«Был бы мазохистом, если бы вернулся в футбол после завершения карьеры». Исповедь Игуаина о давлении и критике
Уверен, что его время в сборной еще оценят.
Вы могли потерять Гонсало Игуаина – экс-форвард сборной Аргентины притих в «Ювентусе» после возвращения из «Милана», а летом 2020-го уехал в МЛС, в новый проект «Интер Майами», совладельца которого зовут Дэвид Бекхэм. Кстати, с Бэксом Игуаин пересекался в «Реале»: аргентинец приехал в Мадрид в начале 2007-го, а британец уехал в США летом.
«Ювентус» отпустил Игуаина бесплатно, но увеличил убыток на 18 млн. Как так?
Кажется, что в Америке Игуаин расслабился и играет в кайф – здесь нет такого давления, как было в Италии и уж тем более в сборной, где Игуаина постоянно винили в провалах.
Обо всем этом нападающий рассказал в интервью аргентинскому медиа La Nacion. Мы выбрали самые интересные моменты и перевели.
***
«На днях я думал обо всем, что осталось позади, о годах требований, обязанностей, переездах из страны в страну, которые, хотите вы этого или нет, бьют по психике. И правда в том, что сейчас я очень рад, очень счастлив. Я получил то, чего хотел: покинул этот пузырь давления, требовательности, прессы, которая всегда говорила обо мне, унижений от болельщиков.
Здесь все по-другому. Футбол в США не на первом месте, есть другие виды спорта, которые берут на себя это давление. Лига растет и продолжит расти. Но здесь люди на улицах не будут судить тебя из-за ошибок или из-за того, что ты не забил, из-за того, что тебя удалили или не удалили. И то же самое с прессой. Я живу спокойно – так, как я и хотел. Это нечто новое для меня.
Теперь я хожу и стою в очереди вместе со всеми. Я здесь снова стал обычным человеком. Иногда людей это шокирует, но я говорю: «Это хорошо, потому что я так и хотел жить. Я очень счастлив. Я рад, что принял такое решение».
Стал ли я обычным парнем? Абсолютно точно. Некоторые меня замечают, просят автограф, возможно, латиноамериканцы, которые болеют за «Мадрид». Но здесь к тебе всегда испытывают невероятное уважение, меня только благодарят и поздравляют. Никто не задерживает тебя, твое время уважают. Если я с дочерью, никто даже не подойдет. Поднимут руку, помашут – и все.
Цена за то, чтобы быть в элите, очень высока. Даже сейчас люди иногда говорят: «Игуаин, на что ты жалуешься? У тебя же столько денег! Ты здоров, у тебя есть дочь, ты можешь жить где хочешь». Да, Игуаин с 9 лет делал все, чтобы это было, поднимался с самых низов. Деньги, которые у меня есть, не упали с неба. Я заработал их, день за днем, пот за потом. Да, деньги помогают – но не делают счастливым. У тебя могут быть все деньги мира, но если ты плохой парень, с кем ты будешь радоваться? Ты будешь одинок.
Да, за это платишь большую цену. Я играл в «Мадриде», «Наполи», «Ювентусе», «Милане», «Челси», снова в «Ювентусе». Все это время ты празднуешь день рождения с разными людьми, празднуешь Рождество с разными людьми, редко видишь друзей детства и родителей – или вообще не видишь. Нужно глотать критику со стороны прессы – не все, конечно, я научился отстраняться от этого, от болельщиков.
Все тебя судят – и не за футбол, а за то, что ты толстый, что ты худой, что ты лысый. Я побрился налысо и отпустил бороду – это всех заинтересовало. Но не то, как я играю в футбол. Это о многом говорит. Да, мы платим высокую цену, и я понимал, что рано или поздно это произойдет.
Сейчас я выше всего этого, я выше критики, оскорблений, люди могут говорить что угодно. Раньше мне было больно, не буду отрицать. Было бы неправдой отрицать, я страдал и переживал все это очень плохо. Но когда у меня родилась дочь, которой скоро исполнится три года, возможно, это изменило мои ощущения. Я стал понимать, что есть вещи намного важнее, чем чье-то мнение. Сейчас я выше критики, мне все равно, что про меня говорят. Я не позволяю этому проникнуть в мою голову.
Когда я говорил, что за сборную играть труднее всего, меня, мой посыл неправильно поняли. Я не говорил про сборную, я говорил про давление, которое испытываешь, представляя целую страну. Я имел в виду эту ответственность. Когда ты играешь за клуб, ты представляешь город. Но в сборной ты представляешь 40 миллионов людей, которые дают понять, что их счастье зависит от тебя.
До 2014 года я был лучшей девяткой в мире, но после Германии все закончилось. Думаю, когда-нибудь мое время в сборной оценят справедливо. Со временем. Со временем они будут ценить то, что я сделал, у меня нет никаких сомнений. Время расставит все на свои места.
Я никогда не считал себя лучше кого-то. Никогда. Но в то же время я никогда не считал, что я хуже кого-то другого. И это, считаю, привело меня туда, где я нахожусь. Никогда не верь, что ты лучший – это худшее, что может быть. Но и не считай себя худшим, это спасет от плохого. Я мог вернуться в любой клуб, где я играл. В любой. Человек, который выиграл много титулов, однажды сказал мне: «Некрасиво, что клубы, где ты играл, не принимают тебя».
И я всегда больше заботился о том, чтобы меня помнили за то, что я был хорошим человеком, чем за титулы, которые я мог бы выиграть. Можно выиграть пять Кубков чемпионов, но если ты плохой человек, никто не позволит тебе вернуться. Ты сам решаешь, что самое важное в футболе: быть хорошим человеком или все выиграть? Человеческие ценности, как мне кажется, стоят намного больше трофеев.
Я играю в «Интере», чтобы выиграть. Я был чемпионом во всех клубах, в которых играл, неужели вы думаете, что я пришел в «Интер Майами» походить по полю? Нет, ни за что. Я хочу быть чемпионом с «Интер Майами», чтобы стать чемпионом со всеми клубами в моей карьере. И остаться в истории, взяв чемпионство на второй год после основания клуба.
Конечно, я думаю о будущем. Я точно не буду в футболе – это я для себя решил. Когда я ушел из сборной, я начал готовиться к будущему, и я заранее знал, что оно не будет связано с футболом. Моя жизнь двинется в другую сторону. Я был бы мазохистом, если бы остался в футболе – после всего, что я пережил, из-за требований, из-за футбольной среды. Нет, нет, нет – это не для меня. Я пойду другим путем. Я буду наслаждаться обществом своих людей, своей семьи. А потом займусь делами. Но я настаиваю: я уверен, что я не вернусь в футбол.
Я бы хотел изучать кухню, виноделие. Эти две темы мне близки. Мне нравится играть в паддл-теннис, который я люблю, но в который не могу сейчас играть из-за футбола. Посмотрим.
Но сначала я побуду с семьей. Они долго терпели, не правда ли?»
У Игуаина был другой шанс стать чемпионом мира. Он мог играть за сборную Франции
Фото: instagram.com/intermiamicf; Gettyimages.ru/Jamie Squire, Matthias Hangst
P.s Серьезно, Игуаин на первом фото напоминает условного лесоруба, реднека из глубинки США)Эх, Игу, где тебя так потрепала жизнь?(
А вообще, при всем уважении, назвать лучшей девяткой мира до 2014 года его сложно, конечно) но да ладно, главное быть хорошим парнем, и это правда.
Следующий параграф:
- Я никогда не считал себя лучше кого-то.
Ну ок
Чего-чего? В Милане, Наполи и Челси он тоже был чемпионом? 😳