4 мин.

Все спокойно

Никакого нерва перед матчем чемпионата России между ЦСКА и «Локомотивом» не было. Спокойствие чувствовалось даже после выхода со станции метро «Воробьевы горы». Милиционеры даже не обыскали сумку – пропустили к стадиону без вопросов. Единственный досмотр проводили, кстати, охранники «Лужников» при входе в пресс-центр. Вообще, они не имеют права этого делать, но им всегда больше всех надо.

Болельщики ЦСКА вывесили спокойный баннер ручной работы, поздравив с праздником некого солдата, возможно, он и футболист. Ко второму тайму ткань подняли на сектор выше, так как сначала его видели лишь милиционеры и журналисты – для игроков он был закрыт.

Единственный скандал в матче устроил делегат матча Андрей Бутенко. Ему не понравилась, как стоит камера.

– Поймите вы, камера закрывает обзор угловых флажков для тренеров команд, – почти кричал он на телевизионщиков. – Вам такие претензии предъявляли еще на матче Россия – Азербайджан, но вы все равно не послушали. Убирайте ее.

– Никуда мы ее не уберем. Она должна стоять по центральной линии. Мы не первый раз работаем на футболе. На Лиге чемпионов никто претензий не предъявляет, а какая-то премьер-лига предъявляет.

– Да я судил матчи Лиги чемпионов, – вспыхнул Бутенко. – Что вы про нее мне рассказываете.

Договорились сдвинуть камеру чуть назад, но она осталось по линии. Чего кричали-то?

Питер Одемвинги в стартовом составе не появился. Перед матчем он с удивлением смотрел на меня в жилетке и с фотоаппаратом, а я на него, дескать, чего же не на поле.

– Так ты чего это? – спросил Питера.

– Простыл, – ответил он, показывая на нос. Потом покашлял.

Неприятно, когда болельщики команд выставляют оскорбительные баннеры, но и от таких, какой придумали болельщики ЦСКА, скулы сводит от скуки. Неужели нельзя придумать что-нибудь веселей, но без мата?

Подпись к этому снимку я придумал еще в начале первого тайма, но был уверен, что она не пригодится. Все-таки, казалось, армейцы играли против серьезного клуба. Но как же я ошибался. А название придумал такое: «Акинфеев в этой игре был практически незаметен». Действительно, ведь отдыхал человек всю игру на солнышке.

Такое ощущение, что сектор «Локомотива» принес с собой телевизор и видеомагнитофон. А по нему показывали матч 2004 года. Просто они начинали взрываться, радоваться, зажигать файеры в тот момент, когда на поле ровным счетом ничего не происходило.

Главный тренер «Локомотива» напоминает мне одного хоккейного деятеля, который, изображая усиленную работу, то в больницу попадет с кризом, то ходит бледный, а когда ему звонишь, кричит, что он занят. Вот и у тренера «Локомотива» все атрибуты специалиста, который ведет команду к победе.

Такое ощущение, что только Рахимову и интересно, как все закончится на поле, а остальные – равнодушные люди. Он постоянно жестикулирует, спорит с арбитрами, что-то подсказывает футболистам. Если следить только за ним, то создается впечатление, что «Локомотив» играет в футбол. Но некоторые обращают внимание на поле и плюются.

Все для «Локомотива» закончилось плачевно. Фанаты ЦСКА вытащили еще один баннер, который, возможно, в 70-е годы был бы оценен по достоинству. Я вот не понимаю, почему надо танцевать.