Как команда «Школота» собрала 50 000 за неделю?
Хай, гайз! Мы тут хотим рассказать про наших героев — команду «Школота». Они первыми ворвались в чемпионат, выполнив благотворительное задание* и собрав 50 000 всего ЗА НЕДЕЛЮ!
Как им это удалось?
(данные о сборе команды от 16.04.2021)
«Школота» — это женская команда, ученицы Школы имени Гюнтера Грасса. В 2019 году они выиграли бронзу и собрали больше 80 тысяч рублей для фонда «Русь сидящая».
В этот раз поддерживают «Ночлежку» — проект, который помогает бездомным людям вернуться к нормальной жизни.
Мы поговорили с участницами команды про футбол, благотворительность и про то, сложно ли просить деньги у знакомых. Почитайте — это очень вдохновляет!
Как вы собрали нужную сумму?
Маша Портнягина: «Нам, конечно, помогла репутация «Ночлежки»: ее многие знают. Во-вторых, опыт. Мы ведь уже собирали деньги, когда участвовали в турнире в 2019 году. И пусть это прозвучит нескромно, но определенная репутация сложилась и у нас. Мы честно собирали донаты, открыто обращались за поддержкой, усердно тренировались, и из команды, состоящей из новичков в футболе, за полтора месяца стали командой, которая выиграла бронзу. И люди, которые тогда в нас поверили, поддержали нас и сейчас.
Конечно, в первых рядах жертвователей, как правило, идут родные и друзья. Что помогает? Расшарить страницу команды с просьбой о поддержке в своих аккаунтах в соцсетях, обращаться к знакомым напрямую, через личные сообщения.
Для нас самих было сюрпризом, что удастся закрыть первое задание так стремительно. Это вдохновляет, радует, но и накладывает обязательства — не сбавлять темп, а это сложно. Уже не работает эффект новизны, все знакомые в курсе, что «Школота» подала заявку на участие в благотворительном чемпионате, вот нужная для прохождения в групповой этап сумма собрана, а дальше что?
И тут надо подключать другие приемы фандрайзинга, требующие большей подготовки, вовлечения и, конечно, нашего участия, времени.
В 2019 году мы устраивали своп-вечеринку с бесплатным обменом одеждой, и в то же время гости могли оставить донаты в коробке для сборов на участие «Школоты» в турнире (по факту все собранные средства шли «Руси сидящей»).
В этот раз у нас гораздо больше идей, что сделать, чтобы собрать пожертвования для «Ночлежки» и чтобы сам процесс сбора был интересным и для тех, кто нас поддерживает, и для нас самих. Пока не буду раскрывать все карты, скажу лишь, что для этой работы мы решили разделиться на юниты, каждый юнит — какое-то мероприятие. Мы провели голосование среди игроков, кто в подготовке чего хотел бы участвовать. Мне кажется такой подход правильным: никто не обязан делать то, что не по душе или на что, может, не хватает времени. Ведь у всех нас есть своя жизнь с учебой, работой, отношениями. И, конечно, это удача, что к нашей команде присоединился игрок с опытом фандрайзинга – Маша Щемилинина».
Сложно ли просить деньги у знакомых?
Маша Щемилинина: «Когда я делала свой самый первый сбор, было очень страшно. Как будто я просила деньги для себя. Сейчас я уже абсолютно спокойно скидываю ссылки и по несколько раз напоминаю друзьям, что нужно сделать пожертвование.
Самый важный совет — не забывать, что это не для себя, а еще всегда давать друзьям сразу же право на отказ. Я так и пишу: «Поддержи меня, пожалуйста, но если ты не хочешь, это не страшно, я точно не обижусь и все пойму». И, конечно же, делать больше сборов. После второго раза мой страх вообще ушел».
Маша Портнягина: «Обращаться лично за поддержкой, за пожертвованием может быть неловко в первый раз, а потом включается даже какой-то азарт: как отреагирует на твое обращение человек из списка френдов в соцсети. Прочтет и не ответит (поверьте, это абсолютная редкость), прочтет и пожелает удачи (тоже неплохо), прочтет и пообещает перевести деньги, но не переведет (и такое возможно), но большая часть моих личных обращений дала результат: даже небольшая сумма — это существенная помощь.
В этот раз у нас много донатов по 200 рублей — это стоимость одного обеда, который «Ночлежка» предоставляет бездомному человеку (198 рублей, если быть точной, но людям, видимо, проще округлить). А приходили переводы и по 500 рублей, и по тысяче, и по две. В общем схема рабочая, но пользоваться ли ей, каждый решает сам.
Откуда вы все друг друга знаете? И почему играете в футбол?
Маша Портнягина: «За «Школоту» первоначально выступали ученицы самой необычной языковой школы — Школы имени Гюнтера Грасса. В 2019 году в команде были девушки, которые гоняли мяч в дворовых коробках, то есть имевшие некоторый игровой опыт, и девушки, которые впервые коснулись футбольного мяча на нашей первой тренировке. Но техника, мастерство на том этапе не играли роли, важнее было, мне кажется, желание выступить на настоящем турнире, да еще и с благотворительной миссией.
Школа — это наша поддержка и в плане сбора пожертвований: и в прошлый раз, и в этот мы сообщали о своем участии в турнире в школьном чате в телеграме, и очень многие донатили.
Во время самого турнира в 2019-м у нас была невероятная поддержка с их стороны, несмотря на промозглую погоду, они стойко и страстно болели за нас от первой групповой игры до матча за третье место, когда ушел мандраж новичка, и мы показали себя в полную силу — с большим перевесом обыграли соперника.
Потом был период затишья, следом — пандемия. И теперь мы снова в игре. К нашей команде присоединились новые игроки, так или иначе они связаны со Школой имени Гюнтера Грасса. При этом участницы «Школоты» очень разные — по возрасту, профессиям, увлечениям. Но есть, как минимум, одно, что нас точно роднит, — большая любовь к футболу».
Маша Щемилинина: «Я играла в футбол все детство. Перед домом было огромное поле и с утра до ночи отбивала свое тело мячом. Но сейчас это как чистый лист: я не играла 15 лет и каждое движение мучительно и непонятно. Играть я решила для того, чтобы через понятный способ для друзей и знакомых собрать деньги для «Ночлежки».
Настя Медведева: «Кто-то из нас играет в футбол еще и в других местах с другими компаниями. Например, я тренируюсь в другой любительской женской команде, иногда хожу на бесплатные футбольные тренировки на Nike Box, при этом помимо «Школоты» у меня есть еще две футбольные компании, с которыми я иногда играю. В среднем я играю в футбол раза три в неделю.
Со «Школотой» мы начинали играть на одной коробке на Чистых прудах, но еще в 2019 году окончательно облюбовали другую. Не буду говорить, где она находится, чтобы она оставалась свободной. Там, конечно, бывают другие футболисты, но их не так много, и они обычно не против сыграть вместе с нами.
Первая тренировка у нас прошла в марте — была уже плюсовая температура, но половина поля все равно была во льду. Так и играли в скольжении. Кто-то считает, что играть на таких площадках несерьезно, но нам кажется, что это весело».
Что бы вы сказали, чтобы мотивировать людей тоже принять участие? Что вас больше всего драйвит в этом проекте?
Оля Васильева: «Мне очень интересна наша команда — как на поле, так и за его пределами. Вне чемпионата мы пересекаемся намного реже. Футбол — то, что нас объединяет».
Маша Портнягина: «Мое личное убеждение, что благотворительность — это не драма, это про веру в жизнь и в неравнодушных людей, про доверие и взаимопомощь, про свободную и счастливую Россию, и про то, что в радость: в случае чемпионата — это футбол. Участие в нем — это шанс, которым надо воспользоваться, чтобы найти свою команду не просто игроков, а единомышленников, у которых можно учиться не только финтам (или просто, как пас дать), а вообще тому, как жить, как выстраивать отношения, как дружить. То, что я получаю от этого, выходит за границы футбольной площадки (там-то я ловлю больше ушибы и синяки на ногах), это настоящая школа, от которой я получаю знания, эмоциональные переживания, бесценные воспоминания. Пафосно прозвучит, да и ладно: у вас точно будет чем в старости поразить внуков!»
Настя Медведева: «Боюсь прозвучать банально, но вообще-то это настоящее приключение, которое сильно изменило мою жизнь. После турнира в 2019 году я начала больше играть в футбол, пошла в футбольную школу, а потом и попала в команду. Сейчас моя жизнь неразрывно связана с футболом, он изменил мой характер — я стала решительнее, смелее и увереннее в себе. Я настолько люблю футбол, что даже бросила курить, чтобы не задыхаться на поле.
Я встретила много новых людей, со многими из них я до сих пор близко общаюсь. Люди, с которыми ты играешь в одной команде, быстро перестают быть «просто знакомыми». Чтобы играть вместе, нужно много доверия, эмпатии и взаимопомощи.
Во время сбора пожертвований я постоянно открываю в себе новые скиллы. В обычной жизни я раньше не занималась организацией мероприятий и фандрайзингом, но все это настигло нас в 2019 году и продолжает настигать сейчас. В целом участие в турнире уже можно вписать в резюме.
День турнира был одним из самых важных дней 2019 года для меня. Первый выход на большое поле, первая командная форма, первая игра против настоящих противников — это очень страшно, очень круто и совершенно неповторимо. Помню, что у меня захватывало дух во время игры. Непередаваемые ощущения».
Маша Щемилинина: «Абсолютно разные и одинаковые одновременно безумные люди пинают мяч, кто-то в первый раз, кто-то профи, параллельно собирают на благотворительность деньги — это что вообще за сюр? Здесь нужно быть ради людей и этих лиц».
Поддержать «Школоту» можно здесь: sluchaem.ru/event/7395. Знайте: даже небольшое пожертвование в 10 рублей поможет команде сохранить лидерство!
*Каждая команда нашего чемпионата выполняет благотворительное задание, чтобы помочь работе фонда, в пользу которого она играет. Благотворительное задание фонда «Ночлежка» выглядело так:
«Чтобы накормить одного человека Ночлежке нужно 198 рублей, а чтобы оказать медицинскую и консультационную помощь нужно немного больше. Вам нужно собрать 50 000 рублей на работу ночного автобуса, которые ежедневно кормит бездомных и малоимущих людей в Москве».