заработает, поэтому решили пока выбрать сторону УЕФА. А если что-то радикально изменится, вряд ли организаторы Суперлиги откажутся принимать немецких грандов (хотя и якобы дали им лишь 30 дней на раздумья).
Диснеефикация футбола. Откуда взялась Суперлига?
Клуб бундеслиги невозможно купить. Ни за какие деньги
Фото: Gettyimages.ru/Alexander Hassenstein/Bongarts; globallookpress.com/Julian Finney – UEFA/