Ла Лига не подтвердила, что Кала назвал Диакаби «черным дерьмом». Но «Валенсия» все равно не верит
Так работает презумпция невиновности.
История с оскорблением полузащитника «Валенсии» Муктара Диакаби на расовой почве не получила продолжения после расследования Ла Лиги. Коротко напомним: в матче «Валенсии» с «Кадисом» Диакаби заявил, что его оскорбил игрок «Кадиса» Хуан Кала, назвав его «черным дерьмом». Эта же запись была в протоколе судьи, опубликованном через пару дней – и там же утверждалось, что этого не слышал никто, кроме 24-летнего француза.
Из-за этого матч приостанавливали, но «Валенсия» (по просьбе Диакаби и под угрозой снятия трех очков) вернулась на поле, однако проиграла. А уже после матча стали известны подробности. «Валенсия» требовала наказания для Калы, игрок «Кадиса» заявлял, что ничего расистского не говорил.
«Я не знаю, выдумал ли Диакаби эти оскорбления или неправильно услышал. Медиа превратили эту историю в цирк, – возмущался испанец. – Матчи сейчас проходят без зрителей. На поле 20-25 камер, микрофоны, футболисты, судьи – и никто ничего не услышал»
За дело взялась Ла Лига, которая привлекла специалистов по чтению по губам.
Уже тогда у Хавьера Тебаса, главы лиги, возникли сомнения: «Кажется, что кто-то использовал это выражение в отношении группы игроков или судей, но его произносил не Кала. Игрок, который использовал это выражение, говорил с южноамериканским акцентом. Значит, это не Кала». Но Кала все равно что-то бросил в адрес Диакаби – и это проверили спецы. Выяснили, что оскорбления и правда были, но не расистские. Кала точно произнес «дерьмо, оставь меня в покое, извини, не злись».
Результаты поступили «Валенсии» – но клуб с ними не согласен, и, кажется, их доводы совсем не убедили. «Согласно имеющимся видео- и аудио-тестам, в рамках расследования нельзя доказать наличие всех слов, которые услышал Диакаби. Отсутствие доказательств не означает, что этого не было. «Валенсия» хочет подчеркнуть, что Ла Лига провела собственное расследование, но клуб ни в коем случае не меняет своего мнения о том, что произошло во время матча, и полностью поддерживает Диакаби.
Наша цель – увидеть изменения, увидеть соответствующий реакцию на очень серьезный инцидент, увидеть движение в направлении к изменению правил и подхода к решению подобных проблем, когда бы они ни возникали. Несмотря на то, что изучаемые факты не могут быть полностью подтверждены из-за отсутствия полной записи инцидента, мы отмечаем, что Ла Лига попыталась выяснить, что произошло в Кадисе.
«Валенсия» также считает позитивным тот факт, что начались переговоры о разработке новых протоколов, необходимых для борьбы с расизмом в футболе. Мы гордимся Диакаби, капитанами команд, игроками, тренером и его штабом за реакцию во время игры с «Кадисом».
Это был беспрецедентный эпизод в футболе, но мы уверены, что он поспособствует реальному изменению правил. На этом этапе необходимо продолжить работу с Ла Лигой, другими органами и остальными клубами, чтобы подобные расистские инциденты никогда не повторялись.
Нет расизму!» – говорится в заявлении «Валенсии».
- Тренер, он назвал меня чёрным уродом!
- И чё? Ты черный и ты урод...
(с)
====
В контексте того, как европейцы используют "merde"/"shit", это и не оскорбление вовсе. Под "дерьмом" Кала мог иметь в виду саму ситуацию, тем более, что извинялся.